Цитата Сообщение от TmK Посмотреть сообщение
Принцип построения экрана у пентагона и скорпиона достаточно хорошо описан тут

Например для пентагона такие растактовки:


Но к сожалению там нету информации о видимом участке, который мы реально видим на мониторе, а какой участок остается вне видимой зоны, может ктонито подсказать? или ткунь носом в ссылку где это описано
Хочу разочаровать. На этом сайте некорректная информация по положению экрана.

Total in line : 32 + 36 + 128 + 28 = 224 tacts
Total in frame: 16 lns + 64 lns + 192 lns + 48 lns = 320 lines

from begin of INT: 3584t + 14336t + 43008t + 10752t = 71680tacts
80 lines = 17920 tacts

Если посмотрите в Unreal, то там тактов до начала экрана 17989, в принципе можно и 17988. Если подставите те самые 17920, то бордерные эффекты развалятся. Демы не пользующие точную растактовку до видимой части, нормально идут и с 17920.
Если не верите, то попробуйте бордерную демку от VNN с парусником. С 17920 бордер слегка развалится.