User Tag List

Страница 9 из 10 ПерваяПервая ... 5678910 ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 90 из 95

Тема: что то вроде лазер бейсик

  1. #81

    Регистрация
    07.02.2008
    Адрес
    г. Рязань
    Сообщений
    2,928
    Спасибо Благодарностей отдано 
    37
    Спасибо Благодарностей получено 
    124
    Поблагодарили
    44 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от denpopov Посмотреть сообщение
    страшно подумать, что получится, если Оберон скрестить с АТМом..
    Кстати сказать, а интересная идея. Оберону в 48К тесновато (особенно, без смарт-линковки), а для ATM сделана отличная EvoSDK - кладезь библиотек для импорта в ZXDev.

  2. #82

    Регистрация
    26.12.2010
    Адрес
    Кубань
    Сообщений
    1,159
    Спасибо Благодарностей отдано 
    42
    Спасибо Благодарностей получено 
    47
    Поблагодарили
    26 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    А Оберон с помошью этой системы можно в i8080 транслировать?

  3. #83

    Регистрация
    12.02.2014
    Адрес
    г. Арзамас
    Сообщений
    6,123
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    3
    Поблагодарили
    3 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    а в 6502?

  4. #84

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Днепропетровская обл.
    Сообщений
    1,681
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,711
    Спасибо Благодарностей получено 
    170
    Поблагодарили
    130 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alex Rider Посмотреть сообщение
    Кстати сказать, а интересная идея. Оберону в 48К тесновато (особенно, без смарт-линковки), а для ATM сделана отличная EvoSDK - кладезь библиотек для импорта в ZXDev.
    Не возражаю, давайте реализуем.

    Цитата Сообщение от Kakos_nonos Посмотреть сообщение
    А Оберон с помошью этой системы можно в i8080 транслировать?
    Ровно в той мере, в которой есть компилятор Си для 8080, поддерживающий хотя бы стандарт ANSI. А то SDCC не умеет генерить код для 8080. В своё время vinxru начал разрабатывать кросскомпилятор Си под 8080. Вот это то направление. Сперва Си, потом Оберон - для тех, кому слишком сложно на Си.

    Цитата Сообщение от denpopov Посмотреть сообщение
    а в 6502?
    Можно наверное через cc65 - a freeware C compiler for 6502 based systems, я, правда, не пробовал насколько он ANSI-совместимый.

    Ещё когда-то Норайр Чилингарян делал порт транслятора OO2C (адаптацию под 6502).

    Т.е. вопрос о возможности транслировать Оберон в машинный код процессоров 8080 и 6502 упирается в вопрос трансляции ANSI C в код этих процессоров. Но у меня нет готовых ответов. Сам к некоторым очевидным на первый взгляд вещам дошёл через многочисленные ошибки. Давайте пробовать и делать, почему же нет.

  5. #85

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Днепропетровская обл.
    Сообщений
    1,681
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,711
    Спасибо Благодарностей получено 
    170
    Поблагодарили
    130 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alex Rider Посмотреть сообщение
    Оберон не вызывает никакого отклика в душе и памяти спектрумиста
    Позволь с тобой не согласиться. Видел отклик Kakos_nonos'а "Это ж практически паскаль"?

    А вот такой код:

    Код:
    	B.BORDER(B.Green); B.PAPER(B.Black); B.CLS;
    	FOR x := 0 TO 245 BY 2 DO
    		B.INK(B.Yellow); B.PLOT(x, 127); B.DRAW(10, 10);
    		B.INK(B.Magenta); B.PLOT(x, 37); B.DRAW(10, 10);
    	END;
    	B.AT(11, 1); B.PAPER(B.Blue); B.INK(B.Cyan);
    	B.BRIGHT(B.On); B.FLASH(B.On);
    	B.PRSTR(" HELLO WORLD of ZX Spectrum ! "); B.FLASH(B.Off);
    	B.PAUSE(B.WaitAKey);
    будет вызывать самый мощнейший отклик у всех спектрумистов, кто умеет чуть больше, чем просто набирать LOAD ""

    Цитата Сообщение от CodeMaster Посмотреть сообщение
    Тема исключительно холиварная, в теории о ней можно спорить бесконечно. И самое главное в условия быстро меняющихся ИТ-технологий, агрументы базирующие на опыте и условиях 5-летней давности будут абсолютно бесполезны. А 10-ти летние будет однозначно за, но не применимы в текущих условиях.
    Ты вот сам переводишь разговор в область идеологии, чтобы потом наброситься на меня по этому поводу? А если я промолчу, то покажется, что я согласен с тобой. А ведь нет.

    ИТ-технологии действительно быстроменяющиеся. Но вот назвать это нарастающим торжеством прогресса язык не всегда поворачивается.

    В том, что носители информации большой ёмкости стали доступны широким массам, есть определённый прогресс. Но в том, что средства разработки стали непомерно сложными и теряется чувство контроля над проектом - есть регресс. Если Спектрум или Nintendo готовы к работе сразу после включения, а ОС Windows/Linux или планшет с Андроидом загружаются десятки секунд - это регресс. Поэтому не нужно бездумно считать всё прогрессом. Что-то приобретается, а что-то уходит.

    За последние 20-30 лет прогресс в области железа действительно очень впечатляет. Видеокарты рисуют какие-то потрясающие миллионы треугольников за секунду. Всё опоясано проводными и безпроводными сетями высокой пропускной способности. Не поспоришь. Впрочем, и железячный прогресс далеко не всегда прогрессивен.

    В области же упрощения софтостроя, повышения производительности труда он, увы, оставляет желать намного лучшего. Софтверный прогресс можно ярко охарактеризовать фразой, вынесенной в эпиграф книги "Проект Оберон. Разработка ОС и компилятора": "скорость работы железа растёт медленнее, чем замедляется скорость работы софта".

    Разнопёстрое множество языков программирования, каждый из которых чем-то немножечко лучше прочих (а чем-то - неизменно хуже!) - это тоже не всегда прогресс. Часто это конкурентная борьба или аппелирование к тёплым домашним чувствам - уже не спектрумистов, а любителей Си. Между прочим, Вирт проделал отличную работу, сумев выделить минимальный набор самых необходимых и безопасных языковых средств в некое языковое ядро. И очень важно донести до читателей форума, что это направление не "маргинально" и не "не прижилось", а живо и развивается.

    Цитата Сообщение от CodeMaster Посмотреть сообщение
    После этого начнётся учёт особенностей и весь практический смысл, кроме методологического автоматом пропадёт.
    Но смотри - ведь такой же подход использует и мэйнстрим - стандарт ISO Си, насколько я знаю, полностью поддержан и в C++, и в Objective C как некий общий базис. Но если Си толщает, Ада толщает, Дельфи толщает год от года, то, например, в Оберон-среде обкатан способ "похудения" - вывода из оборота устаревших языковых средств, если им найдена полноценная замена с учётом приобретённого опыта. Создаётся новый диалект, и софт может быть портирован со старого диалекта на новый гораздо легче, чем между разными языками программирования.

    Это очень важно - не терять свои наработки. Мне кажется, мы теряем их, попутно открывая огромный спрос на малоквалифицированный (и, соответственно, низкооплачиваемый) труд портировщиков софта.

    Знаете среду разработки Monkey? Прогресс в том, что не нужно изучать сто языков, сто платформ и миллион платформенных особенностей. Бери себе пиши игру да и собирай её хоть для html5, хоть в Action Script, хоть для Android, а хоть для iOS. А если завтра появится десять новых "карманных" архитектур, для которых можно будет собрать эти игры - сделай поддержку этих архитектур в Monkey и не теряй свои наработки. Получается экономия человеческих, а значит самых ценных ресурсов. Потенциально XDev и есть что-то вроде Monkey, только для других платформ и на базе другого языка, да оно даже ещё лучше, потому что свободное.
    Последний раз редактировалось Oleg N. Cher; 20.05.2014 в 16:38.

  6. #86

    Регистрация
    26.04.2009
    Адрес
    г. Воронеж
    Сообщений
    6,480
    Спасибо Благодарностей отдано 
    310
    Спасибо Благодарностей получено 
    249
    Поблагодарили
    217 сообщений
    Mentioned
    6 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    Видел отклик Kakos_nonos'а "Это ж практически паскаль"?
    "Паскаль! Как много в этом слове для сердца спектрумиста..." Так надо полагать?

    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    Ты вот сам переводишь разговор в область идеологии, чтобы потом наброситься на меня по этому поводу?
    Не, я просто озвучил некоторые свои мысли которые показались мне логичными. Хотя, даже если это и так, я то не буду тебя отговаривать идти против логики.

    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    а ОС Windows/Linux или планшет с Андроидом загружаются десятки секунд
    Давно придуман режим "StandBy", ноут у меня включается при открытии крышки, а планшет я вообще не знаю как выключается (разрядится если только).

    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    "скорость работы железа растёт медленнее, чем замедляется скорость работы софта"
    Это ложное утверждение. Вопрос в чём измерять производительность софта, но производительность труда человека за компьютером однозначно растёт благодаря именно софту. Т.е. если (условно) калькулятор на ZX вычисляет выражение за 10 мкс, а на РС будет вычислять за 1 нс, это слабо поможет в жизни, а вот если на РС запустить БД или тот же Excel...

    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    Создаётся новый диалект, и софт может быть портирован со старого диалекта
    В том-то и дело что может быть портирован, а на практике такая потребность встречается редко.

    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    Это очень важно - не терять свои наработки.
    Вот из той же серии. От разных проектов у меня остаются модули, где получились какие-то удачные наработки, они используются в новых. Но, рано или поздно из-за изменений потребностей заказчиков, аппаратных возможностей, архитектуры проекта и пр. приходит понимание, что проще выкинуть все эти костыли и начать писать всё с нуля.

    В тех же случаях когда действительно нужна преемственность есть архитектура AS/400


    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    попутно открывая огромный спрос на малоквалифицированный (и соответственно низкооплачиваемый труд) портировщиков софта.
    Всё правильно, кто бы спорил, просто пока это экономически выгодней этим и будут пользоваться. Да и индусов тоже надо подкармливать, миллиард голодных индусов, даже с учётом их малоконфликтности, не подарок. Но, постепенно минималка у них тоже растёт, что снижает рантабельность их труда. Хотя при этом же ускорение изменений в ИТ подталкивает к тому, что нет смысла задумывать о жизненном цикле уже не просто продуктов, а целых технологий более чем на 3-5 лет.

    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    Бери себе пиши игру да и собирай её хоть для html5, хоть в Action Script, хоть для Android, а хоть для iOS.
    Это не игры, а игрульки типа флеш-игр. И опять же возможности игры будут ограничены самыми слабыми сторонами каждой из этих платформ.
    "Во времена всеобщей лжи говорить правду - это экстремизм" - афоризм.

  7. #87

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Днепропетровская обл.
    Сообщений
    1,681
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,711
    Спасибо Благодарностей получено 
    170
    Поблагодарили
    130 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CodeMaster Посмотреть сообщение
    "Паскаль! Как много в этом слове для сердца спектрумиста..." Так надо полагать?
    Hisoft Pascal - почему бы и нет? и я с него начинал...

    Цитата Сообщение от CodeMaster Посмотреть сообщение
    Давно придуман режим "StandBy", ноут у меня включается при открытии крышки, а планшет я вообще не знаю как выключается (разрядится если только).
    Хорошо, а сколько секунд загружается ресивер с Linux - знаешь?

    Цитата Сообщение от CodeMaster Посмотреть сообщение
    Вопрос в чём измерять производительность софта, но производительность труда человека за компьютером однозначно растёт благодаря именно софту.
    Это верно. Но есть проблема разделения сфер влияния. Т.е. если тебе условно дать комп с Linux, а ты привык к MacOS, то никакого прироста производительности наблюдаться не будет. Разумеется, такого же прироста не будет, если ты освоил C#, а работать надо на Haskell. Таким образом, мы, приобретая, теряем. Появляются новые проблемы - проблемы стыковки. Проблемы преодоления косяков очередной прогрессивной версии Windows. Или раздражения неудобным расположением её менюшек. Нас пытаются убедить, что это прогресс. А это чья-то кормёжка. Наверное, малоконфликтных индусов. Всё правильно.

    Цитата Сообщение от CodeMaster Посмотреть сообщение
    В том-то и дело что может быть портирован, а на практике такая потребность встречается редко.
    Это как сказать, смотря чем занимаешься. А ты видишь смысл в том почему на клиентской стороне должен быть один язык (JS), а на серверной - другой (PHP)? Почему бы не быть там одному языку, если язык хороший. И почему бы не перестать наращивать производительность JS на ARM, т.к. она растёт только до определённого предела, потом надо выбросить интерпретацию. И почему бы не перестать делать всякие Zend optimizer'ы с байт-кодом, которые тоже упрутся носом в свои ограничения? Вопрос в том, что виртуализация дала нам наряду с "прогрессом" ещё и регресс, и с этим ничего нельзя поделать. Он непреодолим в рамках "виртуальности".

    Цитата Сообщение от CodeMaster Посмотреть сообщение
    Вот из той же серии. От разных проектов у меня остаются модули, где получились какие-то удачные наработки, они используются в новых. Но, рано или поздно из-за изменений потребностей заказчиков, аппаратных возможностей, архитектуры проекта и пр. приходит понимание, что проще выкинуть все эти костыли и начать писать всё с нуля.
    А если помножить это высказывание на миллион разработчиков?

    Осмелюсь утверждать, что если софт проектируется здраво, то в нём остаются довольно увесистые наработки, и их миграция минимальная. Но, опять же, смотря чем занимаешься. Не всегда переход на другой язык рентабелен, не всегда он и здрав. Есть большая инерция.

    Цитата Сообщение от CodeMaster Посмотреть сообщение
    Это не игры, а игрульки типа флеш-игр. И опять же возможности игры будут ограничены самыми слабыми сторонами каждой из этих платформ.
    Значит и нам есть ещё над чем поработать. Просто направление идеологически верное имхо.

  8. #88

    Регистрация
    07.02.2008
    Адрес
    г. Рязань
    Сообщений
    2,928
    Спасибо Благодарностей отдано 
    37
    Спасибо Благодарностей получено 
    124
    Поблагодарили
    44 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    Позволь с тобой не согласиться.
    Позволю. Ибо написал неаккуратно. Не любого спектрумиста, а подавляющего большинства спектрумистов. Ибо ЯВУ (кроме бэйсика) на Спектруме не получили широкого распространения.
    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    Но в том, что средства разработки стали непомерно сложными и теряется чувство контроля над проектом - есть регресс.
    Не соглашусь. Меня радует прогресс современных IDE, ибо приграмотном использовании они повышают скорость разработки.
    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    Если Спектрум или Nintendo готовы к работе сразу после включения, а ОС Windows/Linux или планшет с Андроидом загружаются десятки секунд - это регресс.
    А сравнивать платформы и ОС вообще нелогично. Но не суть. Игры слов тут не надо - готовность Спектрума к разработке имеет очень дорогую цену, и ты об этом прекрасно знаешь. А современный компьютер готов к разработке гораздо раньше, чем в Спектрум загрузится Laser Basic с кассеты.
    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    "скорость работы железа растёт медленнее, чем замедляется скорость работы софта"
    Эта фраза также неверна. Чтобы убедиться, достаточно распаковать гиговый архив на современном компьютере и комрьютере 10-летней давности.
    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    Но если Си толщает, Ада толщает, Дельфи толщает год от года, то, например, в Оберон-среде обкатан способ "похудения" - вывода из оборота устаревших языковых средств, если им найдена полноценная замена с учётом приобретённого опыта. Создаётся новый диалект, и софт может быть портирован со старого диалекта на новый гораздо легче, чем между разными языками программирования.
    Вывод из языка привычных синтаксических конструкций создает когнитивный диссонанс у разработчик при переходе на "похудевший" язык и заставляет набирать больше кода, увеличивая стоимость разработки. Фактически, "похудевший" язык - это другой язык, как правильно замеченно, требующий портирования исходников. C-программистам и в кошмарном сне не приснится, что новый стандарт языка не имеет обратной совместимости. И, что логично, при переходе к более современным инструментам и технологиям
    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    Это очень важно - не терять свои наработки.
    , а не заниматься их портированием. Но разумный подход к разработке говорит, что и от старых наработок надо отказываться.
    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    Мне кажется, мы теряем их, попутно открывая огромный спрос на малоквалифицированный (и, соответственно, низкооплачиваемый) труд портировщиков софта.
    Это я не знаю что такое. Индустрия разработки всегда верно стремилась к использованию более мощных и удобных инструментов, снижающих стоимость разработки в том числе, и снижая требования к квалификации разработчиков. Иначе стоимость софта была бы непомерной.
    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    Прогресс в том, что не нужно изучать сто языков, сто платформ и миллион платформенных особенностей. Бери себе пиши игру да и собирай её хоть для html5, хоть в Action Script, хоть для Android, а хоть для iOS.
    И это здорово, ибо существует обширный класс хорошо портируемых задач, и при грамотном подходе к тестированию продуктов действительно удешевляет разработку таких приложений. Опять же, выбор инструмента должен быть разумен, а инструмент должен обеспечивать как эффективную раелиацию задачи, так и качествнный результат.

  9. #89

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Днепропетровская обл.
    Сообщений
    1,681
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,711
    Спасибо Благодарностей получено 
    170
    Поблагодарили
    130 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alex Rider Посмотреть сообщение
    Позволю. Ибо написал неаккуратно. Не любого спектрумиста, а подавляющего большинства спектрумистов. Ибо ЯВУ (кроме бэйсика) на Спектруме не получили широкого распространения.
    Просто кто-то смотрит на суть - и видит прогресс в INK(Black) вместо INK(0). А кто-то срубается уже на слове "Оберон" и дальше просто не идёт, выискивая любые поводы для оправдания своего неприятия и не затрудняясь писать килобайты текста, чтобы их озвучить.

    Цитата Сообщение от Alex Rider Посмотреть сообщение
    Не соглашусь. Меня радует прогресс современных IDE, ибо приграмотном использовании они повышают скорость разработки.
    Меня тоже радует этот прогресс, но я вижу кое в чём и регресс. Некоторые программеры так обленились и так заузкоспециализировались, что ничего другого просто не видят, кроме удобства автодополнения. И не станут пользоваться ничем, где этого нет даже просто потому, что там идеология другая.

    Цитата Сообщение от Alex Rider Посмотреть сообщение
    Эта фраза также неверна. Чтобы убедиться, достаточно распаковать гиговый архив на современном компьютере и комрьютере 10-летней давности.
    Я не оспаривал железячный прогресс, наоборот, похвалил. Только меня удручает, что большинство занимается всё-таки выкладыванием вконтакт "ржачных фоток как мы с корешами вчера бухали". Наше поколение было другим. Современный молодой юзер сегодня часто - это обезьяна с высокотехнологической гранатой. И я задаю себе вопрос - чем это вызвано и как с этим бороться. Прогресс в технологии. Регресс в нравственности. Не связаны ли как-то эти вещи?

    Цитата Сообщение от Alex Rider Посмотреть сообщение
    C-программистам и в кошмарном сне не приснится, что новый стандарт языка не имеет обратной совместимости.
    Ну пусть им в страшном сне приснится, что их любимый Си насчитывает 20 000 иероглифов. И ни одного убрать низ-зя. Даже вредного и опасного. Я не называю это прогрессом. Это лавина.

    Цитата Сообщение от Alex Rider Посмотреть сообщение
    что и от старых наработок надо отказываться.
    А я где-то утверждал обратное? Просто иногда работа на новом языке и в новой среде - это игры по совершенно новым правилам в стиле "забудьте всё, что вы знали раньше". Иногда это действительно новое слово. Но чаще же - вовсе нет.

    Цитата Сообщение от Alex Rider Посмотреть сообщение
    выбор инструмента должен быть разумен, а инструмент должен обеспечивать как эффективную раелиацию задачи, так и качествнный результат.
    Клёво. Прям как из брошюры по партийному строительству.

  10. #90

    Регистрация
    26.12.2010
    Адрес
    Кубань
    Сообщений
    1,159
    Спасибо Благодарностей отдано 
    42
    Спасибо Благодарностей получено 
    47
    Поблагодарили
    26 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Меня всегда доставляют споры о перспективности той или иной технологии на спектруме и сильном желании отговорить от её использования. Вы чё, деньги собираетесь на спеке зарабатывать?
    Вся спектрумистская кодинг-сцена держится на энтузиастах, на Just for fun'е. Что человеку интересно, то он и делает, и отговаривать его НЕЛЬЗЯ, он же вам ничего не должен. Не нравится - просто пройди мимо, зачем человеку настроение портить. Мне вот Си не нравится и что, я должен всех сишников отговаривать и пересаживать на паскаль, который мне нравится?
    И, возможно, я не один такой. Паскалефилы ещё есть в природе, им эта среда пойдёт по душе, тем более, в отличии от sdcc, для её наладки ничего не надо делать, ни какие параметры прописывать, а просто запустить и писать код.

    А насчёт скорости загрузок компов - это да, идёт очень неприятная тенденция. РК грузится за пол секунды, спек за две. Дальше - больше. Прям обратная пропорциональность между скростью процессора и скоростью загрузки.

Страница 9 из 10 ПерваяПервая ... 5678910 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Лазер сквейд. Однообразие ходов
    от ondas в разделе Игры
    Ответов: 61
    Последнее: 26.11.2024, 20:20
  2. Supaplex вроде...
    от transman в разделе Игры
    Ответов: 29
    Последнее: 09.07.2010, 02:25
  3. Ответов: 8
    Последнее: 18.04.2010, 11:39

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •