User Tag List

Страница 9 из 48 ПерваяПервая ... 5678910111213 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 90 из 471

Тема: PDP-11/83 -- дошли руки...

  1. #81

    Регистрация
    25.11.2011
    Адрес
    г. Красногорск
    Сообщений
    1,389
    Спасибо Благодарностей отдано 
    16
    Спасибо Благодарностей получено 
    7
    Поблагодарили
    7 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от hobot Посмотреть сообщение
    form, я давно хотел попросить простым языком описать как обстоят дела с графической составляющей на родной железке? Если УК-НЦшки наши и БКашки со своим "графическим" ОЗУ - это изврат, то КГД и КЦГД откуда-то появились же?

    И как обстоят дела со спрайтами ? В общем то я не знаю как ещё спросить. Думаю примерно ясно - хотелось бы просто подробнее понять, что и как там с видео организовано и какие имеются возможности (доп. контроллеры - железки).

    В частности по УК-НЦ косвенно возможности можно оценить с помощью демки от ИТО или запустив Бейсик. Учитывая особенности использования систем DEC PDP какие-то возможности связанные с графической отчетностью и инженерной графикой должны быть? И в догонку у меня вопрос (возможно совсем и вообще не корректный) - возможно ли к платформе DEC PDP и\или совместимой прикрутить технологию Glide?
    Мягко опустили УКНЦ, DEC PDP и ДВК ниже плинтуса.

    А была ли хорошая графика на этих машинках ? Наверное только на последних ДВК и все, на других машинах не было. Да и сами ДВК сейчас только для музея годятся. Напрашивается тема - "Нужен новодел ДВК на современной комплектации с хорошей графикой и ускорителем". Если кто возьмется - я только за буду и возможно даже подпишусь на приобретение чистой плат (или плат).
    Последний раз редактировалось perestoronin; 18.01.2013 в 01:22.

    Ретрокладовая продажи

    продажи
    [свернуть]

  2. #82

    Регистрация
    30.08.2011
    Адрес
    Зеленоград
    Сообщений
    7,161
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,979
    Спасибо Благодарностей получено 
    373
    Поблагодарили
    310 сообщений
    Mentioned
    13 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от perestoronin Посмотреть сообщение
    Напрашивается тема -
    Да я побольше хотел узнать о возможностях и организации видео(графики) на машинке которая реально пашет у form'a ! )
    А Glide - приплёл поскольку вот только что собрал ретро-комп с первой вуду и
    очень радует картинка и старые игрушки, вот я подумал, что если возможности
    графики-видео DEC совместимой машины можно было бы поднять хотя бы до уровня
    Амиги ? Возможно ли Glide прикрутить туда ? Я может быть немного некорректно вопрос ставлю )

    ---------- Post added at 04:44 ---------- Previous post was at 04:42 ----------

    Инженерная графика пускай и медленная на всех отечественных машинках этого класса была - иначе смысла просто нет, со спрайтами другой вопрос )
    Архив программ для УК-НЦ, ДВК и БК.

    Ищу игру "СТРАНА МОНСТРОВ" [monstr.sav] для ДВК.

  3. #83

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    СССР, Новосибирск
    Сообщений
    5,850
    Спасибо Благодарностей отдано 
    9
    Спасибо Благодарностей получено 
    289
    Поблагодарили
    233 сообщений
    Mentioned
    30 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от perestoronin Посмотреть сообщение
    А была ли хорошая графика на этих машинках ?
    У нас были обычные Э60 (использовались как терминалы с возможностью загружать софт с центральной машины) с громадными мониторами (ящик метр длиной с экраном примерно 50x50 cm) с разрешением современных вполне серьезных мониторов. На них разводку плат делали.
    Понятно, что это местная разработка была, но таких разработок по стране полно было. А ДВК - это скорее счеты, а не компьютер
    Последний раз редактировалось form; 18.01.2013 в 07:33.
    PDP-11/83, Электроника МС0511 (УК-НЦ), DECserver 90M
    Q-Bus: H9278-A, DLV11-J, DZQ11, DHV11, DELQA-M, LPV11, CQD-420/TM, DRV11
    PMI: KDJ11-BF, MSV11-JE
    VT220, CM7209

  4. #84

    Регистрация
    30.08.2011
    Адрес
    Зеленоград
    Сообщений
    7,161
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,979
    Спасибо Благодарностей получено 
    373
    Поблагодарили
    310 сообщений
    Mentioned
    13 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от form Посмотреть сообщение
    У нас были обычные Э60 (использовались как терминалы с возможностью загружать софт с центральной машины) с громадными мониторами (ящик метр длиной с экраном примерно 50x50 cm) с разрешением современных вполне серьезных мониторов.
    значит на борту нужен очень мощный 2D-MAT-процессор (двух мониторность конечно это уже давно стандарт) для обычной системной картинки и для приложений инженерной графики, расчётно-отчётных построений и буковок + отдельная Glide карточка как опция? ) По желанию ) Супер!


    Цитата Сообщение от form Посмотреть сообщение
    А ДВК - это скорее счеты, а не компьютер
    Не чего так счёты - если в карзинку заглянуть ) В ящичек ) А в целом для конкретных же целей был - школы=образование )


    form, вот ты много скринов выкладывал со своей машинки, неужели там вообще нет ни кружочков ни линий? ) Дело не в скорости, а в возможности отображения граф. объектов - я не жду, что система заточенная для одних вещей
    будет шустро гонять Arkanoid - но вот УК-НЦшке же хватило мощи на порты с ранних макинтошей (LODE RUNNER), спектрума и MSX.

    Обычные Э60 с огромными HD - высокой чёткости мониторами - вот там наверное тетрис [][][][] - был, а графический?
    Архив программ для УК-НЦ, ДВК и БК.

    Ищу игру "СТРАНА МОНСТРОВ" [monstr.sav] для ДВК.

  5. #85

    Регистрация
    11.09.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,805
    Спасибо Благодарностей отдано 
    9
    Спасибо Благодарностей получено 
    147
    Поблагодарили
    78 сообщений
    Mentioned
    16 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от hobot Посмотреть сообщение
    неужели там вообще нет ни кружочков ни линий?
    У "родных" компьютеров фирмы DEC огромные идеологические проблемы с графикой, связанные главным образом с упёртой позиций основателя фирмы DEC. Кен Олсен считал, что если монитор с клавиатурой нельзя удалить от компьютера на произвольное расстояние - это не компьютер, а чёрт знает что.

    Реализовать растровую графику через модемное подключение на фирме DEC (если не ошибаюсь) так и не смогли. По сути - единственный "правильный DEC с растровой графикой" - это КЦГД, т.к. КЦГД работает через обычный последовательный порт.

  6. #86

    Регистрация
    30.08.2011
    Адрес
    Зеленоград
    Сообщений
    7,161
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,979
    Спасибо Благодарностей получено 
    373
    Поблагодарили
    310 сообщений
    Mentioned
    13 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Patron Посмотреть сообщение
    "правильный DEC с растровой графикой" - это КЦГД
    КВАНТ-4 он же (грубо) = графический DEC ) - да и Э-85 возможно где то ? Ну графика то там точно была и не плохая )

    ---------- Post added at 01:26 ---------- Previous post was at 01:19 ----------

    Цитата Сообщение от hobot Посмотреть сообщение
    КЦГД
    Современный вариант должен считать как Matrox_Millenium и использовать Glide для сглаживания и тумана(теней-освещения). Только это неверное уже совсем за пределами идеологии ) Я вот такой железкой просто отвлёкся от УК-НЦ немножко )
    Архив программ для УК-НЦ, ДВК и БК.

    Ищу игру "СТРАНА МОНСТРОВ" [monstr.sav] для ДВК.

  7. #87

    Регистрация
    12.07.2006
    Адрес
    г. Киев, Украина
    Сообщений
    2,147
    Спасибо Благодарностей отдано 
    25
    Спасибо Благодарностей получено 
    95
    Поблагодарили
    82 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от form Посмотреть сообщение
    А ДВК - это скорее счеты, а не компьютер
    ну я еще токо в самом начале изучения pdp-11 тематики НО! возникает вопрос что такого "нетакого" в ДВК4?... ну нету раздельного I/D - это влияет на обьем "непрерывного куска" кода\данных. И что? RSX-11+ катит же на 256kb RAM? В чем он существенно хуже PDP11/23?

    А по поводу графики интересует вопрос есть ли в природе графический софт под перечисленные на википедии карточки:
    M7061 VSV11-F Raster graphics sync generator & cursor control
    M7062 VSV11-MA Raster graphics image memory
    M7064 VSV11 Raster graphics image processor card
    M7066 VTV01 Video Display Sys: UNIBUS to Q-bus converter
    M7602 QVSS Q-bus Video Sub System module for Q22 systems
    M7602-YA QVSS Q-bus Video Sub System module, bitmap graphics
    M7656 VSV21-AA Colour graphics module: M68K processor, HD63486
    я сколько не искал ничего не нашел и в эмуляторах графические терминалы никто не эмулирует похоже

    Складывается впечатление что графика на DEC-ах причем включая VAX-ы была чисто нишевая диковинная штука (такая примерно как modem на zx spectrum).

    Впрочем надо признать что GUI на unix\linux стал широко применяться уже когда 32Мб RAM было обычным делом (т.е. в 1997...8 году), это связанно с тем что X terminal дико жрущая память технология (запустите на 4Mb RAM его в baslinux и прозреете).

    p.s. я так понял по GUI для desktop-a самыми крутыми были: Mac, Amiga, GEM, Windows3.0, RISC-OS всем им удалось вместить ВСЮ реализацию GUI в 400кб RAM и заполучить полностью рабочую систему при RAM ~1MB
    Последний раз редактировалось bigral; 19.01.2013 в 03:25.

  8. #88

    Регистрация
    30.08.2011
    Адрес
    Зеленоград
    Сообщений
    7,161
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,979
    Спасибо Благодарностей получено 
    373
    Поблагодарили
    310 сообщений
    Mentioned
    13 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от bigral Посмотреть сообщение
    M7061 VSV11-F Raster graphics sync generator & cursor control
    M7062 VSV11-MA Raster graphics image memory
    M7064 VSV11 Raster graphics image processor card
    M7066 VTV01 Video Display Sys: UNIBUS to Q-bus converter
    M7602 QVSS Q-bus Video Sub System module for Q22 systems
    M7602-YA QVSS Q-bus Video Sub System module, bitmap graphics
    M7656 VSV21-AA Colour graphics module: M68K processor, HD63486
    Может ошибусь, но софт то был(есть)100%, только "внутреннего пользования",
    так вот и получается что вся библиотека графических игрушек для DEC-совместимых машин вообще (БК,УКНЦ,НЕМИГА,ДВК) и КЦГД в частности целиком заслуга отечественных программистов и разработчиков ! ) Значимый факт!
    Архив программ для УК-НЦ, ДВК и БК.

    Ищу игру "СТРАНА МОНСТРОВ" [monstr.sav] для ДВК.

  9. #89

    Регистрация
    26.04.2009
    Адрес
    г. Воронеж
    Сообщений
    6,480
    Спасибо Благодарностей отдано 
    310
    Спасибо Благодарностей получено 
    249
    Поблагодарили
    217 сообщений
    Mentioned
    6 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от hobot Посмотреть сообщение
    так вот и получается что вся библиотека графических игрушек для DEC-совместимых машин вообще (БК,УКНЦ,НЕМИГА,ДВК) и КЦГД в частности целиком заслуга отечественных программистов и разработчиков ! ) Значимый факт!
    Кто бы спорил. Но, на МС 0585 есть демка с вращающимся шатлом, не буду бить себя пяткой в грудь, но она импортная. Или DEC Pro 350 не true PDP?
    "Во времена всеобщей лжи говорить правду - это экстремизм" - афоризм.

  10. #90

    Регистрация
    25.11.2011
    Адрес
    г. Красногорск
    Сообщений
    1,389
    Спасибо Благодарностей отдано 
    16
    Спасибо Благодарностей получено 
    7
    Поблагодарили
    7 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CodeMaster Посмотреть сообщение
    Кто бы спорил. Но, на МС 0585 есть демка с вращающимся шатлом, не буду бить себя пяткой в грудь, но она импортная. Или DEC Pro 350 не true PDP?
    А может та демка с Бураном или советским космическим бомбардировщиком?

    Прототипы космических бомбардировщиков были раньше шатлов и даже опробываны в тестовых полетах в космосе. Предполагалось их использовать для пилотируемой экспресс доставке ядерных зарядов к цели. Но позже стали рулить ракеты и автоматика, и про них забыли, зато у американцев появились шатлы, и у нас продолжили работу над космическим бомбардировщиком под прикрытием увеличенного в размерах прототипа - Бурана, но его уже решили оснастить полной автоматикой - Буран мог летать без человека на борту.

    Ретрокладовая продажи

    продажи
    [свернуть]

Страница 9 из 48 ПерваяПервая ... 5678910111213 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Два самолёта в хорошие руки
    от Destr в разделе Программирование
    Ответов: 25
    Последнее: 18.04.2009, 15:14
  2. Отдам в добрые руки.
    от savage_den в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 10
    Последнее: 20.03.2009, 21:47
  3. В хорошие руки отдам ..
    от Zerios в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 3
    Последнее: 12.12.2006, 23:38
  4. из рук в руки
    от johnny в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 0
    Последнее: 20.04.2006, 13:28
  5. Отдам в хор.руки Профи 3+
    от u#74 в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 2
    Последнее: 17.06.2005, 16:32

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •