User Tag List

Страница 15 из 157 ПерваяПервая ... 111213141516171819 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 141 по 150 из 1564

Тема: Программирование на УКНЦ как?

  1. #141

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    п.Пудость Гатчинского р-на Лен.обл.
    Сообщений
    3,250
    Спасибо Благодарностей отдано 
    360
    Спасибо Благодарностей получено 
    638
    Поблагодарили
    414 сообщений
    Mentioned
    46 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от form Посмотреть сообщение
    Сильно не ковырял, текст не переводил в ASCII кроме одного места, где автор применил суперзащиту от подсматривания

    С точками входа векторов вроде расставил что вспомнил. Никогда не пользовал таблицы векторов
    Эх, чуть-чуть опередил. Я тоже дизассемблировал, только вручную. Сейчас пишу комментарии. Выложу позже.

  2. #142

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    СССР, Новосибирск
    Сообщений
    5,850
    Спасибо Благодарностей отдано 
    9
    Спасибо Благодарностей получено 
    289
    Поблагодарили
    233 сообщений
    Mentioned
    30 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alex_K Посмотреть сообщение
    Эх, чуть-чуть опередил. Я тоже дизассемблировал, только вручную. Сейчас пишу комментарии. Выложу позже.
    У меня тупая утилитка здесь валяется для таких целей. При желании можно допинать, мне просто лень было

    Там есть готовые бинари для win32 и OpenVMS/Alpha и /VAX.
    PDP-11/83, Электроника МС0511 (УК-НЦ), DECserver 90M
    Q-Bus: H9278-A, DLV11-J, DZQ11, DHV11, DELQA-M, LPV11, CQD-420/TM, DRV11
    PMI: KDJ11-BF, MSV11-JE
    VT220, CM7209

  3. #143

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    п.Пудость Гатчинского р-на Лен.обл.
    Сообщений
    3,250
    Спасибо Благодарностей отдано 
    360
    Спасибо Благодарностей получено 
    638
    Поблагодарили
    414 сообщений
    Mentioned
    46 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию Специально для Vamos

    Драйвер GD.SYS дизассемблирован вручную, поэтому небольшие ошибки не исключаются, хотя не должно быть. Использованы локальные метки, равные адресам, так что транслировать не стоит, ничего не получится. Зашифрованную строку с именем драйвера поместил через макрос .CRYPT, сам макрос не писал.
    Ну а теперь в двух словах что делает драйвер (хотя в двух словах не получится). Программы TST1 и TST2 были написаны для ДВК с КГД, поэтому естественно на УКНЦ они не пойдут. В чем различие КГД и видеопамяти УКНЦ.
    1. КГД может выводить картинку одновременно с КСМ, т.е. совмещать текстовый и графический экран. То есть выводится текст и он не портит графику, и наоборот.
    2. У КГД регистр адреса равен 176642, а регистр данных - 176644. У УКНЦ регистр адреса 176640, регистр данных 176642.
    3. Длина видеостроки у КГД - 50, у УКНЦ - 80. Видеопамять в КГД начинается с адреса 0, у УКНЦ - со 100000.
    Проблема № 1 решена блокировкой планов 1 и 2 через регистр 177716. В итоге текстовый терминал, работающий через спрайтовый механизм, использует только план 0. Естественно подправлены все регистры цвета. Также запрещен рулон и экран пользователя расширен с 264 видеострок до 286 (как в КГД). Учтено и то, что в регистре данных в КГД используются только младшие восемь битов. С помощью регистров цвета сделано, что если точка находится в плане 0, то она имеет желтый цвет (текстовый терминал), в плане 1 - белый, совмещено - красный. План 2 не учитывается.
    Для решения проблем №2 и №3 пропатчены TST1 и TST2 и в драйвере использован регистр-ловушка. Т.к. структура байта данных совпадает у КГД и УКНЦ, то все обращения в 176644 заменены на 176642. А вот с адресом посложнее. Нельзя просто заменить 176642 на 176640, надо еще подправить механизм вычисления адреса, а это сложно. Поэтому разработчиками было принято кардинальное решение - обращения к 176642 заменены на 304, а на обращения к 304 поставлена ловушка. Соответственно п/п обработки прерывания ловушки читает значение из ячейки 304, преобразует ее значение в формат адреса УКНЦ и заносит в регистр 176640.
    Вложения Вложения
    • Тип файла: rar GD.rar (4.0 Кб, Просмотров: 242)

  4. #144

    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,394
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,701
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,219
    Поблагодарили
    873 сообщений
    Mentioned
    69 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Так драйвер на реальной УКНЦ работает без органичений? А вывод графики с преобразованием адресов не тормозит?
    Где посмотреть TST1 и TST2?

  5. #145

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    п.Пудость Гатчинского р-на Лен.обл.
    Сообщений
    3,250
    Спасибо Благодарностей отдано 
    360
    Спасибо Благодарностей получено 
    638
    Поблагодарили
    414 сообщений
    Mentioned
    46 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    Так драйвер на реальной УКНЦ работает без органичений? А вывод графики с преобразованием адресов не тормозит?
    Где посмотреть TST1 и TST2?
    Vamos выкладывал образы дисков в этом топике. Драйвер предназначен только для патченных TST1 и TST2. То есть, чтобы запустить другую программу для КГД, ее придется соответствующим образом пропатчить. Драйвер еще кстати обрабатывает команду RESET на магистрали ЦП.

  6. #146

    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,394
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,701
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,219
    Поблагодарили
    873 сообщений
    Mentioned
    69 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alex_K Посмотреть сообщение
    Vamos выкладывал образы дисков в этом топике. Драйвер предназначен только для патченных TST1 и TST2. То есть, чтобы запустить другую программу для КГД, ее придется соответствующим образом пропатчить. Драйвер еще кстати обрабатывает команду RESET на магистрали ЦП.
    Что, патчить каждую ДВК'шную игру рабодающую с КГД?

  7. #147

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    п.Пудость Гатчинского р-на Лен.обл.
    Сообщений
    3,250
    Спасибо Благодарностей отдано 
    360
    Спасибо Благодарностей получено 
    638
    Поблагодарили
    414 сообщений
    Mentioned
    46 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    Что, патчить каждую ДВК'шную игру рабодающую с КГД?
    Естественно, а как же иначе. Еще не факт, что заработает.

  8. #148

    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,394
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,701
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,219
    Поблагодарили
    873 сообщений
    Mentioned
    69 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alex_K Посмотреть сообщение
    Естественно, а как же иначе. Еще не факт, что заработает.
    Затратно. И, боюсь, что подтормаживать будет.

  9. #149

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    п.Пудость Гатчинского р-на Лен.обл.
    Сообщений
    3,250
    Спасибо Благодарностей отдано 
    360
    Спасибо Благодарностей получено 
    638
    Поблагодарили
    414 сообщений
    Mentioned
    46 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    Затратно. И, боюсь, что подтормаживать будет.
    Попробуйте, узнаете. Знаю только, что многие графические игры с ДВК не переписывались для УКНЦ, а патчились. Находился алгоритм вычисления адреса и вставлялся свой. Часто размер SAV-файла немного увеличивался, в конце были алгоритмы вычисления адреса и заноса в регистр данных (там данные заносились сразу в младший и старший байт регистра данных). В качестве примера - DIGGER, Кот-рыболов, первые LAND-ы.
    Эмулятор БК также не использует оригинальные файлы, а только специальным образом пропатченные.

  10. #150

    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,394
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,701
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,219
    Поблагодарили
    873 сообщений
    Mentioned
    69 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alex_K Посмотреть сообщение
    Попробуйте, узнаете. Знаю только, что многие графические игры с ДВК не переписывались для УКНЦ, а патчились. Находился алгоритм вычисления адреса и вставлялся свой. Часто размер SAV-файла немного увеличивался, в конце были алгоритмы вычисления адреса и заноса в регистр данных (там данные заносились сразу в младший и старший байт регистра данных). В качестве примера - DIGGER, Кот-рыболов, первые LAND-ы.
    Эмулятор БК также не использует оригинальные файлы, а только специальным образом пропатченные.
    Да, но одно дело - поменять процедуру вывода графики в игре, другое, когда драйвер должен перехватить байт посланный на КГД, преобразовать адрес, и уже потом записать. Тут будет хорошее замедление.

Страница 15 из 157 ПерваяПервая ... 111213141516171819 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)

Похожие темы

  1. Программирование на Эмуляторе. Возможно ли это?
    от Toxic в разделе Программирование
    Ответов: 10
    Последнее: 20.01.2008, 19:20
  2. Программирование Altera и JTAG
    от Mikka_A в разделе Несортированное железо
    Ответов: 7
    Последнее: 18.01.2008, 09:07
  3. Программирование и софтмейк на NES
    от Splinter в разделе Nintendo
    Ответов: 7
    Последнее: 30.06.2006, 04:31

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •