User Tag List

Показано с 1,221 по 1,230 из 1564

Тема: Программирование на УКНЦ как?

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #11

    Регистрация
    30.11.2015
    Адрес
    г. Самара
    Сообщений
    7,505
    Спасибо Благодарностей отдано 
    344
    Спасибо Благодарностей получено 
    713
    Поблагодарили
    595 сообщений
    Mentioned
    13 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от hobot Посмотреть сообщение
    хотя на Си писали и не так уж мало,
    Мне без разницы - писали или не писали. Кому то удобней - ради бога. Для PDP-11 систему команд спроектировали под удобное написание на языке ассемблера. Хотя, конечно, не обошлось без некоторых закидонов. Учитывая количество и стоимость ресурсов (в те времена) - без вариантов. Если бы проектировали 32-битную систему (VAX не с нуля проектировали - учитывалась возможная совместимость с PDP-11, но проектировали так же под написание на языке ассемблера) - возможно, получилось бы что то столь же удобное. Но учитывая, сколько нужно написать символов для стандартных действий - по скорости написания программирование на языке ассемблера будет медленней и чревато то большим количеством ошибок (которые в какой то степени ловят компиляторы высокоуровневых языков).

    Правильный подход, как мне кажется - проектирование высокоуровневого языка и ПОД НЕГО систему команд процессора. Хотя и тут не без проблем - попытка запихать в язык всё, что только может понадобиться. Как показывает история - попытка спроектировать универсальный язык (PL/1, Алгол-68, ADA, Java) в исторической перспективе терпит фиаско. Нужен язык, который можно было бы расширить под предметную область, причём так, что бы это НЕ ПОТРЕБОВАЛО БЫ переделки компилятора (близкая по идее возможность - макросы в MACRO-11) - то есть некий пакет расширения языка плюс исполняющая система (ака библиотеки) под него.

    Но тут мы налетаем на
    а) коммерческим фирмам это почти нахрен не нужно - ибо требует длительного проектирования с неясными перспективами получения результата, денежные затраты с неясными перспективами возможности на этом заработать
    б) научные круги обычно закапываются в высокие сферы со слабой применимостью в коммерческих фирмах. Классический пример - Алгол-68 проектировали ботаники. Описание языка (синтаксис и семантика) - книга формата примерно А4 толщиной сантиметра 3, причём, насколько я помню, примерно треть книги - это описание метаязыка (с использованием БНФ, если мне не изменяет память), на котором потом описывался Алгол-68. Когда она мне попалась в руки (год так 85, а начал я иметь дела с компом в феврале 84-ого) - я смог с трудом осилить страниц 10. Жаль, не сохранил печатное издание
    в) технологии меняются настолько быстро, что и проектировать это надо тоже... не медленно
    г) ахеренное количество софта, написанное под x86-x64, который будет грубо и злобно конкурировать с этими язык и машиной мечты.

    Языки типа Паскаля, Modula-2 и Оберонов страдают существенным недостатком, по сравнению с С-подобными - при прочих равных условиях приходится вводить больше СИМВОЛОВ, ну и плюс никакая синтаксическая расширяемость - ни макросов, ни шаблонов, ни дженериков. Так что - идеалисты, фанаты, спец области, но не коммерческая разработка.

    - - - Добавлено - - -

    Вдогонку. Ни макросы, ни шаблоны сами по себе не являются удобным способом расширения языка - достаточно вспомнить С++. Что то более близкое к идеалу - идея дженериков. С ней я знаком практически на 100 процентов из C#, так что не могу сказать - насколько это удобно в других языках, поддерживающих эту идею

    Этот пользователь поблагодарил Hunta за это полезное сообщение:

    Oleg N. Cher(07.03.2020)

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Программирование на Эмуляторе. Возможно ли это?
    от Toxic в разделе Программирование
    Ответов: 10
    Последнее: 20.01.2008, 19:20
  2. Программирование Altera и JTAG
    от Mikka_A в разделе Несортированное железо
    Ответов: 7
    Последнее: 18.01.2008, 09:07
  3. Программирование и софтмейк на NES
    от Splinter в разделе Nintendo
    Ответов: 7
    Последнее: 30.06.2006, 04:31

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •