User Tag List

Показано с 1 по 10 из 29

Тема: Программное обеспечение ПЭВМ "ИРИША", "ИРИША-Л" и "ИРИША-М"

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #13

    Регистрация
    05.10.2016
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,080
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ewgeny7
    Перенос экранной области после каждого фрейма, как я понимаю?
    Под фреймом Вы, очевидно, имеете в виду цикл смены картинки, т.е после отработки очередного движения спрайтов.

    Проблема в том, чтобы знать когда делать слив экрана. Если есть прерывания, или хотя бы опорный простейший таймер, то можно делать слив экрана для визуализации каждые 200-400 МСЕК, если скорости CPU хватает для этого.

    В случае эмулятора ИРИШИ, нет ни прерываний, ни опорного низкочастотного меандра, а таймер ВИ53 в эмуляторе B2M также отсутствует. По-моему опыту с ним на ОРИОНЕ, ВИ53 вообще проблематичен для чтения. На ОРИОНЕ мне не удавалось его считывать. Возможно из-за слишком быстрой скорости ОРИОНА. С таймером ВИ53 на ИРИШЕ еще надо разбираться. Причём именно на реальной ИРИШЕ.

    Программированием ВН59 я никогда не занимался, и в эмуляторе он не эмулируется, поэтому пока я его использовать не хочу. Тем самым, пока нельзя использовать третий метод, метод адаптации на прерываниях.

    В играх двигаются только спрайты. Для движения спрайт очищается и затем снова выводится на новом месте. Зная точки в программе, где заканчивается вывод спрайтов, то в каждой такой точке и надо вставлять визуализацию (слив экрана). Это требует разбора логики программы.

    В игре 'ОХОТА НА УТОК' - есть всего две таких точки - сначала летит только утка. Она выводится в цикле с контролем F81B. Затем по нажатию пробела вылетает стрела и двигаются уже сразу 2 спрайта и без контроля F81B. Таким образом в игре есть 2 точки, где я и вставил визуализацию всего экрана.

    Что в принципе неудачно из-за того, что добавляемое торможение в разных местах программы разное. В итоге темп игры не соответствует оригиналу. Судя по эмулятору, торможение не велико, но эмулятор B2M не показатель, т.к даёт не реальную скорость, а раза в 2 выше.

    При втором методе адаптации визуализируется сама запись в экранную область. То есть перед каждой командой пишущей символ напрямую в экран делается CALL на подпрограмму, где анализируется адрес в экране РК и в соответствующую позицию в экране ИРИШИ делается вывод символа.

    Базовая карта памяти ИРИШИ неудачна для адаптации програм РК. Вывести 64 символа в строке можно только в режиме моно-80. А в этом режиме экран затирает адрес F800, а все программы РК обращаются к подпрограммам на F800. Из этого есть 2 выхода.

    Первый. Написать свой драйвер вывода на экран 320*200 в режиме моно-40 с экр.областью C000...DFFF, используя мелкошрифт 5*8. При этом в области F800 - свободное ОЗУ и можно туда грузить имитатор ПЗУ РК86. Который должен эмулировать не только экран РК 76D0...7FFF и визуализировать вызовы на вход F809, но и полностью эмулировать все системные ячейки монитора РК). Т.е это комбинация кода из стандартного ПЗУ РК86 и драйвера шрифта 5*8. Драйвер шрифта 5*8 получается очень медленным. Т.к не байтовый, что требует маскирований и сдвигов, да и программа из ОЗУ работает медленнее, чем из ПЗУ.

    Такой имитатор ПЗУ РК86 позволяет прогонять оригинальные корректные программы РК на ИРИШЕ без переделок. В том числе и игры. Но корректных игр очень мало. Иногда вывод делается через стандартные входы F809/F818, а опрос клавиш путем прямого сканирования порта 8000, иногда наоборот. Однако скорость прогона динамичных игр будет низка.

    Второй способ. Использовать режим моно-80, но все корректные программы РК переделать так, чтобы вместо вызовов F800, стояли вызовы C800. Точно так как это сделано в СПЕЦИАЛИСТЕ.
    Такая переделка не проблема и делается за секунды. Выигрыш заключается в том, что шрифт красивый и скорость вывода быстра (т.к работает резидентный драйвер в ПЗУ). Но программы РК без переделки при этом использовать уже нельзя. Зато без адаптации можно использовать корректные системные программы СПЕЦИАЛИСТА. Текстовые редакторы - нет (там при ролике экран сдвигается прямым доступом в экран), а вот бейсик - да. Именно по такому пути я и пошёл в 1993, когда сделал для ИРИШИ монитор на C800. Отчего смог использовать кое-что от СПЕЦИАЛИСТА.

    Цитата Сообщение от Ewgeny7
    Подобно адаптации игр со Spectrum-а на ОРИОН с Z80
    Некоторые игры не очень старательных людей адаптировались именно так, т.е путём периодической регенерации видео. Но, большинство делалось грамотнее. Иначе не хватило бы скоростей ОРИОНА в 2.5 МГЦ. Это доказывает тот факт, что некоторым играм даже не нужны прерывания. А в других без прерываний картинка сохраняется, а клавиатура не работает.

    Цитата Сообщение от Viktor2312
    На мой взгляд ОКЕАН-240 не круче ИРИШИ
    Посмотрел, и увы, Виктор, - ОКЕАН оказался по всем параметрам круче.

    На местной WIKI ничего про ОКЕАН нет. Это непорядок, ведь ОКЕАН фактически второй после МИКРО-80 доступный для сборки компьютер в СССР. К тому же очень грамотный (чего, к сожалению, нельзя сказать об ИРИШЕ). Исчерпывающую информацию об ОКЕАНЕ нашёл на сайте http://bashkiria-2m.narod.ru/ (спасибо Виктор за ссылку), и скачал оттуда листинги каких-то исходников и коды нескольких игр. Но чтобы получить более полное представление, собираюсь посмотреть на ОКЕАН в эмуляторе B2M.

    Посмотрел и на платы ОКЕАНА. Именно их я и имел. И удивлялся зачем столько 40-ногих микросхем. Впрочем, ИРИША имеет два главных преимущества. Она имеет лучший конструктив и слоты-разъёмы для плат расширения, что даёт ей гибкость. Поэтому ИРИША ещё имеет шанс и по железу превзойти ОКЕАН. Но важнее то, что рабочая ИРИША у меня уже есть. А скоро настрою и вторую, чтобы проводить на ней эксперименты по установке Z80 и HD64180ZP8.

    Цитата Сообщение от Viktor2312
    Хотел бы научиться выводить на экран Ириши точки (пикселы) разных цветов. Если бы вы мне подсказали как это делается, было бы замечательно
    Нет проблем, это простейшая задача, доступная и первокласнику. Охотно проведу курс по программированию для ИРИШИ на твоём сайте. Очень полезно писать о технических проблемах в которых хочешь сам разобраться, т.к тогда и сам начинаешь понимать и разбираться в них лучше.

    Но сначала обеспечь мне доступ на свой сайт. Твой сайт признаёт меня пользователем (приветствует "Добро пожаловать barsik") и в списке пользователей я тоже есть. И там даже отмечается время моего последнего захода на сайт. Но ничего из того, что имеет права делать пользователь, мне недоступно, как будто аккаунт деактивирован или сайт считает меня спам-роботом. Даже не могу послать тебе ЛС. Но, почему-то, без проблем читаю ЛС адресованные мне. И на этом сайте тоже не могу тебе послать ЛС (т.к это тоже почему-то перестало работать). Итого все каналы связи с тобой перерезаны. Думай, как это исправить.
    Последний раз редактировалось barsik; 19.12.2016 в 04:57.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. ПЭВМ "ИРИША"
    от KokaF77 в разделе Ириша
    Ответов: 330
    Последнее: 04.10.2025, 01:02
  2. Ответов: 42
    Последнее: 15.06.2012, 07:51
  3. Собираем, делаем... ПЭВМ "ИРИША-М"
    от Viktor2312 в разделе Ириша
    Ответов: 94
    Последнее: 08.06.2012, 21:15
  4. В помощь собирающим ПЭВМ "Ириша-М". Продажа
    от Viktor2312 в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 13
    Последнее: 08.06.2011, 17:30
  5. Ответов: 0
    Последнее: 15.08.2010, 14:38

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •