Важная информация

User Tag List

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 25

Тема: Связь двух спектрумов

  1. #1
    Veteran Аватар для GriV
    Регистрация
    18.02.2005
    Адрес
    Набережные Челны
    Сообщений
    1,574
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    3
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Question Связь двух спектрумов

    кто нибудь этим занимался?
    Я имею в виду заставить два спектрума работать в связке.
    Тут в ФИДО-эхе пролетел вопрос - нужно ли использование эхотага? Я туда пробовал тыркнуть развить тему, да почему то форум руганулся на недостаток прав. но вопрос не в этом.
    Вопрос вот в чём - все спектрумы имеют почти не используемый (в данное время) порт магнитофона - EAR и SPK биты - на ввод и на вывод. Чисто технически можно на достаточно большой скорости [для стандартных портов скорость известна, для магнитофонного же её конечно надо подбирать, но вполне очевидно что это будет не низкая скорость, вполне возможно что до нескольких килобайт в секунду, правда при полной загрузке обеих связываемых станций] связывать по этим портам (а кроме них, есть немало спекков с параллельным и последовательными портами) два спектрума (можно сделать и большее количество, но там реализация трудоёмкая - возникает необходимость в контроллере транзакций - отдельной вычислительной системе) - а так как у них производительность в принципе одна и та же, то использовав связку спектрумов можно удвоить производительность почти нахаляву. Собственно халява то в чём заключается: пусть имеет 1 спетрум более менее продвинутый (скажем, HDD, FDD, AY 256К и т.д.) и имеется достаточно старый, но работоспособный ZX-48K. И даже если его нет, наверняка можно либо в качестве подарка забрать у кого-нить из знакомых старенький но вполне работоспособный ZX-48K (на крайняк там даже 16К хватит; если же даже такого нет, дайте объявление о покупке сразу желающие найдутся).
    Тогда подключив по одному из портов (магнитофонный, параллельный/последовательный) такой "маленький" спектрум, можно зафигарить два-в-одном производительность.
    А для чего может быть нужна такая производительность?
    Например, музяку музярить на одном (полноценный обсчёт для цифрового музона скажем) в то время как другой комп рисует графику.
    Или распараллеливать математические вычисления (обсчёт сложных вычислений для трёхмерных демонстрашек например).
    Ну и т.д.
    В том смысле что для чего связать спектрумы - это найдётся. А вот практически пробовал ли кто это делать?

    P.S. не имеется в виду что оба спектрума работают с одной памятью с одним экраном и т.д. Имеется в виду два дискретных спектрума которые работают в кластере, выполняя одну и ту же задачу в связке.
    Биты рулят лучше байтов, байты рулят шустрее!
    View, Звук, Цвет

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2
    Veteran Аватар для jtn
    Регистрация
    15.01.2005
    Адрес
    Kievska Rus
    Сообщений
    1,149
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GriV
    пусть имеет 1 спетрум более менее продвинутый (скажем, HDD, FDD, AY 256К и т.д.) и имеется достаточно старый, но работоспособный ZX-48K.
    именно так и было. на первом загружалась прога, жался магик и снапшотом передавалось на второй. ну и в сетевые игры тоже игрались

  4. #3
    Veteran Аватар для GriV
    Регистрация
    18.02.2005
    Адрес
    Набережные Челны
    Сообщений
    1,574
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    3
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Wink

    Цитата Сообщение от jtn
    именно так и было. на первом загружалась прога, жался магик и снапшотом передавалось на второй. ну и в сетевые игры тоже игрались
    Гаа, замечательно тока где это было??? И при чём здесь магик? имеется в виду взаимодействие по клиент-серверной модели, причём здесь разделение идёт на уровне программы, то же, о чём ты пишешь несколько другое.
    Биты рулят лучше байтов, байты рулят шустрее!
    View, Звук, Цвет

  5. #4
    Guru Аватар для jerri
    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Samara
    Сообщений
    4,816
    Спасибо Благодарностей отдано 
    312
    Спасибо Благодарностей получено 
    304
    Поблагодарили
    229 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    а с какой скоростью планируешь передавать? всетаки не RS 232
    С уважением,
    Jerri / Red Triangle.

  6. #5
    Veteran Аватар для GriV
    Регистрация
    18.02.2005
    Адрес
    Набережные Челны
    Сообщений
    1,574
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    3
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Exclamation используя хорошо оптимизированный алгоритм

    я думаю можно передавать со скоростями (имеется в виду последовательная передача по порту магнитофона) около 1-2 кб в секунду. Т.о. 48 КБ спектрум целиком может быть залит сами можете посчитать за какое время

    Конкретно пример: вся информаиця передаётся побайтово, 10 бит (+2 бита чётности), на стороне передатчика проблем с распознаванием почти нет, на стороне приёмника нужно делать по видимому 3-5 замеров, т.о. 3-5 команд In A,(#FE) со всей обвеской

    Конкретно:

    IN A,(254) ;+11 тактов
    ADD A,D ; D=#40, бит нужный переходит в CY
    LD A,E ; E=0
    ADD A,B ;+12 тактов, в B хранится счётчик одинаковых замеров = 1
    LD B,A ; +4 такта
    итого 5*27=135 тактов (для 5 разовой проверки передачи 1 бита)

    ;в конце конечно же проверка уровня

    LD A,B
    CP 4 ; допускается 1 сбой, т.е. 4 одинаковых измерения
    JR NC,BIT1 ; получился бит = 1
    CP 2
    JR C,BIT0 ; получился бит = 0

    ERROR: END

    ; около 160 тактов на 1 бит, частота передачи = 20 кгц, делим на 10 = количестов бит, получается 2 кбайта в секунду пиковая способность, если провод хороший и порты чистые не наводят сами на себя шумы )

    При наличии (как у меня в балтике) ппоследовательного порта всё проще конечно же...

    Вопрос остался: кто нибудь в таком виде соединял 2 спектрума?
    Последний раз редактировалось GriV; 28.10.2005 в 19:28.
    Биты рулят лучше байтов, байты рулят шустрее!
    View, Звук, Цвет

  7. #6
    Guru Аватар для CHRV
    Регистрация
    18.01.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,695
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    1
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    КАИ можно через LPT соединять!

    Пожалуйста пишите в email (chunin{гаф}mail{тчк}ru), личка отключена!!!

    NedoPC group. ZX-Evolution, ATM Turbo 2+, Pentagon1024SL.
    [Предлагаю: ZXEvo, PAL coder, NeoGS, TS-FM, YM2149, Z80 и прочее]
    Все здесь: http://www.nedopc.com.
    Новости/поддержка/Faq: http://forum.nedopc.com.
    Раздача халявы: http://forum.nedopc.com/viewtopic.php?f=32&t=977

  8. #7
    Master Аватар для ASDT
    Регистрация
    04.08.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    738
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    "заставить два спектрума работать в связке"
    А зачем? Какая может быть задача для такой связки?

  9. #8
    Guru Аватар для fan
    Регистрация
    11.02.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,789
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    4
    Поблагодарили
    4 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Всё выше описанное напоминает связку спека и GS (дал бы кто разборчивую фотуку GS с двух сторон) . Остается лиш прилипить ко второму спеку SounDrive и слегка разогнать , вот вам почти что GS Да и обычный ковокс (лучше стерео) смотрелся бы уже не плохо
    Для полного счастья остаётся только ПЗУшку подправить , чтоб автоматом необходимые начальные данные принимать и запускать. И предусмотреть возможность её отключения , чтоб можно было задействовать всю память.

    Вобщем идея интересная (особенно в свете дороговизны новых железяк)
    Но использовать патефонный порт лучше не надо

  10. #9
    Veteran Аватар для GriV
    Регистрация
    18.02.2005
    Адрес
    Набережные Челны
    Сообщений
    1,574
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    3
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ASDT
    "заставить два спектрума работать в связке"
    А зачем? Какая может быть задача для такой связки?
    Читайте повнимательней пожалуйста, выше всё написано...
    Биты рулят лучше байтов, байты рулят шустрее!
    View, Звук, Цвет

  11. #10
    Veteran Аватар для GriV
    Регистрация
    18.02.2005
    Адрес
    Набережные Челны
    Сообщений
    1,574
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    3
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию Угу

    Цитата Сообщение от fan
    Всё выше описанное напоминает связку спека и GS (дал бы кто разборчивую фотуку GS с двух сторон) . Остается лиш прилипить ко второму спеку SounDrive и слегка разогнать , вот вам почти что GS Да и обычный ковокс (лучше стерео) смотрелся бы уже не плохо
    Для полного счастья остаётся только ПЗУшку подправить , чтоб автоматом необходимые начальные данные принимать и запускать. И предусмотреть возможность её отключения , чтоб можно было задействовать всю память.

    Вобщем идея интересная (особенно в свете дороговизны новых железяк)
    Но использовать патефонный порт лучше не надо
    Только нет у меня дома GS-ки и нет дома разгона, к тому же всё равно это позволит парк старых уже машин задействовать а не лепить новые... Чисто утилитарный так сказать аргумент... Да и бог с ним, с портом, не в нём дело, дело в кластере создаваемом...
    Биты рулят лучше байтов, байты рулят шустрее!
    View, Звук, Цвет

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •