User Tag List

Показано с 1 по 10 из 67

Тема: тест INT`a от Ковалевского

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    11.03.2011
    Адрес
    г. Челябинск
    Сообщений
    558
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alexander Makeev Посмотреть сообщение
    TestInt показывает правильные значения только для без-WAIT'овых машин.

    UlaTest3 и FloatSpy наоборот показывают правильные значения только для машин с WAIT'ами, причем только для тех у которых WAIT'ы и памяти и портов в точности соответствуют фирменному Spectrum 48

    Применять TestInt для машин с WAIT'ами некорректно, также как UlaTest3 и FloatSpy некорректно применять для машин с WAIT'ами отличными от фирменного Spectrum.
    А вот и нет.
    Проверял все три проги на разных клонах, и с вайтами и без и с торможением тактовки проца и с раздельными полями памяти.
    UlaTest3 и FloatSpy - им вообще пофиг и на вайт и на торможение тактовки, они считают такты(именно количество тактов) от начала инта и считывают состояние порта атрибутов.
    При правильном положение инта они показывают одно и тоже на ленинграде и с вайтом и без и на фирменном 48-м и на наших клонах с раздельной памятью.

    TestInt - эта да, вайт для нее имеет значение, но совсем мизерное. Проверял на ленине и с вайтом и без,
    а вот торможение тактовки(не путать с вайтом) во время рисования экрана играет для нее большое значение.

    Цитата Сообщение от Alexander Makeev Посмотреть сообщение
    из-за отличий в WAIT'ах разница будет составлять до 50 строк - это допустимая погрешность?
    Еще раз повторяю, не надо путать wait с торможением тактовых импульсов проца во время прорисовки экрана.
    Последний раз редактировалось _Ratibor_; 12.10.2011 в 23:06.

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    30.01.2006
    Сообщений
    1,921
    Спасибо Благодарностей отдано 
    73
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    80 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от _Ratibor_ Посмотреть сообщение
    TestInt - эта да, вайт для нее имеет значение, но совсем мизерное. Проверял на ленине и с вайтом и без,
    а вот торможение тактовки(не путать с вайтом) во время рисования экрана играет для нее большое значение.
    специально сделал вариант ленинграда с отключенными WAIT'ами:


    разница не такая значительная как у фирменного спектрума потому что у Ленинграда WAIT'ов совсем немного, поэтому и влияние их заметно меньше.

    ---------- Post added at 22:09 ---------- Previous post was at 22:08 ----------

    Цитата Сообщение от _Ratibor_ Посмотреть сообщение
    Еще раз повторяю, не надо путать wait с торможением тактовых импульсов проца во время прорисовки экрана.
    в рассматриваемом контексте торможение полностью идентично WAIT'у.
    ZXMAK2 - Виртуальная Машина ZX Spectrum https://github.com/zxmak/ZXMAK2 (старая ссылка http://zxmak2.codeplex.com)
    ZXMAK.NET - спектрум на C# http://sourceforge.net/projects/zxmak-dotnet

  4. #3

    Регистрация
    11.03.2011
    Адрес
    г. Челябинск
    Сообщений
    558
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alexander Makeev Посмотреть сообщение
    Ленинград-1/2
    Здесь ошибочка в вашем эмуляторе, у ленинграда-2 полосы совпадают нормально.
    А эмулировать инт у ленинграда-1 и дельт - это безперспективное занятие,
    т.к. там и там инт делался от фонаря и на двух одинаковых машинах он отличается.

    Цитата Сообщение от Alexander Makeev Посмотреть сообщение
    специально сделал вариант ленинграда с отключенными WAIT'ами:


    разница не такая значительная как у фирменного спектрума потому что у Ленинграда WAIT'ов совсем немного, поэтому и влияние их заметно меньше.
    Что и подтверждает мои слова.
    Для справки: в фирменном спектруме 48 нет вайта, там только есть торможение тактовки при прорисовке экрана.

    Цитата Сообщение от Alexander Makeev Посмотреть сообщение
    в рассматриваемом контексте торможение полностью идентично WAIT'у.
    Вот как раз с точностью до наоборот.
    При торможении тактовки, количество тактов не меняется, а при вайте как раз меняется.

    Я за эти пару недель с этими вайтами и торможениями тактовки замучал и zst и Ewgeny7 и кучу реальных клонов, но зато сейчас практически полностью разобрался в этом.
    Последний раз редактировалось _Ratibor_; 12.10.2011 в 23:25.

  5. #4

    Регистрация
    30.01.2006
    Сообщений
    1,921
    Спасибо Благодарностей отдано 
    73
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    80 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от _Ratibor_ Посмотреть сообщение
    Что и подтверждает мои слова.
    Для справки: в фирменном спектруме 48 нет вайта, там только есть торможение тактовки при прорисовке экрана.
    Я в курсе.


    Цитата Сообщение от _Ratibor_ Посмотреть сообщение
    Вот как раз с точностью до наоборот.
    При торможении тактовки, количество тактов не меняется, а при вайте как раз меняется.

    Это заблуждение. В принципе можно было и догадаться что такого просто не может быть. Ведь что это за торможение, которое занимает 0 тактов?
    Для примера рассмотрим ситуацию когда ULA останавливает процессор на 6 тактов в момент такта 14362 (исчисляемого от начала кадра):

    Вариант торможения WAIT'ом - после выполнения инструкции NOP, следующая инструкция начнет выполнятся на такте 14372.

    Вариант торможения CLK - после выполнения инструкции NOP, cледующая инструкция начнет выполнятся на такте 14372.


    Найдите отличия

    С точки зрения схемотехники разница есть и серьзезная. С точки зрения растактовки кадра - разницы нет, если не считать то что WAIT не на любом такте сможет приостановить процессор.

    ---------- Post added at 22:33 ---------- Previous post was at 22:24 ----------

    Цитата Сообщение от _Ratibor_ Посмотреть сообщение
    Здесь ошибочка в вашем эмуляторе, у ленинграда-2 полосы совпадают нормально.
    А эмулировать инт у ленинграда-1 и дельт - это безперспективное занятие,
    Вообще-то это ULA Ленинград-1, а у ленинград-2 инт разве отличается? Просто мне тут выкладывали фотки мультиколора на Л1 и Л2. И судя по ним я сделал вывод что инт у них одинаковый...
    Последний раз редактировалось ZXMAK; 12.10.2011 в 23:38.
    ZXMAK2 - Виртуальная Машина ZX Spectrum https://github.com/zxmak/ZXMAK2 (старая ссылка http://zxmak2.codeplex.com)
    ZXMAK.NET - спектрум на C# http://sourceforge.net/projects/zxmak-dotnet

  6. #5

    Регистрация
    11.03.2011
    Адрес
    г. Челябинск
    Сообщений
    558
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Alexander Makeev, Вы вообще представляете что такое торможение тактовки ?

    Объясняю на пальцах:
    скажем нам надо задержать проц по времени на 2 такта.
    1. удлинняем вайт на 2 такта и все, при этом проц выполнит 2 такта(проц выполнит дополнительно ноп).
    2. грубо говоря подаем на проц вместо 3.5 мгц - 1.75 мгц, при этом проц выполнит 1 такт и никаких нопов выполнятся не будет, но по времени это будет совпадать с первым вариантом.

    Цитата Сообщение от Alexander Makeev Посмотреть сообщение
    Вообще-то это ULA Ленинград-1, а у ленинград-2 инт разве отличается? Просто мне тут выкладывали фотки мультиколора на Л1 и Л2. И судя по ним я сделал вывод что инт у них одинаковый...
    Абсолютно разная реализация инта в ленинграде-1 и ленинграде-2.

  7. #6

    Регистрация
    30.01.2006
    Сообщений
    1,921
    Спасибо Благодарностей отдано 
    73
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    80 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от _Ratibor_ Посмотреть сообщение
    Alexander Makeev, Вы вообще представляете что такое торможение тактовки ?

    Объясняю на пальцах:
    скажем нам надо задержать проц по времени на 2 такта.
    1. удлинняем вайт на 2 такта и все, при этом проц выполнит 2 такта(проц выполнит дополнительно ноп).
    2. грубо говоря подаем на проц вместо 3.5 мгц - 1.75 мгц, при этом проц выполнит 1 такт и никаких нопов выполнятся не будет, но по времени это будет совпадать с первым вариантом.
    представляю, на пальцах можно не объяснять, первая моя специальность- цифровая схемотехника

    Ваше заблуждение основано на том что развертка видеолуча задается тактами процессора, поэтому вы считаете что если остановить такты процессора, то остановится и вся ULA (читай развертка). Т.е. луч на экране телевизора застынет и будет ожидать пока на процессор опять подадут тактовую частоту

    ---------- Post added at 22:55 ---------- Previous post was at 22:52 ----------

    Цитата Сообщение от _Ratibor_ Посмотреть сообщение
    Абсолютно разная реализация инта в ленинграде-1 и ленинграде-2.
    а фотографиями экрана на живом ленинграде-2 можете помочь?
    Для первого тоже нужны, проверка лишней не будет

    Кстати информацию про такты Ленинграда-1 я черпал из этой схемы, может она неправильная?
    Последний раз редактировалось ZXMAK; 12.10.2011 в 23:57.
    ZXMAK2 - Виртуальная Машина ZX Spectrum https://github.com/zxmak/ZXMAK2 (старая ссылка http://zxmak2.codeplex.com)
    ZXMAK.NET - спектрум на C# http://sourceforge.net/projects/zxmak-dotnet

  8. #7

    Регистрация
    11.03.2011
    Адрес
    г. Челябинск
    Сообщений
    558
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alexander Makeev Посмотреть сообщение
    Ваше заблуждение основано на том что развертка видеолуча задается тактами процессора, поэтому вы считаете что если остановить такты процессора, то остановится и вся ULA (читай развертка). Т.е. луч на экране телевизора застынет и будет ожидать пока на процессор опять подадут тактовую частоту
    Вот как раз и нет.
    Это заблуждение было у тех, кто делал наши клоны, за исключением создателей старой москвы и срисованных с нее дельт с раздельными полями памяти и создателей профиков.

    Это Вы противоречите своим словам, наглядный тому пример ленинград-1 с вайтами и без.
    Последний раз редактировалось _Ratibor_; 12.10.2011 в 23:59.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Тест ОЗУ 48
    от PicNov76 в разделе Память
    Ответов: 31
    Последнее: 24.12.2018, 13:02
  2. Тест Ю.Ковалевского
    от Costa в разделе Несортированное железо
    Ответов: 14
    Последнее: 19.11.2014, 03:03
  3. тест-ПЗУ
    от Egal в разделе Память
    Ответов: 18
    Последнее: 27.08.2010, 13:12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •