User Tag List

Страница 117 из 157 ПерваяПервая ... 113114115116117118119120121 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,161 по 1,170 из 1564

Тема: Программирование на УКНЦ как?

  1. #1161

    Регистрация
    20.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,048
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,141
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,461
    Поблагодарили
    521 сообщений
    Mentioned
    20 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    hobot, можно конкретную ссылку на диск? и желательно командники для сборки.

  2. #1162

    Регистрация
    30.08.2011
    Адрес
    Зеленоград
    Сообщений
    7,161
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,979
    Спасибо Благодарностей получено 
    374
    Поблагодарили
    311 сообщений
    Mentioned
    13 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от nzeemin Посмотреть сообщение
    hobot, можно конкретную ссылку на диск? и желательно командники для сборки.
    к сложным вариантам можно отнести

    Код:
    ПРОГРАММА PRUN 
    
    Программа PRUN предназначена для запуска кода на периферийном  процессоре.
    УКНЦ.  Для работы достаточно скопировать файл PRUN.SAV  на  SY:,  написать
    программу  (код не  обязательно делать позиционно-незвисимым),  скомпилить
    и собрать в виде перемещаемой программы (.REL) командой LINK/FOREGROUND.
    
    Для выхода из ПП программы можно использовать  команду  RETURN  (при  этом
    область памяти, выделенная под программу,  останется зантой  или  передать
    управление подпрограмме освобождения памяти по адресу 176300:
    
        MOV    #начальныйадрес,R1
        JMP    @#176300
    
    Приведенный ниже пример печатает "Хочу пива !!!" в центре нижней служебной
    строки и выходит, освобождая занятую память.
    
    Сборка и запуск программы:
    
    .MAC PPTEST
    
    .LIN/FO PPTEST
    
    .PRUN PPTEST
    
        .TITLE    PPTEST -- ТЕСТ ПРОГРАМИРОВАНИЯ ПП
        .IDENT    /V01.00/
    
    START:    MOV    #TEXT+1,R0        ;КОНВЕРТИРУЕМ СТРОКУ ТЕКСТА
    10$:    TSTB    @R0            ;  В РУССКИЙ ЯЗЫК
        BEQ    20$            ;
        CMPB    #'@,(R0)+        ;
        BHI    10$            ;
        BISB    #200,-1(R0)        ;
        BR    10$            ;
    
    20$:    EMT    56            ;ПЕЧАТАЕМ СТРОКУ В НИЖНЕЙ
        .WORD    TEXT            ;  СЛУЖЕБНОЙ СТРОКЕ
    
        MOV    #START,R1        ;ОСВОБОЖДАЕМ ПАМЯТЬ И ВЫХОДИМ
        JMP    @#176300        ;
    
    TEXT:    .ASCIZ    <14.>/hO^U PIWA!!!/    ;ТЕКСТ ДЛЯ СЛУЖЕБНОЙ СТРОКИ
    
        .END    START
    Архив программ для УК-НЦ, ДВК и БК.

    Ищу игру "СТРАНА МОНСТРОВ" [monstr.sav] для ДВК.

    Этот пользователь поблагодарил hobot за это полезное сообщение:

    nzeemin(06.11.2019)

  3. #1163

    Регистрация
    30.11.2015
    Адрес
    г. Самара
    Сообщений
    7,505
    Спасибо Благодарностей отдано 
    344
    Спасибо Благодарностей получено 
    712
    Поблагодарили
    594 сообщений
    Mentioned
    13 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    К сложным вариантам можно отнести программы с перекрытиями (резидентными на диске и в памяти) и виртуальные массивы FORTRAN

    Этот пользователь поблагодарил Hunta за это полезное сообщение:

    nzeemin(06.11.2019)

  4. #1164

    Регистрация
    15.10.2017
    Адрес
    г. Хабаровск
    Сообщений
    472
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    11
    Спасибо Благодарностей получено 
    103
    Поблагодарили
    64 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Voxel Посмотреть сообщение
    Может кто может помочь с этим вопросом?

    Кое какие книги скачал, но пока ни чего не понятно. Где взять образы дисков с тем же ассемблером или с "С".
    Как вообще чего делать??

    В общем прошу помощи...!
    Есть ASM от господина Морозова пишем под виндой компилируем проверяем н эмуляторе и потом грузим на живую УКНЦ и будет Вам шастие!
    Я такое проделывал на БК - в целом одно и тоже!
    FPGA - наше все!

  5. #1165

    Регистрация
    20.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,048
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,141
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,461
    Поблагодарили
    521 сообщений
    Mentioned
    20 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от derfliegenddehollander Посмотреть сообщение
    Есть ASM от господина Морозова пишем под виндой компилируем проверяем н эмуляторе и потом грузим на живую УКНЦ и будет Вам шастие!
    Я такое проделывал на БК - в целом одно и тоже!
    Ну если уж отвечать на сообщение 8-летней давности, так хоть ссылки давать.
    Видимо вот этот ассемблер имеется в виду - https://github.com/alemorf/pdp11asm - за него ничего не скажу. не использовал.

    Под УКНЦ работает родная RT-11, так что мне кажется более естественным и надёжным использовать родные MACRO и LINK, которые можно запускать через RT-11 Simulator от Patron - см. http://emulator.pdp-11.org.ru/RT-11/distr/ и https://zx-pk.ru/threads/24755-emulyator-rt-11.html
    Собственно для своих проектов я так и делаю.

    Кроме того, есть кросс-ассемблер macro11 от Richard Krehbiel - например тут: https://github.com/shattered/macro11
    И ещё до кучи я дописываю кросс-линкер - см. https://github.com/nzeemin/pclink11 и https://zx-pk.ru/threads/30666-pclin...kovshchik.html

    Эти 3 пользователя(ей) поблагодарили nzeemin за это полезное сообщение:

    derfliegenddehollander(11.11.2019), hobot(11.11.2019), randomizer(10.11.2019)

  6. #1166

    Регистрация
    05.04.2016
    Адрес
    г. Мончегорск, Мурманская обл.
    Сообщений
    414
    Спасибо Благодарностей отдано 
    98
    Спасибо Благодарностей получено 
    68
    Поблагодарили
    45 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от nzeemin Посмотреть сообщение
    Кроме того, есть кросс-ассемблер macro11 от Richard Krehbiel - например тут: https://github.com/shattered/macro11
    Любопытно распознает ли он символы длинной более 6? Не могу себе представить большой проект без человекочитаемых символов.
    Именно из-за этого ограничения я стал использовать GNU Assembler несмотря на некоторые неудобства. (А из замеченных недостатков, он не проверят что переход по инструкции BR не вышел за предел 64-х слов)

  7. #1167

    Регистрация
    30.11.2015
    Адрес
    г. Самара
    Сообщений
    7,505
    Спасибо Благодарностей отдано 
    344
    Спасибо Благодарностей получено 
    712
    Поблагодарили
    594 сообщений
    Mentioned
    13 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от randomizer Посмотреть сообщение
    Любопытно распознает ли он символы длинной более 6?
    Распознавать он может и распознает, но проблема в том, что если использовать стандартный LINK - всё равно упрёмся в шесть символом. Стандартный формат OBJ таков. Так что для полной поддержки нужен и транслятор и линкер. При этом трансляторы, которые были написаны в те времена - они практически все (если не все) использовали стандартный OBJ, со всеми вытекающими...

    Этот пользователь поблагодарил Hunta за это полезное сообщение:

    randomizer(11.11.2019)

  8. #1168

    Регистрация
    18.02.2016
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    632
    Спасибо Благодарностей отдано 
    36
    Спасибо Благодарностей получено 
    54
    Поблагодарили
    43 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от nzeemin Посмотреть сообщение
    есть кросс-ассемблер macro11 от Richard Krehbiel - например тут: https://github.com/shattered/macro11
    Форкнут. живет и поддерживается тут
    https://github.com/simh/simtools/tre...mblers/macro11

    Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили svinka за это полезное сообщение:

    hobot(28.02.2020), nzeemin(11.11.2019)

  9. #1169

    Регистрация
    15.10.2017
    Адрес
    г. Хабаровск
    Сообщений
    472
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    11
    Спасибо Благодарностей получено 
    103
    Поблагодарили
    64 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от nzeemin Посмотреть сообщение
    Ну если уж отвечать на сообщение 8-летней давности, так хоть ссылки давать.
    Видимо вот этот ассемблер имеется в виду - https://github.com/alemorf/pdp11asm - за него ничего не скажу. не использовал.

    Под УКНЦ работает родная RT-11, так что мне кажется более естественным и надёжным использовать родные MACRO и LINK, которые можно запускать через RT-11 Simulator от Patron - см. http://emulator.pdp-11.org.ru/RT-11/distr/ и https://zx-pk.ru/threads/24755-emulyator-rt-11.html
    Собственно для своих проектов я так и делаю.

    Кроме того, есть кросс-ассемблер macro11 от Richard Krehbiel - например тут: https://github.com/shattered/macro11
    И ещё до кучи я дописываю кросс-линкер - см. https://github.com/nzeemin/pclink11 и https://zx-pk.ru/threads/30666-pclin...kovshchik.html
    Хорошо! Понял, в следующий раз так и буду делать! Спасибо Вам за информацию!
    FPGA - наше все!

  10. #1170

    Регистрация
    02.03.2015
    Адрес
    г. Караганда, Казахстан
    Сообщений
    2,321
    Спасибо Благодарностей отдано 
    35
    Спасибо Благодарностей получено 
    225
    Поблагодарили
    177 сообщений
    Mentioned
    17 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от randomizer Посмотреть сообщение
    Не могу себе представить большой проект без человекочитаемых символов
    Советую заглянуть в исходники RT-11. Берем бонусный дистрибутив, и смотрим...
    Кто мешает тебе выдумать порох непромокаемый? (К.Прутков, мысль № 133)

Страница 117 из 157 ПерваяПервая ... 113114115116117118119120121 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Программирование на Эмуляторе. Возможно ли это?
    от Toxic в разделе Программирование
    Ответов: 10
    Последнее: 20.01.2008, 19:20
  2. Программирование Altera и JTAG
    от Mikka_A в разделе Несортированное железо
    Ответов: 7
    Последнее: 18.01.2008, 09:07
  3. Программирование и софтмейк на NES
    от Splinter в разделе Nintendo
    Ответов: 7
    Последнее: 30.06.2006, 04:31

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •