Прошу прощения у модераторов, но сейчас я буду сильно офтопить, но ситуация вынуждает...
Видимо назрел момент, когда нужно создать отдельный топик в графике и назвать его "FAQ по нестандартным графическим режимам ". В котором и будут обсуждаться методы их создания, различия, софт и так далее. Ибо об этом было уже сказано немалое количество слов, но подобные вопросы все равно периодически всплывают, то здесь, то там.
Ну а теперь ближе к делу!
Самое важное, на что почему-то все стараются упорно закрывать глаза, это то что все эти режимы могут показываться не только на наших пентагонах, но и на классических спектрумах с 128кб памяти, без всяких железных доработок! И это действительно важно!!!
Уровень мерцания, существенно снижается черезстрочником (это софтварный режим, который так же прекрасно работает на классических машинах). Спецально для AAA, а так же всех желающих, я собрал несколько картинок с черезстрочником для просмотра на реальном пентагоне. К сожалению, на данный момент, для реала нет универсального просмотрщика подобных режимов и собирать "работающую" графику приходиться или руками, или же единственным редактором для нестандартных режимов MultiArtist by TMK (PC). Смотрите, как это выглядит на реале, забудьте про эмулятор!
Черезстрочник не уменьшает мерцания, однако переводит его на качественно иной уровень, который выглядит потрясающее именно на реальной машине.
На данный момент реализовано два вида черезстрочного режима:
1) через одну строчку, для стандартного gigascreen'a
2) через две строки, для мультигига режимов которые отличаются лишь размерами отдельного атрибута, а именно: 8x4, 8x2 и 8x1 (<-размеры в пикселах; ширина'x'высота)
Тут уже упоминалась дема "mescaline synesthesia" by deMarche, это первая работа на спектруме которая использует только нестандартные графические режимы (gigascreen & multigigascreen 8x4). Три промелькнувшие картинки из нее, показываются (непосредственно в демо) черездвухстрочным режимом. Поэтому я, решил показать, как тоже самое может выглядеть с обычным черезстрочником: см. архив "nostandart.rar".
Думаю стоит заострить внимание, на одной интересной особенности, обычного черезстрочного режима. А именно то, что он визуально портит стандартную текстуру сеткой (через пиксел, в шахматном порядке). Поэтому можно пользоваться черездвухстрочным режимом, который мерцает ненамного больше, однако "не портит" стандартной текстуры.
Какой из графических режимов выбрать, gigascreen или же multigigascreen? Каким черезстрочником пользоваться в гигаскрине (потому как для мультигигаскрина вариантов нет, только черездвухстрочник) или показывать свою работу совсем без черезстрочника, с сильным мерцанием? Какие цвета использовать в своей работе, что бы она не так сильно мигала или может рисовать любыми цветами, которые больше нравятся, несмотря на это?
Все эти вещи подбираются индивидуально, ведь выбор и простор для экспериментов очень большой! Ради интереса посмотрите, на реале, картинку "Animeeshon" by Riskey (найдете, в том же самом архиве, приложенном к этому посту, с именем "anime.trd"). Данная работа выполнена с учетом определенных цветов и мерцания практически не заметно. Я же, в своих работах, стараюсь использовать любые цвета (к примеру мне очень нравится использование 4х градаций одного и того же цвета), несмотря на сильное мерцание, но таков мой личный выбор.
P.S. valeron, а ты не задумывался, что добавление отдельных пикселов, близкого цвета (для сглаживания, острых краев ) может изменить черно-белую работу к лучшему? Ну скажем черно-белая фотография действительно выглядит потрясающе, однако на ней присутствуют вовсе не 2 цвета, как следует из названия, а сотни оттенков одного и того же цвета отличающихся по яркости.
Вот несколько примеров "черно-белой" графики выполненные в gigascreen:
http://zx.maros.pri.ee/rus/avtory/b/.../mode/flicker/ (обрати внимание на шрифт), тоже самое кстати можно увидеть и в шрифте "eyeache2"
http://zx.maros.pri.ee/rus/avtory/b/...lsar/mode/mix/
Или же еще более впечатляющий пример "черно-белой" графики выполненной в 4 градациях черного цвета: http://zx.maros.pri.ee/rus/avtory/r/...s-gray-e-male/
И насчет вдохновения...
Штука эта весьма паскудная, но если его нет, то можно попробовать переключится на что-то иное. В данном, конкретном, случае на другой инструмент, хотя можно просто поэкспериментировать с стилем. В конце концов, насильно в гигарежимы тебя никто тянуть не собирается, но попробовать что-то новое всегда полезно! И очень часто та или иная работа, рождается в процессе тяжелого труда и перебирания всего подряд, десятков разнообразных набросков.... вдохновением там и не пахнет =)




Ответить с цитированием