User Tag List

Страница 215 из 224 ПерваяПервая ... 211212213214215216217218219 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 2,141 по 2,150 из 2231

Тема: ZXMAK2 - Виртуальная машина ZX Spectrum

  1. #2141

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,963
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    312
    Поблагодарили
    236 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    покопал немного, некоторые поверхностные выводы
    пикалка - роли не играет и не нужна (в данной версии спидлока, по крайней мере), можно вообще удалить из образа
    длительности пауз между начальными стандартными блоками - не важны (можно хоть остановки полные вставить)
    больше того, даже первый бейсик блок выглядит не нужным - всё прекрасно со второго загружается и работает
    причём даже у меня загружается)) а вот после первого блока - хрен; что же он такого делает, кроме как пакостит
    (непосредственная причина глюка - прерывание приходит во время ксорки по R, без первого бейсика - не заденет)
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  2. #2142

    Регистрация
    30.01.2006
    Сообщений
    1,921
    Спасибо Благодарностей отдано 
    73
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    80 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    как-то я не заметил, что при переписывании загрузчика TZX сломалась загрузка блоков #18 c Z-RLE и #28. Исправил.

    Выложил новый тестовый билд 8: https://github.com/zxmak/ZXMAK2/issu...ent-2545420954

    Что нового:

    - добавлена поддержка кнопок KEY_COMPOSE и KEY_NUMLOCK (меню приложения и num-lock на нумпаде). Для Орели в Keyboard-orel.config кнопка KEY_COMPOSE добавлена в дополнение к KEY_INSERT как дублирующая для кнопки УПР.
    - исправлена загрузка TZX блоков 0x18 и 0x28
    - исправлены сообщения об ошибках в TZX загрузчике
    - мелкие исправления и оптимизации для эмуляции магнитофона
    - исправлена обработка блоков некорректной длины в tape trap
    - исправлен отладчик для поддержки всей памяти залитой #DDFD (см. tap-файл с тестом в аттачменте для модели Spectrum +2/+3) от Mark Woodmass. Раньше отладчик зависал при открытии на таком коде. Теперь дизассемблирует "невалидные" префиксы как *DB #DD/FD.
    - исправлен стоп эмуляции чтобы избежать префиксного состояния при записи снэпшотов. На "невалидных" префиксах эмулятор останавливается, т.к. они не мешают сохранению. Валидные префиксы при остановке завершаются. Step Into и Step Over в отладчике теперь тоже рассматривают невалидные префиксы как отдельную интрукцию.
    - исправлена проблема с переносом строк на Windows
    - немного оптимизирован рендеринг WinForms для Linux
    - добавлены кнопки для быстрого сохранения и загрузки снэпшота: Ctrl+Alt+PageDown сохраняет текущее состояние, Ctrl+Alt+PageUp восстанавливает. Быстрые снэпшоты сохраняются в папке FASTSAVE как fastsave0.szx. Предыдущие записи копируются в fastsave1.szx, fastsave2.szx и fastsave3.szx, так что в случае чего можно найти и несколько предыдущих сохранений.
    - исправлены пропорции отображения для экрана Sprinter в WinForms для Linux


    В аттачменте tap-файл с тестом забивающим всю память #DDFD префиксом, запускать на Spectrum +2/+3 модели.
    Вложения Вложения
    Последний раз редактировалось ZXMAK; 16.12.2024 в 18:00.
    ZXMAK2 - Виртуальная Машина ZX Spectrum https://github.com/zxmak/ZXMAK2 (старая ссылка http://zxmak2.codeplex.com)
    ZXMAK.NET - спектрум на C# http://sourceforge.net/projects/zxmak-dotnet

    Эти 5 пользователя(ей) поблагодарили ZXMAK за это полезное сообщение:

    Djoni(17.12.2024), Doronetty(18.12.2024), yashcher(16.12.2024), ZEman(16.12.2024), [bETA]mEN(16.12.2024)

  3. #2143

    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,375
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,696
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,215
    Поблагодарили
    869 сообщений
    Mentioned
    69 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Немного по поводу вывода на экран в эмуляторе.

    Есть такая программка - PresentMon. Она позволяет замерить какая задержка между моментом отправки кадра в окно и его реальным обновлением в окне. Помимо этого, конечно, еще многое чего может, но это отдельная тема.
    Начиная с Win7 появилась возможность перейти к новому принципу вывода в окно не на основе блиттинга (копирования битмапа в окно) а на основе модели переключения flip.
    Все программное обеспечение написанное под старые API, такие как Direct3D 9, или еще хуже DirectDraw, не может пользоваться этим новым функционалом.

    Для примера затестил вывод в окно на нескольких эмуляторах:

    Spectaculator 8.0: D3D9: Задержка 30мс, вывод в окно GPU GDI. 50fps. GPU 5%
    ZXMAK 2: D3D9: Задержка 29мс, вывод в окно GPU GDI. 100fps. GPU 50%
    EmuStudio old: DirectDraw: Задержка 27мс, вывод в окно GPU GDI, 100fps. GPU 25%
    EmuStudio flip: DXGI: Задержка 27мс, вывод в окно Flip. 100fps. GPU 2%
    EnuStudio independent flip: DXGI: Задержка 17мс, вывод в окно independent flip. 100fps. GPU 4%

    Как видно, на современной видеокарте и на последней винде все режимы, кроме Independent flip дают задержку около 27-30мс. А режим independent flip выводит на целый фрейм раньше (17мс). Если же частота обновления монитора будет меньше, не 100, а 50Гц, то задержка увеличится вдвое.

  4. #2144

    Регистрация
    30.01.2006
    Сообщений
    1,921
    Спасибо Благодарностей отдано 
    73
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    80 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Есть ли у кого-то процессор Z80 NEC NMOS (NEC D780C-1)?
    Именно такой сейчас в эмуляторе эмулируется.

    Тут пишут, что нашли новые фишки для INIR/OTIR/INDR/OTDR:
    https://spectrumcomputing.co.uk/foru...ic.php?t=10555

    Попробовал исправить, но z80memptr.tap с исправлением ошибок не выдает, а вот без исправления наоборот выдает. Видимо автор теста уже пофиксил CRC для NEC NMOS процессоров в тесте - с фиксом CRC совпадает с тем что указал ZjoyKiLer.

    Однако z80full.tap из той-же версии почему-то ругается на исправленный INIR:


    А если фикс убрать, то наоборот пишет OK.

    В общем путаница... Нужно проверить какие результаты дает эта версия теста (см. аттачмент) на реальном Z80 NEC D780C-1.
    Вложения Вложения
    ZXMAK2 - Виртуальная Машина ZX Spectrum https://github.com/zxmak/ZXMAK2 (старая ссылка http://zxmak2.codeplex.com)
    ZXMAK.NET - спектрум на C# http://sourceforge.net/projects/zxmak-dotnet

  5. #2145

    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,375
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,696
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,215
    Поблагодарили
    869 сообщений
    Mentioned
    69 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ZXMAK Посмотреть сообщение
    Есть ли у кого-то процессор Z80 NEC NMOS (NEC D780C-1)?
    Именно такой сейчас в эмуляторе эмулируется.
    У @zebest был.
    Это немного нестандартный NMOS, если судить по Test SCF.

  6. #2146

    Регистрация
    30.01.2006
    Сообщений
    1,921
    Спасибо Благодарностей отдано 
    73
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    80 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    Это немного нестандартный NMOS, если судить по Test SCF.
    да, такие Z80 реже встречаются, но довольно широко использовались в оригинальных спектрумах.

    На самом деле в эмуляторе есть выбор 4 типов Z80 (Zilog NMOS, Zilog CMOS, NEC NMOS и ST CMOS), но 3 остальные типа используют Q регистр, он реализован в SCF/CCF, но чтобы он полноценно работал, нужно по всем инструкциям не использующим флаги распихать сброс Q регистра, мне такая модификация не нравится, поэтому остальные типы пока без эмуляции Q регистра. А этот процессор не использует Q регистр, поэтому я устанавливаю его тип по умолчанию.

    Вот тут есть скрины с тестами спектрумов на NEC NMOS, правда непонятно какой версии тесты, явно старые:
    https://github.com/redcode/Z80/wiki/...CPU-Test-Suite
    Последний раз редактировалось ZXMAK; 17.12.2024 в 23:16.
    ZXMAK2 - Виртуальная Машина ZX Spectrum https://github.com/zxmak/ZXMAK2 (старая ссылка http://zxmak2.codeplex.com)
    ZXMAK.NET - спектрум на C# http://sourceforge.net/projects/zxmak-dotnet

  7. #2146
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #2147

    Регистрация
    30.01.2006
    Сообщений
    1,921
    Спасибо Благодарностей отдано 
    73
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    80 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Сделал новую версию теста для визуальной проверки таймингов ULA - mctest3.

    У кого есть реальные спектрумы, просьба запустить и сделать снимок экрана с хорошим качеством (чтобы пикселы было видно), приложить снимок с описанием - какая модель спектрума и были-ли в схеме доработки влияющие на тайминги.

    Особенно интересует оригинальный Pentagon-128 и фирменный ZX Spectrum 48.

    Также для коррекции таймингов требуется снимок с экрана для Орель БК-08 и других моделей.
    Вложения Вложения
    ZXMAK2 - Виртуальная Машина ZX Spectrum https://github.com/zxmak/ZXMAK2 (старая ссылка http://zxmak2.codeplex.com)
    ZXMAK.NET - спектрум на C# http://sourceforge.net/projects/zxmak-dotnet

  9. #2148

    Регистрация
    07.10.2006
    Сообщений
    1,730
    Спасибо Благодарностей отдано 
    257
    Спасибо Благодарностей получено 
    275
    Поблагодарили
    167 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ZXMAK Посмотреть сообщение
    Особенно интересует оригинальный Pentagon-128 и фирменный ZX Spectrum 48.
    Самое интересное это картинка теста с желтого Скорпиона - у Спектакулятора, Fuse, ZXMAK и Unreal картинки слегка отличаются А ещё в Unreal тест шумит, в остальных молчит.

  10. #2149

    Регистрация
    30.01.2006
    Сообщений
    1,921
    Спасибо Благодарностей отдано 
    73
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    80 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Spectramine Посмотреть сообщение
    А ещё в Unreal тест шумит, в остальных молчит.
    в Unreal тайминги сдвинуты на нечетное число тактов, отсюда и нестабильность.

    Интереснее, что Pentagon-128 в эмуляторах неправильно эмулируется. Причем разброс довольно большой - до 4-6 тактов. В ZXMAK2 вроде корректно.
    Последний раз редактировалось ZXMAK; 25.12.2024 в 16:10.
    ZXMAK2 - Виртуальная Машина ZX Spectrum https://github.com/zxmak/ZXMAK2 (старая ссылка http://zxmak2.codeplex.com)
    ZXMAK.NET - спектрум на C# http://sourceforge.net/projects/zxmak-dotnet

  11. #2150

    Регистрация
    07.10.2006
    Сообщений
    1,730
    Спасибо Благодарностей отдано 
    257
    Спасибо Благодарностей получено 
    275
    Поблагодарили
    167 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ZXMAK Посмотреть сообщение
    в Unreal тайминги сдвинуты на нечетное число тактов, отсюда и нестабильность.
    Нет, я имел ввиду гул при работе теста. Оказалось, тест выводит звук в бит записи на ленту.


    Интереснее, что Pentagon-128 в эмуляторах неправильно эмулируется. Причем разброс довольно большой - до 4-6 тактов. В ZXMAK2 вроде корректно.
    Проверил основные свои референсные эмули, нашел различие только у FUSE. У Пентагонов реальных тоже бывает сдвиг начала растра на 1-2 такта.
    Последний раз редактировалось Spectramine; 25.12.2024 в 16:26.

Страница 215 из 224 ПерваяПервая ... 211212213214215216217218219 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 7
    Последнее: 06.04.2012, 21:37
  2. Машина Тьюринга для Z80
    от ZXMAK в разделе Эмуляторы
    Ответов: 4
    Последнее: 15.08.2011, 03:26
  3. Продвинутая Мелко Машина 1
    от Black_Cat в разделе Зарубежные компьютеры
    Ответов: 74
    Последнее: 03.03.2009, 09:05
  4. Что за машина такая??? Commodore 128...
    от ILoveSpeccy в разделе Commodore 16/64/128
    Ответов: 5
    Последнее: 31.10.2007, 10:25
  5. Java-машина
    от Error404 в разделе Программирование
    Ответов: 2
    Последнее: 15.01.2007, 15:11

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •