{у меня не получается зарегистрироваться здесь - письмо не приходит, поэтому пишут от Garnizon'a.
Voldemar0}

1) тут его вроде все активно уже обсудили

2) "надо ли делать возможность работы сразу с двумя флопами". Тут всё толсто зависит от задачи. Если хочется иметь Крутейшую тачку, то два одновременно - обязательны даже для семёрки . Но в реальности, это нужно, конечно, только если копировать файлы с одного формата на другой. Больше ни для чего. У девятки имело смысл два флопаря для работы с неадаптированным эпловским софтом, но на семёрке, без ячейки-121, смысла вроде бы нет.

Нужна ли 140ка вообще ? Зависит опять от задачи:

- Бейсик-60, хотя и существует в версии для 800ки, но ты его ещё попробуй найти - это редкая вещь. Да и с записью его на физическую дискету есть тонкости. Но ничто не мешает использовать ИКП-бейсик - его навалом в любой коллекции, хоть для 800ки , хоть для 140ки.

- Некоторые редкие игры, например, resraider - не помню их для 800ки, хотя может и есть.

- ШКОЛЬНИЦА с красивой цветной заставкой - тоже для 140ки. Хотя никто, опять же, не мешает запускать её главные части (РАПИРу и ДОК) из состава ИКП-800.

- Alv Graf - редактор графической. Вероятно, в дальнейшем его разработку забросили из-за выхода Mouse Graf, но MG существует только для девятки,
к тому же обвешан защитами.

и т.д. Т.е. когда появились 800ки, конечно, большинство прог были так или иначе для них адаптированы (иногда именно адаптированы, а иногда выпущены новые - расширенные версии, как часто бывало с системным софтом). Но если важна полнота охвата - то 140ка всё таки нужна.

Адаптировать можно, конечно, но это называется "новодел". Тут актуальным становится вопрос - проще адаптировать в другому дисководу или вообще сразу к PC ? Или вообще пользоваться эмуляторами.

"но отсутствие механики должно ускорить его работу до приемлемого уровня"
Этого не стоит особенно ожидать. 800ка и так работает близко к физическому пределу процессора, а у 140ки драйвера тормозятся не столько специальными задержками (хотя есть там и такое.... весьма хитрое... можно попасть на них, можно миновать - зависит от особенностей эмуляции... но до этого тебе пока далеко), сколько необходимостью выполнять групповое кодирование/декодирование байт.

Ну и задержки на движение головки, но это-то на практике не особенно ускоришь - за раз читается дорожки 2-8 - больше просто в память не войдёт - а это всего 8 * 20 мс (в идеале)... Чистый произвольный доступ к файлам на агате хотя и поддерживался некоторыми ОС, на практике редко использовался.

Задержек на ожидание нужного сектора тоже не много - после появления 800ок все драйвера (даже для 140ок) стали поддерживать режим "ленивого доступа" - это когда команды кешируются и сектора читаются в порядке появления под головкой, а не в арифметической последовательности.

3) Если alex не отзовётся - напиши почтой (см на deka.ssmu.ru, внизу), я сделаю их снова.

4) Пульты - две коробочки. Внутри резистор и кнопка. Так по инструкции. Т.е. для двух игроков. Есть даже игры именно для такого режима - balls, например (типа тениса двумерного).

Но на практике многие эпловские игры (и не только игры) снимают данные с пультов, но используют их как две координаты одного датчика. Кроме того, были фотографии агатов с джойстиками. Отсюда вывод: если на две оси джойстика нацепить те же два резистора (с меньшим рабочим углом, разумеется) и две кнопки - получается аналог какого-то ещё, реально существовашего и популярного, устройста. Например, в игре HERO (но там данные с пультов используются дискретно - вправо/центр/влево, вверх/центр/вниз). В resque raider тоже только пульты, вроде бы и тоже именно как один датчик с двумя координатами. В мультсистеме FantaVision (на семёрку её не портировали, но для девятки она есть и для эпла) - там прям курсор мыши так бегает - по данным с пультового входа. Если поковыряться, можно, найти и много других (но это пусть Garnizon подсказывает, он в играх лучше меня разбирается).

Так что желательно иметь оба варианта. Но для начала, конечно, хватит и просто разъёма. А там по вкусу доделаешь.

---------- Post added at 12:02 ---------- Previous post was at 11:29 ----------

ЗЫ Прошивка системного монитора из досовского эмулятора, которая пишет "APPLE 11" вместо "** АГАТ **" отличается не только надписью, но и (ради чего её и делали) поведением после УПР-СБР: если нажать их после сброса модуля ЭмПЗУ, происходит нормальный полный сброс, а не попытка восстановить последнюю живую ОС (jmp $3f2). Это изменение было нужно для того, чтобы для полной перезагрузки машины не нужно было щелкать питанием: на корпус ставилась кнопка обнуления регистров состояния памяти и для перезапуска достаточно было нажать её и затем УПР-СБР.