User Tag List

Страница 150 из 157 ПерваяПервая ... 146147148149150151152153154 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,491 по 1,500 из 1564

Тема: Программирование на УКНЦ как?

  1. #1491

    Регистрация
    13.07.2018
    Адрес
    г. Переславль-Залесский
    Сообщений
    710
    Спасибо Благодарностей отдано 
    10
    Спасибо Благодарностей получено 
    45
    Поблагодарили
    41 сообщений
    Mentioned
    6 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Знающий всегда найдёт способ
    Крутой очень программер воспользуется пультом
    Я таких ещё застал, кои из головы что-то в пульте ввести могли ...
    Раньше студентов за системный терминал просто не пускали. Обычно ЭВМ стояла отдельно и рядом системный терминал. Все остальные терминалы в дисплейном классе.
    Последний раз редактировалось Alex; 21.12.2020 в 14:01.

  2. #1492

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    СССР, Новосибирск
    Сообщений
    5,850
    Спасибо Благодарностей отдано 
    9
    Спасибо Благодарностей получено 
    289
    Поблагодарили
    233 сообщений
    Mentioned
    30 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    Я таких ещё застал, кои из головы что-то в пульте ввести могли ...
    Ну все мы с пульта вводили и форматировали RK05 вообще не используя саму машину.
    Тогда программер означало нечто иное чем сейчас
    Но это при условии доступа к железу, а кто ж его студентам дает-то - тогда вообще принято было в машинный зал не лезть без надобности
    PDP-11/83, Электроника МС0511 (УК-НЦ), DECserver 90M
    Q-Bus: H9278-A, DLV11-J, DZQ11, DHV11, DELQA-M, LPV11, CQD-420/TM, DRV11
    PMI: KDJ11-BF, MSV11-JE
    VT220, CM7209

  3. #1493

    Регистрация
    13.07.2018
    Адрес
    г. Переславль-Залесский
    Сообщений
    710
    Спасибо Благодарностей отдано 
    10
    Спасибо Благодарностей получено 
    45
    Поблагодарили
    41 сообщений
    Mentioned
    6 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Причём на машзал не жалели финансов. Один фальшпол из плит алюминиевого сплава, под которым кабели протягивали сколько стоил...
    Потом ставили кондиционеры, что по тем временам было очень круто И если вентиляция, то приточка и вытяжка
    Студиусы вообще машину не видели
    И ещё куча народа на обслугу... На польскую ERA-1300 (СМ-1300)- три штатных единицы было
    Спирт выделялся

  4. #1494

    Регистрация
    30.08.2011
    Адрес
    Зеленоград
    Сообщений
    7,161
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,979
    Спасибо Благодарностей получено 
    374
    Поблагодарили
    311 сообщений
    Mentioned
    13 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Alex, сам никогда не щупал, но видел распечатку исходников многотерминального Паскаля, для старших машин видимо (не для УК-НЦ само собой), этот листинг на хранении в Университетском музее МИЭТа теперь.
    Архив программ для УК-НЦ, ДВК и БК.

    Ищу игру "СТРАНА МОНСТРОВ" [monstr.sav] для ДВК.

  5. #1495

    Регистрация
    02.03.2015
    Адрес
    г. Караганда, Казахстан
    Сообщений
    2,321
    Спасибо Благодарностей отдано 
    35
    Спасибо Благодарностей получено 
    225
    Поблагодарили
    177 сообщений
    Mentioned
    17 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    Так весь цимис этого коммандера был в том, что он был загрузкой в КЦГД и не требовал перезапуска да перезагрузки.
    Это, да и все остальное, катит только если не пользоваться этим командиром в писюшном стиле. Как только начинаешь активно работать - заглянул в оглавление (3 сек рисуется экран) - не то. Заглянул в другое (еще 3 сек) - опять не то, заглянул в третье, посмотрел на рисующийся экран, да и плюнул на все это.

    А если не пользоваться этим командиром в писюшном стиле, то на фиг он и не нужен. Подготовить заранее набор командных файлов, расположить их там, где надо, а дальше достаточно драйвера SL и одной-двух-трех команд типа @CMDFIL на проект, которые нетрудно и запомнить. Причем, для первого запуска в цикле отладки их придется вспомнить самому, а для всех остальных запусков пусть вспоминает SL...

