User Tag List

Страница 8 из 13 ПерваяПервая ... 456789101112 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 71 по 80 из 121

Тема: Grell and Falla

  1. #71

    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,394
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,702
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,219
    Поблагодарили
    873 сообщений
    Mentioned
    69 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от moroz1999 Посмотреть сообщение
    А можно поподробнее, пожалуйста? Очень любопытны технические детали
    Сами по себе детали очень простые. Можешь посмотреть в любую игру из Codemasters Collection, и все поймешь. Там после распаковки моим депакером, идет восстановление графики во всех местах, где она была преобразована. Кстати, в 95 году, когда как раз выходила коллекция и была конкуренция с RST и Kan0, RST тоже спрашивал, что я делал с графикой, а я не хотел раскрывать секрет (тем более, что идея наипростейшая), и пол-ночи, сколько мы говорили по телефону, пытался поизящнее завуалировать эту информацию, всячески уходя в сторону от простых обьяснений. Что это вот, такой алгоритм, специально рассчитанный под особенности графики и т.д.
    Делается так. Ищутся все спрайты или массивы спрайтов с шириной больше 1 знакоместа (т.е. 2 и т.д.), и их столбцы и строки меняются местами. Чаще всего в играх спрайты располагаются в памяти линейно, строка за строкой. Т.е. допустим был спрайт шириной 4 знакоместа, и высотой 10 пикселей. Он расположен так:

    столбец 1, столбец 2, столбец 3, столбец 4,
    столбец 1, столбец 2, столбец 3, столбец 4,
    и т.д. в течение 10 линий.

    Упаковывать его в линейном порядке невыгодно, т.к. вероятность изменения байтов в горизонтальном направлении (от столбца к столбцу) гораздо выше, чем в вертикальном (от строки к строке), т.к. в горизонтальном направлении один байт - это 8 пикселов, а в вертикальном - это 1 пиксел. Меняем строки и столбцы местами, и получаем спрайт в виде:

    столбец 1, столбец 1, столбец 1 (так 10 раз)
    столбец 2, столбец 2, столбец 2 и т.д.

    В результате линейная энтропия стновится ниже, что позволяет упаковщику гораздо лучше сжать графику.

  2. #72

    Регистрация
    18.04.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,656
    Спасибо Благодарностей отдано 
    208
    Спасибо Благодарностей получено 
    17
    Поблагодарили
    16 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    прочел весь топик очень интерестно
    а скажите пожалуйста в каком году в москве на рынке перестали продавать спектрумы и программы к ним
    в питере вроде бы уже с 94 года на юноне было засилие PC и по деньгам PC без корпуса стоила не значительно дороже скорпиона

  3. #73

    Регистрация
    06.06.2006
    Адрес
    г. Черкассы, Украина
    Сообщений
    5,607
    Спасибо Благодарностей отдано 
    670
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,684
    Поблагодарили
    460 сообщений
    Mentioned
    7 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    Упаковывать его в линейном порядке невыгодно, т.к. вероятность изменения байтов в горизонтальном направлении (от столбца к столбцу) гораздо выше, чем в вертикальном (от строки к строке)
    Насколько я знаю, как минимум некоторые упаковщики титульных картинок так и поступают, преобразовывая графику. Но, Хруст, естественно, будет работать линейно...
    Вот бы пакер, который сам определял лучшие варианты запаковки для отдельных участков... Он, понимаю, правда, работал бы не так быстро...
    А почему, Титус, у тебя время затраченное на депакинг+время на преобразование графики все равно опережало время, затраченное на чистый депакинг у Престижей. НАСТОЛЬКО тормозной депакер у них был?..
    Ave ZX!

  4. #74

    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,394
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,702
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,219
    Поблагодарили
    873 сообщений
    Mentioned
    69 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от sergey2b Посмотреть сообщение
    прочел весь топик очень интерестно
    а скажите пожалуйста в каком году в москве на рынке перестали продавать спектрумы и программы к ним
    в питере вроде бы уже с 94 года на юноне было засилие PC и по деньгам PC без корпуса стоила не значительно дороже скорпиона
    Когда перестали продавать Спектрумы, я не в курсе, а рынок программного обеспечения на Митино накрылся 8 марта 1997 года. Помню это хорошо, т.к. в это время на рынке было только 2 крупных точки по продаже дискет - MagicSoft и Softstar. Причем, я немножко подторговывал от MagicSoft, а мой друг Юра от Softstar'а. Т.е. как продавцы по выходным. В итоге, мы приезжали вместе на рынок, шли на свои точки, а потом часа в 3 вместе собирались, ехали сперва к SoftStar'у, который поближе жил, на Соколе, а потом на Бауманскую к Витьку. Вот так мы держали всю торговлю, правда, это было не долго. А 8 марта 1997 года внезапно упали продажи. Как будто в этот день все решили своим девушкам купить IBM... Парадокс. В результате в течение еще может месяца-двух мы поторговали, хотя покупателей почти не стало, а потом наши работодатели свернули этот бизнес, и все.
    Еще несколько лет FFC на Царицыно продавали чуть-чуть дискеток, а ближе к 2000 году и там все прекратилось.

    ---------- Post added at 13:32 ---------- Previous post was at 13:23 ----------

    Цитата Сообщение от Slider Посмотреть сообщение
    Насколько я знаю, как минимум некоторые упаковщики титульных картинок так и поступают, преобразовывая графику.
    Совершенно верно, абсолютно такой же принцип.
    Цитата Сообщение от Slider Посмотреть сообщение
    А почему, Титус, у тебя время затраченное на депакинг+время на преобразование графики все равно опережало время, затраченное на чистый депакинг у Престижей. НАСТОЛЬКО тормозной депакер у них был?..
    Не опережало, а было практически мгновенным
    Потому что мой депакер ОЧЕНЬ быстрый, практически сравним по скорости распаковки с линейным заполнением памяти. Он для этого и проэктировался, чтобы быть эффективным, но самое главное быстрым. И разворачивание графики тоже было быстрым.
    А амижный депакер был тормозной, т.к. там, на сколько помню, был битовый поток, весьма массивный для преобразования. Такой депакер по определению не мог быть быстрым.

  5. #75

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Наро-фоминск
    Сообщений
    2,012
    Спасибо Благодарностей отдано 
    511
    Спасибо Благодарностей получено 
    207
    Поблагодарили
    126 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Кстати, а в леммингах от престижа, которые 255 секторов, графика в уровнях была перекодирована таким же образом ?

  6. #76

    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,394
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,702
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,219
    Поблагодарили
    873 сообщений
    Mentioned
    69 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ^m00h^ Посмотреть сообщение
    Кстати, а в леммингах от престижа, которые 255 секторов, графика в уровнях была перекодирована таким же образом ?
    Думаю, что нет, т.к. я про этот 'секрет' не рассказывал. Там вообще здорово переделали игру, на сколько я помню.

  7. #76
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #77

    Регистрация
    31.10.2005
    Адрес
    Кемерово
    Сообщений
    1,390
    Спасибо Благодарностей отдано 
    119
    Спасибо Благодарностей получено 
    20
    Поблагодарили
    11 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    спасибо всем, особенно Титусу за интересный топик!

  9. #78

    Регистрация
    17.01.2005
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    973
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    А 8 марта 1997 года внезапно упали продажи. Как будто в этот день все решили своим девушкам купить IBM... Парадокс.
    Этот день, точнее следующую неделю или через две я тоже хорошо помню. Наш самарский дилер закупавшийся в Москве у Magic'а приехал и сказал примерно следующее: "Все, в Москве Spectrum'овский софт больше не продается".

  10. #79

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    11,555
    Спасибо Благодарностей отдано 
    205
    Спасибо Благодарностей получено 
    188
    Поблагодарили
    83 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от sergey2b Посмотреть сообщение
    в питере вроде бы уже с 94 года на юноне было засилие PC и по деньгам PC без корпуса стоила не значительно дороже скорпиона
    Надо учитывать что спектрум подключался к тв. А к пц требовался монитор...

    На юноне осенью 97-го со спектрумом все было в порядке. Порядка 15 точек торговали софтом (+ десятка два по городу). И около 5-7 железом. Последняя точка закрылась где то в 2002-м (дядя Миша - представитель Немо). Ларек в метро Звездная торговавший Кассетами для спектрума и катрджами для денди закрылся примерно в это же время.

    ---------- Post added at 20:07 ---------- Previous post was at 20:05 ----------

    Цитата Сообщение от sergey2b Посмотреть сообщение
    в питере вроде бы уже с 94 года на юноне было засилие PC и по деньгам PC без корпуса стоила не значительно дороже скорпиона
    Надо учитывать что спектрум подключался к тв. А к пц требовался монитор...

    На юноне осенью 97-го со спектрумом все было в порядке. Порядка 15 точек торговали софтом (+ десятка два по городу). И около 5-7 железом. Последняя точка закрылась где то в 2002-м (дядя Миша - представитель Немо). Ларек в метро Звездная торговавший Кассетами для спектрума и катрджами для денди закрылся примерно в это же время.

  11. #80

    Регистрация
    06.06.2006
    Адрес
    г. Черкассы, Украина
    Сообщений
    5,607
    Спасибо Благодарностей отдано 
    670
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,684
    Поблагодарили
    460 сообщений
    Mentioned
    7 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    MERCS тоже был запорчен. Но его я не победил. Его выпустили потом, если я не ошибаюсь, Seamans'ы
    Сейчас ковыряю Mercs. Не помнишь, что с ним было? В той tzx-версии, что гуляет в инете тех, старых глюков нет? Потому как новых тоже хватает. Прилагаю снап, снятый с версии Seamans. В tzx-е такой же глюк. Куда-то девается звук... Как лечить - ума не приложу...
    Вложения Вложения
    • Тип файла: rar mercs.rar (34.5 Кб, Просмотров: 92)
    Ave ZX!

Страница 8 из 13 ПерваяПервая ... 456789101112 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •