"Wolfenstein", "Doom DEMO"
Рей кастинг и простое масштабирование спрайтов две разные вещи.

Ray casting в компьютерных играх
Wolfenstein 3D
Мир у Wolfenstein 3D построен на квадратной сетке из стен однородной высоты и ровных сплошных полов и потолков. Для отрисовки игрового уровня из области наблюдения «выпускается» луч, который проходит через каждый столбец пикселей на экране. Далее алгоритм проверяет, не пересёк ли луч стену, и если пересёк, то в соответствии с этим выбирает и масштабирует текстуру стены согласно тому, где на уровне луч «столкнулся» со стеной и насколько далеко он распространился до этого. Далее создается одномерный буфер, в котором располагаются масштабированные спрайты, которые изображают врагов, бонусы и предметы.


---------- Post added at 20:41 ---------- Previous post was at 20:32 ----------

3D-Tanx забыл
Может Tank Duel 3D он же BattleTankSimulator
http://www.worldofspectrum.org/infos...cgi?id=0005136


А то 3D-Tanx что то не очень
http://www.worldofspectrum.org/infos...cgi?id=0005140