    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    Он начал склонятся, к драйверу-дублёру LD.SYS
    Это в RT-11 5.6 появилась поддержка до 64 устройств...
    Я, помню, как-то выкрутился с двумя LD, 6-м и 7-м, но это действовало до перезагрузки RT-11, в процессе которой LD.SYS ругался на недоступность файлов для LD6 и LD7.

    В общем, единственное полезное применение аналога Командира Нортона при трехсекундной перерисовке экрана - это когда надо с большого диска (например, с DW) сделать выборку вразброс небольшого количества файлов. Например, скопировать на дискету минимальную систему для какого-то конкретного набора действий. Вот тогда, не торопясь, листаешь содержимое своего большого диска и отмечаешь те файлы, которые должны быть скопированы...

    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    В BASIC RT-11 была возможность перехвата управляющих нажатий. Можно было сделать так, чтобы программа не прерывалась по ^C.
    Угу, RCTRLC, CTRLC. По идее, это же должно быть и Бейсиках для RSX-11.
    Кто мешает тебе выдумать порох непромокаемый? (К.Прутков, мысль № 133)

  6. #1496

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    СССР, Новосибирск
    Сообщений
    5,850
    Спасибо Благодарностей отдано 
    9
    Спасибо Благодарностей получено 
    289
    Поблагодарили
    233 сообщений
    Mentioned
    30 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AFZ Посмотреть сообщение
    По идее, это же должно быть и Бейсиках для RSX-11.
    Должно, но не работает по причине того, что данный конкретный вариант просто не прикрепляется к терминалу как положено.
    Надо полноценный дистрибутив искать или таки переделывать RTшный вариант

    Ну или как время будет - разобрать OBJ из этого варианта по косточкам и поискать где там чего делается. OBJ дизассемблится с глобальными именами - искать легче.

    - - - Добавлено - - -

    В общем накопал среди этого же набора командный файл для сборки программы STOP которая и используется для останова программы

    Код:
    >BAS
    IAS/RSX BASIC V02-01 
    
    READY
    10 PRINT PI
    20 FOR I%=0 TO 32767 \ NEXT I%
    30 GOTO 10
    RUN
    
    
    NONAME    22-DEC-20  09:14:06
    
     3.14159 
    
    MCR>STOP
    >
    STOP AT LINE 20
    
    READY
    Приятно, что MCR отличает задачу ...STO от команды STO/ACC - видно как раз на такой случай
    Последний раз редактировалось form; 22.12.2020 в 05:17.
    PDP-11/83, Электроника МС0511 (УК-НЦ), DECserver 90M
    Q-Bus: H9278-A, DLV11-J, DZQ11, DHV11, DELQA-M, LPV11, CQD-420/TM, DRV11
    PMI: KDJ11-BF, MSV11-JE
    VT220, CM7209

    Этот пользователь поблагодарил form за это полезное сообщение:

    hobot(22.12.2020)

  7. #1497

    Регистрация
    30.08.2011
    Адрес
    Зеленоград
    Сообщений
    7,161
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,979
    Спасибо Благодарностей получено 
    374
    Поблагодарили
    311 сообщений
    Mentioned
    13 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AFZ Посмотреть сообщение
    В общем, единственное полезное применение аналога Командира Нортона при трехсекундной перерисовке экрана - это когда надо с большого диска (например, с DW) сделать выборку вразброс небольшого количества файлов. Например, скопировать на дискету минимальную систему для какого-то конкретного набора действий. Вот тогда, не торопясь, листаешь содержимое своего большого диска и отмечаешь те файлы, которые должны быть скопированы...
    @MiX для архива и всех форумчан публиковал\выкладывая Смирнова коммандер для КЦГД, на образе главный баг - там при загрузке монитор ругается на битость TT.SYS, но это можно фиксить при нужде сильной, я этого не делал, образ как есть в архиве лежит.

    Код:
    
    
    
    
    
    
    
            " Smirnow Commander " 
         Программа интерактивной работы пользователя .
    
    
              (C) Смирнов А. Ю. 
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
                 ЛГУ 1990 г.
    
    
    
    
                -1-
    
        1. Назначение и условия применения.
    
    1.1. Программа "Smirnow Commander" ( кратко-"SC" ) предназначена  для об-
    легчения  работы  с  файлами  и  программами в  среде операционных систем
    RT11,FODOS,TSX и аналогичных, на ЭВМ "Электроника", "ДВК" подобно извест-
    ной  программной  оболочке  Нортона  для  IBM-совместимых   компъютеров .
    Для  работы с программой необходимо иметь плату контроллера цветного гра-
    фического  дисплея  КЦГД  ( или  контроллер символьного монитора КСМ ,для
    которого  существует  упрощенный  вариант  программы ), желательно  иметь
    жесткий диск .
    1.2. При работе с программой SC на системном устройстве должен находиться
    файл : SC.SAV ( собственно программа ).
    На системном устройстве, или на устройстве с логическим именем SC: дложны
    находитья файлы : SC.EXE, SC.MEN, SC.KEY . Они определяют , какие команды
    будет формировать программа при работе.
    Кроме того, можно перед работой программы загрузить в контроллер дисплея
    новый шрифт.Это можно сделать программой FONT.SAV ,рисунки шрифта хранят-
    ся в файле FONT.DAT , который  должен находиться на системном устройстве.
    Можно отредактировать шрифт программой EDFONT.SAV .
    Для того, чтобы  при работе не происходила остановка при ошибках в выпол-
    нении  команд  монитора  или  прикладных программ, надо установить статус 
    прерывания командных файлов командой SET ERROR NONE.
    1.3.   Вызов программы : R SC ,при этом программа при первом старте выве-
    дет  оглавления устройств "SY:" и "DK:".В дальнейшем информация о текущем 
    состоянии программы будет сохраняться в файле на устройстве "SY:" SC.TMP. 
        Информация  выводится на экран в трех панелях.На двух левых выводятся 
    имена файлов ,  находящихся  на  устройствах.  Можно  выводить информацию 
    только об именах файлов (тогда на одной панели помещается 54 имени ), или 
    имя  файла, его размер и дату создания ( тогда на одной панели помещается 
    18 имен ). Одно  из  имен изображено инверсными символами - это курсор, в 
    дальнейшем  файл,  на  котором  стоит  курсор , будет называться текущим.
     Курсор можно передвигать по файлам с помощью клавиш со стрелками на доп.
    клавиатуре. Если на диске больше файлов, чем помещается на панели, то при 
    достижении  курсором  края  панели  на ней будут выведены имена остальных 
    файлов,то есть панель является как-бы окном,через которое рассматривается 
    оглавление диска.
            На крайней справа панели выводится информация об общем количестве
    файлов  на  устройстве, занятом  ими об'еме,количестве свободных блоков и 
    размер максимальной свободной области.
    
                -2-
    
        2. КОМАНДЫ ПРОГРАММЫ :
    
        1.1 Команды общего назначения :
    
       C-     Выполнить команду  монитора. При этом под левой панелью будет вы-
        ведена  подсазка "Command ?" . Команда вводится по подсказке, при
        нажатии  на  клавишу  <ВК> она будет исполнена и управление снова
        передается  в  SC. Если Вы раздумали, то можно нажать <ВК> ничего
        не  набирая  или  комбинацию клавиш <CONTROL>+C , для отмены. При
        наборе  команды  можно  пользоваться  клавишей  <DEL> и клавишами 
        управления курсором.
       E-     Редактировать  текущий файл. ( Про установку редактора см. ниже.)
       H-     Изменить  устройство  , каталог  которого  выводится  на  текущую
        панель  (  текущей  является панель, в которой находится курсор )
        имя устройства вводится по подсказке.
       W-   Задать  маску  выводимых на  экран файлов, вводится по подсказке.
            можно  задать  несколько  через запятую  . После  этого на панели
        будут  выведены  имена  только  тех  файлов, которые подходят под
        маску. Маска имеет вид FILENAM.EXT и кроме обычных символов может
        содержать "*", "?" , "%". При  сравнении "*" может заменять любую
        подстрочку ( возможно и пустую ),"?" или "%" может заменять любой 
        символ.
       U-     Вызвать меню пользователя .( О виде меню смотри ниже )
       V-   Просмотр текстового файла, текст выводится по 23 строки. Для пре-
        кращения просмотра надо нажать <CONTROL>+C .
       K-   Просмотр  файла запрограмированных клавиш. Выводится в виде меню.
        Можно  выбрать  нужную  команду курсором, и нажать для выпрлнения
        <ВК>.
       Q-   Выход из программы,текущее состояние запоминается.
       <ВК>- Выполнить действия с текущим файлом по умолчанию.(см. ниже)
       B-     Выводить на панель только имена файлов.
       F-     Выводить на панель имена,длинну и дату создания файлов
      <ТАБ>- Переход  на другую  панель. Если  вызвано  меню  пользователя то
        происходит переход на панель файлов( или обратно в меню ).
    
    
                -3-
    
        2.2. Операции с группой файлов и отмеченными файлами:
    
    2.2.1    В  верхней  части  крайней  справа  панели выводится информация о
        том, какие  файлы будут взяты для выполнения операций: "CURSOR" - 
        только  текущий файл, "SELECT" - все отмеченные файлы, видимые на 
        текущей панели, "ALL" -все файлы, видимые на панели. После выпол-
        нения любой операции автоматически устанавливается режим "CURSOR".
    
    2.2.2 Выбор файлов :
    
       <ВЫБР> - Отметить  файл.  Имена  отмеченных файлов подчеркиваются.
        Повторное нажатие  клавиши отменяет отметку файла. Если перед
        операцией  был  установлен режим "ALL", то будут отмечены все
        файлы, видимые на панели.
       <ПФ1>- Для операций Delete, Move, Renаme, S будут взяты отмеченные 
        файлы, видимые на текущей панели.( Режим "SELECT" )
       <ПФ2>- Для операций Delete, Move, Reneme, S  будут взяты все файлы
        ,видимые на текущей панели.( Режим "ALL" )
       <ПФ3>- Для операций Delete, Move, Reneme, S будет взят только файл
        на котором стоит курсор.( Режим "CURSOR" )
       <ПФ4>- Очистить список отмеченных файлов для текущей панели.
    
    2.2.3 Операции с выбранными файлами:
    
       D-     Удалить текущий файл ( файлы ),требуется подтверждение.
       R-     Переименовать  файл ( файлы ). Новое имя запрашиваенся в виде
        FILENAM.EXT ,  если  в  новом  имени присутствует символ "*",
        он заменяется подстрочкой из старого имени.
       M-     Скопировать текущий файл ( файлы ) на другую панель.
       S-     Скопировать файл (файлы),устройство и имя для выходного файла
              запрашивается. ( если  указано  только  имя  устройства, файл 
        копируется со старым именем ).
              Если операция проводится с группой файлов, допускается только
              задание имени устройства.
    
                -4-
    
        3. Програмирование работы программы.
    
         Действия  программы  в остальных  случаях  определяются информацией, 
    находящейся в соответствующих файлах. Все файлы ищутся вначале на устрой-
    стве с логическим именем  "SC:", а если такого устройства нет или на нем 
    нет соответствующего файла, то на "SY:". Присваивая логическое имя "SC:" 
    разным устройствам можно  выбирать  действия  программы,  нужные Вам для 
    разных случаев.
    
    3.1 Програмирование клавиш
        Действия  при нажатии  любой  клавиши, не задействованной в командах 
    программы определяются файлом SC.KEY.
    
        В  файле  должны  быть  строки  формата  : K:COMMAND;коментарий<ВК> , 
    где  K - символ , соответствующий клавише ,если клавиша передает "esc"-
    последователность,  то  должна  стоять  строка "ESCK",  где  К  - символ, 
    соответствующий коду, передаваемому после "esc".
    COMMAND - строка, преобразующаяся в  командный  файл , в ней могут  быть  
    любые  команды  монитора, или символы, преобразующиеся в соответствующие
    строки : 
        $-заменяется на имя текущего устройства.
         !-заменяется на  имя  текущего  файла . 
        .! - заменяется на  расширение  текущего файла.
        _ -заменяется на <вк>.
        ?"PROMPT"-заменяется на строку,введеную по подсказке PROMPT.
        & - подставляется маска выводимых файлов.
        >-ничем не заменяется,но перед входом в программу ждет <вк> для 
        продолжения. 
        %-меняет текущую панель.
        #-заменяется на список отмеченных файлов. 
        После расшифровки строки она преобразуется в командный файл и передается
    Монитору для исполнения. После выполнения  снова  вызывается программа "SC".
        Если  командная строка заключена  в фигурные скобки ( {} ), то выхода из 
    программы не происходит, а команды заносятся в буфер и поступают в программу 
    как с клавиатуры.
      Для работы команды Edit в этом файле должна быть строка:
         E:R "редактор" $!.!_; 
    "редактор"-имя Вашего любимого редактора. 
    
    3.2 Меню пользователя.
         При вызове меню пользователя ищется файл текстов меню SC.MEN , если  не
    найден,  никаких действий не производится. Формат файла меню такой же, как и 
    для програмирования  клавиш, но  в  нем могут присутствовать заголовки меню. 
    Все строки, заключенные между двумя заголовками считаются одним меню.
         Заголовок меню имеет вид: [n]:name; - n-номер меню, name-имя, например:
        [0]:MAIN MENU;
    Вместо командной строки может быть: [m] - перейти к меню [m].
         Выбор  нужной позиции осуществляется клавишами со стрелками, исполнение
    по  <ВК>.  Нажатием  клавишы  <ТАБ>  можно перейти на панель файлов, возврат
    в  меню  происходит по этой же клавише. Для отмены режима надо 2 раза нажать
    <CONTROL>+C .
    
    3.3 Действия с файлом по умолчанию.
        При нажатии  <CR> - ищется файл SC.EXE, формат файла: "образец":коменда;
     "образец"  -  группоое  имя  файла ,  которое имеет тот же вид, что и маска
    выводимых  файлов ( см. выше ) например *.SAV . Если имя текущего файла под-
    ходит под групповое имя , то исполняется командная строка после ":", которая 
    имеет тот же формат, что  и в файле SC.KEY . Файл просматривается последова-
    тельно от начала.
    конец.     ВОТ!!!


    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    По идее что-то подобное можно было и на УКНЦ сделать.
    PAF Commander есть на УК-НЦ )

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от form Посмотреть сообщение
    Ее надо найти сначала.
    сам бейсик то вновь обретён - вот form и набросился ) На новую "старую" игрушку )
    Системщики - аки дети малые - им basic без документации под ретровую ось забава лютая, чем любой 3D шутер самый красочный ))) <- это три смайла подряд, если что )))

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от form Посмотреть сообщение
    В общем накопал среди этого же набора командный файл для сборки программы STOP которая и используется для останова программы
    для меня листинг приведённый не очень явный - вот у тебя основной цикл неразрывный, так?
    а откуда приглашение MCR ??? Это особенность RSX какая-то или что вообще? Интересно же, как и откуда во время
    выполнения ты можешь вторую программу(подпрограмму) вызывать в нужный момент???
    Архив программ для УК-НЦ, ДВК и БК.

    Ищу игру "СТРАНА МОНСТРОВ" [monstr.sav] для ДВК.

  8. #1498

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    СССР, Новосибирск
    Сообщений
    5,850
    Спасибо Благодарностей отдано 
    9
    Спасибо Благодарностей получено 
    289
    Поблагодарили
    233 сообщений
    Mentioned
    30 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от hobot Посмотреть сообщение
    а откуда приглашение MCR
    Оно появляется по CTRL/C поскольку BASIC его не перхватывает.
    PDP-11/83, Электроника МС0511 (УК-НЦ), DECserver 90M
    Q-Bus: H9278-A, DLV11-J, DZQ11, DHV11, DELQA-M, LPV11, CQD-420/TM, DRV11
    PMI: KDJ11-BF, MSV11-JE
    VT220, CM7209

    Этот пользователь поблагодарил form за это полезное сообщение:

    hobot(22.12.2020)

  9. #1499

    Регистрация
    30.08.2011
    Адрес
    Зеленоград
    Сообщений
    7,161
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,979
    Спасибо Благодарностей получено 
    374
    Поблагодарили
    311 сообщений
    Mentioned
    13 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от form Посмотреть сообщение
    Оно появляется по CTRL/C поскольку BASIC его не перхватывает.
    ага! в RSX так работает система видимо, очень не привычно для меня, ты жмёшь 003, появляется CMR и руками вызываешь STOP - хитро, но иначе действительно было бы то что ты описал -
    Цитата Сообщение от form Посмотреть сообщение
    должен гарантировать что моя программа написана без ошибок с самого начала
    - - - Добавлено - - -

    ещё один вариант описания к файлокомандиру Смирнова
    Код:
            *** SMIRNOW COMMANDER ***
    
    
        1. Назначение и    условия    применения.
    
       Программа "Smirnow  commander"  (кратко  "SC")  предназначена  для
    облегчения работы с файлами и программами в среде операционных систем
    RT11, FODOS и аналогичных, на ЭВМ "Электроника", "ДВК" подобно извест-
    ной программной    оболочке Нортона для IBM-совместимых компьютеров.
    
       При работе с    программой SC на системном  устройстве    должен    нахо-
    диться файл: SC.SAV (собственно    программа).
    
       На системном    устройстве, или    на устройстве с    логическим именем  SC
    должны находиться файлы: SC.EXE, SC.MEN, SC.KEY. Они определяют,  ка-
    кие команды будет формировать программа    при работе.
    
       Кроме того, можно перед работой программы загрузить    в  контроллер
    дисплея    новый шрифт. Это можно сделать программой  FONT.SAV,  рисунки
    шрифта хранятся    в файлах вида  IBM.  . Можно  отредактировать  шрифт
    программой FONTER.SAV.
    
       Для того, чтобы при работе не происходила остановка при ошибках  в
    выполнении команд монитора или прикладных команд, надо установить ста-
    тус прерывания командных файлов    командой  SET  ERROR  NONE.
    
       Вызов программы: R SC или просто SC,    при этом программа при первом
    старте выведет оглавление  устройств  "SY:"  и    "DK:".    В  дальнейшем
    информация о текущем состоянии программы будет    сохраняться  в    файле
    на устройстве "SY:" SC.TMP.
    
       Информация выводится    на экран в трех    панелях. На двух левых    выво-
    дятся имена файлов, находящихся    на устройствах.    Можно выводить инфор-
    мацию только об    именах файлов (    тогда на одной панели  помещается  54
    имени ), или имя файла,    его размер и дату создания ( тогда  на    одной
    панели помещается 18 имен ). Одно из имен изображено инверсивными сим-
    волами - это курсор; в дальнейшем файл,    на котором стоит курсор,  бу-
    дет называться текущим.
    
       Курсор можно    передвигать по файлам с    помощью    клавиш    со  стрелками
    на дополнительной клавиатуре. Если на диске больше файлов, чем    поме-
    щается на панели, то при достижении курсором края панели, на ней  бу-
    дут выведены имена остальных файлов, то    есть панель является  как  бы
    окном, через которое рассматривается оглавление    диска.
    
       На крайней справа панели выводится информация об общем  количестве
    файлов на устройстве, занятом ими объеме, количестве  свободных     бло-
    ков и размер максимальной свободной области.
    
    
        2. Команды программы.
    
       В нижней части экрана выводится список команд. При  этом  ключевые
    клавиши    выделены заглавными буквами. Ниже приведены  назначения     этих
    команд.
    
    C    - Выполнить команду монитора операционной системы.  При     этом
        под левой  панелью  будет  выведена  подсказка " Command ? ".
        Команда    вводится по подсказке, при нажатии  на    клавишу     <ВК>
        она будет исполнена и управление снова передается в SC.     Если
        Вы раздумали, то можно нажать клавишу <ВК> ничего  не набирая
        или комбинацию клавиш <УПР>+<C>, для отмены. При наборе    коман-
        ды можно пользоваться клавишей    <=|  и    клавишами  управления
        курсором.
    
    E    - Редактировать    текующий файл.
    
    H    - Изменить устройство, каталог которого    выводится на  текущую
        панель (текущей    является панель, в которой находится курсор).
        Имя устройства вводится    по подсказке.
    
    W    - Задать   маску   выводимых   на   экран   файлов,  вводится
        по подсказке. Можно задать  несколько  через  запятую.    После
        этого на панель    будут выведены имена только тех    файлов,    кото-
        рые подходят под маску.    Маска имеет вид    <имя файла>.<расшире-
        ние> и кроме обычных символов может содержать "*", "?",     "%".
        При сравнении "*" может    заменять любую подстрочку  ( возможно
        и пустую ), "?"    или "%"    может заменять любой символ.
    
    U    - Вызвать меню пользователя.
    
    V    - Просмотр текстового файла, текст выводится  по  23  строки.
        Для прекращения    просмотра надо нажать <УПР>+<C>.
    
    K    - Просмотр файла запрограммированных клавиш. Выводится в виде
        меню. Можно выбрать нужную команду  курсором,  и  нажать  для
        выполнения <ВК>.
    
    Q    - Выход    из программы текущее состояние запоминается.
    
    B    - Выводить на панель только имена файлов.
    
    F    - Выводить на панель имена, длину и дату создания файлов.
    
    <ВК>    - Выполнить действия с текущим файлом по умолчанию. Необходи-
        мые входные параметры вводятся по подсказке.
    
    <ТАБ>    - Переход на другую панель. Если вызвано меню пользователя то
        происходит переход на панель ( или обратно в меню ).
    
    
        3. Операции с группой файлов и отмеченными файлами.
    
       В верхней части крайней справа панели выводится информация о     том,
    какие файлы будут взяты    для выполнения операций:  "CURSOR"  -  только
    текущий    файл, "SELEKT" - все отмеченные     файлы,     видимые  на  текущей
    панели,    "ALL" -    все файлы, видимые на панели. После выполнения    любой
    операции автоматически устанавливается режим "CURSOR".
    
       Выбор файлов:
    
    <К5> - Отметить    файл. Имена отмеченных файлов подчеркиваются. Повтор-
           ное нажатие клавиши отменяет отметку файла.  Если перед опера-
           цией был    установлен режим "ALL",    то будут отмечены все  файлы,
           видимые на панели.
    
    <К1> - Для операций Delete, Move, Rename, S  будут  взяты  отмеченные
           файлы, видимые на текущей панели. ( Режим "SELEKT" ).
    
    <К2> - Для операций Delete, Move, Rename, S будут  взяты  все  файлы,
           видимые на панели. ( Режим "ALL"    ).
    
    <К3> - Для операций Delete, Move, Rename, S будут взят    только    файл,
           на котором стоит    курсор.    ( Режим    "CURSOR" ).
    
    <К4> - Очистить    список отмеченных файлов для текущей панели.
    
       Операции с выбранными файлами:
    
    D  -  Удалить текущий файл ( файлы ), требуется    подтверждение.
    
    R  -  Переименовать файл ( файлы ). Новое имя запрашивается  в    виде
          <имя файла>.<расширение>,    если в новом имени присутствует    сим-
          вол "*", он заменяется подстрочкой из старого имени.
    
    M  -  Скопировать текущий файл ( файлы ) на другую панель.
    
    S  -  Скопировать файл ( файл ), устройство и имя для выходного    файла
          запрашивается ( если указано только имя устройства,  файл    копи-
          руется со    старым именем ).
          Если операция проводится с группой файлов,  допускается  только
          задание имени устройства.
    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от hobot Посмотреть сообщение
    @MiX для архива и всех форумчан публиковал\выкладывая Смирнова коммандер для КЦГД
    на том же образе и SCE под КЦГД лежит - моноэкранный командер и весьма шустрый, я пользуюсь похожим MFP в некоторых случаях при копировании сложной выборки с невозможностью объединения *-чками очень выручает на УК-НЦ и в эмуляторах.


    Этот софт только под КЦГД работает, в то время как MFP работает везде и шустрый как нинзя )))

    Код:
    *MFP* V4.0 (c) S.T.A.R. programming, SMIT & BATON computer DATA 1991. Press "?" 
    DK:=[WD2]                                                                       
    +-----------------------------------+  Date:  5-Bad-88                          
    !  Filnam Ext  Size     Date   Block!  Mode: Editor                             
    !> SWAP  .SYS    27P 19-Dec-88    68!                                           
    !  RT11SJ.SYS    79P 17-Bad-81    95!  Volume  ID :  PCX_FULL                   
    !  TT    .SYS     2P 23-Jan-80   174!  Owner name :  UKNCBTL                    
    !  LD    .SYS     8P 19-Dec-88   176!                                           
    !  NL    .SYS     2P 19-Dec-88   184!  Select:               246 File(s)        
    !  SL    .SY     10P 19-Jan-88   186!       0 blocks in    13564 Block(s)       
    !  WD    .SYS     3P  5-Aug-79   196!       0 files        41901 Free block(s)  
    !  MZ    .SYS     4P  8-Dec-79   199!                      55465 Total block(s) 
    !  WE    .SYS     2P 16-May-79   203!                                           
    !  LS    .SYS     5P  8-Bad-79   205!                                           
    !  XL    .SYS     4P  8-Bad-79   210!                                           
    !  LP    .SY      2P  8-Bad-79   214!                                           
    !  CL    .SYS     3P  8-Bad-79   216!                                           
    !  RESORC.SAV    26P 29-Bad-81   219!                                           
    !  PIP   .SAV    30P 31-Oct-98   245!                                           
    !  DUP   .SAV    52P 31-Oct-98   275!                                           
    !  DIR   .SAV    20P 31-Oct-98   327!                                           
    +-----------------------------------+
    - - - Добавлено - - -

    вообще все эти манагеры лучше в соотв. теме конечно же обсуждать и саму тему ещё раз читать
    https://zx-pk.ru/threads/13558-fajlo...-dlya-dvk.html

    тема по программированию для УК-НЦ немного не для этого )))
    Последний раз редактировалось hobot; 22.12.2020 в 08:33.
    Архив программ для УК-НЦ, ДВК и БК.

    Ищу игру "СТРАНА МОНСТРОВ" [monstr.sav] для ДВК.

  10. #1500

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    СССР, Новосибирск
    Сообщений
    5,850
    Спасибо Благодарностей отдано 
    9
    Спасибо Благодарностей получено 
    289
    Поблагодарили
    233 сообщений
    Mentioned
    30 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    RCTRLC/SYS(6) здесь тоже работает, только отслеживает запуск STOP
    Код:
    LIST
    
    
    CTRLC     22-DEC-20  11:03:17
    
    10 C=RCTRLC
    20 FOR C=1 TO 1000
    30 PRINT C
    40 FOR I=0 TO 4000 \ IF SYS(6)<>0 THEN 70 \ NEXT I
    50 NEXT C
    60 PRINT "DONE" \ GO TO 80
    70 PRINT  \ PRINT "ABORTED"
    80 END
    
    READY
    RUNNH
    
     1 
    
    MCR>STO
    ABORTED
    
    >
    READY
    PDP-11/83, Электроника МС0511 (УК-НЦ), DECserver 90M
    Q-Bus: H9278-A, DLV11-J, DZQ11, DHV11, DELQA-M, LPV11, CQD-420/TM, DRV11
    PMI: KDJ11-BF, MSV11-JE
    VT220, CM7209

    Этот пользователь поблагодарил form за это полезное сообщение:

    hobot(22.12.2020)

Страница 150 из 157 ПерваяПервая ... 146147148149150151152153154 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)

Похожие темы

  1. Программирование на Эмуляторе. Возможно ли это?
    от Toxic в разделе Программирование
    Ответов: 10
    Последнее: 20.01.2008, 19:20
  2. Программирование Altera и JTAG
    от Mikka_A в разделе Несортированное железо
    Ответов: 7
    Последнее: 18.01.2008, 09:07
  3. Программирование и софтмейк на NES
    от Splinter в разделе Nintendo
    Ответов: 7
    Последнее: 30.06.2006, 04:31

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •