User Tag List

Страница 141 из 157 ПерваяПервая ... 137138139140141142143144145 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,401 по 1,410 из 1564

Тема: Программирование на УКНЦ как?

  1. #1401

    Регистрация
    22.11.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,699
    Спасибо Благодарностей отдано 
    84
    Спасибо Благодарностей получено 
    195
    Поблагодарили
    127 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    https://github.com/bsdimp/2.11bsd/tr...b/libc/pdp/crt -- деление и умножение здесь.

    https://www.bell-labs.com/usr/dmr/www/odd.html на закуску про фокус с делением.

    http://www.telegraphics.com.au/sw/info/lcc-pdp11.html для сравнения, как делался генератор кода для lcc.

    Этот пользователь поблагодарил shattered за это полезное сообщение:

    Oleg N. Cher(13.01.2024)

  2. #1402

    Регистрация
    13.07.2018
    Адрес
    г. Переславль-Залесский
    Сообщений
    710
    Спасибо Благодарностей отдано 
    10
    Спасибо Благодарностей получено 
    45
    Поблагодарили
    41 сообщений
    Mentioned
    6 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от yu.zxpk Посмотреть сообщение
    Вы не хотите, случаем, видео в ascii-art попробовать проиграть на УКНЦ?
    https://github.com/fossage/ASCII-Video
    Смысла большого именно на УКНЦ почти нет. На УКНЦ текст рисуется в графическом режиме. То есть будут затраты времени на передачу символов, потом программа на периферийном процессоре отрисовывает всё из фонтов. В общем напрямки - быстрее. Если хочется чего-то видеоподобное, то либо действительно отобразить видеопамять на адресное пространство периферийного процессора и запрограммировать его на непосредственную пересылку с карты на видеопамять с какой-то минимальной обработкой... Слоты расширения ведь у периферийного процессора. Операционную систему даже трогать не следует. Другой разговор, если устройство памяти находится в адресном пространстве ЦП. Вместо сетевого адаптера. Но будут задержки на пересылку...

    Если очень хочется реализовать демку с минимумом чтения, то можно посмотреть в сторонy GIF-подобной анимации. То есть грузим в видеопамять и играя палитрой и таблицей адресов строк можно впихнуть что-то на некоторое время. Зациклив фрагмент на какое-то время, можно подгрузить ещё что-то в видеопамять с последующим пользованием.

    Есть ещё способ теоретический... Но требует дополнительной проработки... Есть платка ремулятора. Но нужно программу менять. Можно STM32 использовать в качестве своеобразного ускорителя.

  3. #1403

    Регистрация
    22.11.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,699
    Спасибо Благодарностей отдано 
    84
    Спасибо Благодарностей получено 
    195
    Поблагодарили
    127 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Но интереснее всего обойтись без дополнительного железа/разгона/итп (не считая контроллера диска и covox, разве что) и замены ОС.

  4. #1404

    Регистрация
    13.07.2018
    Адрес
    г. Переславль-Залесский
    Сообщений
    710
    Спасибо Благодарностей отдано 
    10
    Спасибо Благодарностей получено 
    45
    Поблагодарили
    41 сообщений
    Mentioned
    6 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    При использовании программы в ПП как раз и решается проблема без дополнительного железа.
    Операционная система после запуска - стоит свободна, так же свободный ЦП, который можно чем-то полезным загрузить.

    Если посмотрим на схему передачи данных в УКНЦ, коей пользуется большая часть программ, увидим:

    Накопитель с контроллером в катридже
    I
    V
    Буферная память ПП
    I
    V
    Память ЦП
    I
    V
    Память ПП(опять!!!)

    Большой соблазн сократить из этой схемы ЦП минимизировав его роль

    Почему так сделали на УКНЦ? УКНЦ - попытка задёшево сделать компьютер максимально совместимый с PDP-11 с графикой.
    Последний раз редактировалось Alex; 09.09.2020 в 14:50.

  5. #1405

    Регистрация
    22.11.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,699
    Спасибо Благодарностей отдано 
    84
    Спасибо Благодарностей получено 
    195
    Поблагодарили
    127 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Звучит просто :-) Насколько это будет быстрее при том, что ПП медленнее, а чтение с диска + распаковка видео будут работать последовательно, а не параллельно?

  6. #1406

    Регистрация
    13.07.2018
    Адрес
    г. Переславль-Залесский
    Сообщений
    710
    Спасибо Благодарностей отдано 
    10
    Спасибо Благодарностей получено 
    45
    Поблагодарили
    41 сообщений
    Mentioned
    6 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Это всё надо пробовать... Прикинуть можно плюс-минус лапоть, но сколько именно ???
    Главное хорошо продумать алгоритм.
    Как правильно сжульничать, чтобы обойти низкое быстродействие процессоров
    Прямо в лоб результат будет не ахти
    На Спектрумах были популярны демки... Надо как-то их брать за образец идей. Но архитектура там другая, по этому прямо не передрать.
    На УКНЦ - работа с палитрами, работа с таблицей адресов строк(можно одно и то же содержимое памяти отображать на разные строки), программирование ПП.
    Классическое видео не выйдет, но создать видимость, что оно есть можно
    Последний раз редактировалось Alex; 10.09.2020 в 09:31.

  7. #1407

    Регистрация
    22.11.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,699
    Спасибо Благодарностей отдано 
    84
    Спасибо Благодарностей получено 
    195
    Поблагодарили
    127 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Что тут думать, трясти надо (c)

    А именно -- допиливать https://x86dc.wordpress.com/

    Этот пользователь поблагодарил shattered за это полезное сообщение:

    hobot(11.09.2020)

  8. #1408

    Регистрация
    22.11.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,699
    Спасибо Благодарностей отдано 
    84
    Спасибо Благодарностей получено 
    195
    Поблагодарили
    127 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    https://github.com/DoctorWkt/Apout -- симулятор Unix V1-V7, 2.9BSD, 2.11BSD

    в копилку инструментов разработки.

  9. #1409

    Регистрация
    22.11.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,699
    Спасибо Благодарностей отдано 
    84
    Спасибо Благодарностей получено 
    195
    Поблагодарили
    127 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от shattered Посмотреть сообщение
    Вышел cowgol 2.0, допиливаю генератор под него. Пока половина тестов проваливается, в частности 32-битная арифметика - деление/умножение/сдвиги.
    Допилил, заслал автору. В ответ автор пишет ассемблер



    Отсюда вопрос -- поддерживает ли MACRO-11 из наших версий RT-11 дополнительные инструкции ВМ2 ?

    Этот пользователь поблагодарил shattered за это полезное сообщение:

    Oleg N. Cher(13.01.2024)

  10. #1410

    Регистрация
    30.11.2015
    Адрес
    г. Самара
    Сообщений
    7,508
    Спасибо Благодарностей отдано 
    344
    Спасибо Благодарностей получено 
    714
    Поблагодарили
    596 сообщений
    Mentioned
    13 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от shattered Посмотреть сообщение
    MACRO-11 из наших версий RT-11
    Насколько я копался с ассемблером MACRO-11 из наших версий RT-11 - это слегка (не принципиально) изменённые версии от DEC. И поскольку наши 1801ВМ процы - не от DEC - есссвенно, MACRO-11 ничего о них не знает. Правда, проблемы я в этом не вижу - макросы решают почти любые проблемы

Страница 141 из 157 ПерваяПервая ... 137138139140141142143144145 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Программирование на Эмуляторе. Возможно ли это?
    от Toxic в разделе Программирование
    Ответов: 10
    Последнее: 20.01.2008, 19:20
  2. Программирование Altera и JTAG
    от Mikka_A в разделе Несортированное железо
    Ответов: 7
    Последнее: 18.01.2008, 09:07
  3. Программирование и софтмейк на NES
    от Splinter в разделе Nintendo
    Ответов: 7
    Последнее: 30.06.2006, 04:31

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •