В штормлорде цикл рисования выглядит так

1 красим атрибуты на спрайтах- всех
2 зануляем спрайты просто ld (hl),a и тд на нескольких линиях
3 бросаем атрибуты на ненулевых тайлах
4 рисуем линию тайлов (со смещением 2 пикселя/без смещения)
5 рисуем спрайты находящиеся выше нарисованной линии
6 повторяем с пункта 2

дальше считаем что рисовать на следующий фрейм

на твоем скриншоте 2 обьекта: штормлорд и шарик из вулкана
если добавить еще выстрелы штормлорда, 4-5 врагов то твой движок даже теоретически уже не осилит столько графики на экране

---------- Post added at 08:39 ---------- Previous post was at 08:34 ----------

Rtype имеет стабильную скорость 12,5 fps
в уровне со строителями занятость экрана фоном доходит до 70%
и тут же динамически высчитывается что именно скроллить и скроллится оно сразу на экране.
движок кстати вполне себе универсален а не рассчитан на частные случаи