Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
Позволь с тобой не согласиться.
Позволю. Ибо написал неаккуратно. Не любого спектрумиста, а подавляющего большинства спектрумистов. Ибо ЯВУ (кроме бэйсика) на Спектруме не получили широкого распространения.
Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
Но в том, что средства разработки стали непомерно сложными и теряется чувство контроля над проектом - есть регресс.
Не соглашусь. Меня радует прогресс современных IDE, ибо приграмотном использовании они повышают скорость разработки.
Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
Если Спектрум или Nintendo готовы к работе сразу после включения, а ОС Windows/Linux или планшет с Андроидом загружаются десятки секунд - это регресс.
А сравнивать платформы и ОС вообще нелогично. Но не суть. Игры слов тут не надо - готовность Спектрума к разработке имеет очень дорогую цену, и ты об этом прекрасно знаешь. А современный компьютер готов к разработке гораздо раньше, чем в Спектрум загрузится Laser Basic с кассеты.
Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
"скорость работы железа растёт медленнее, чем замедляется скорость работы софта"
Эта фраза также неверна. Чтобы убедиться, достаточно распаковать гиговый архив на современном компьютере и комрьютере 10-летней давности.
Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
Но если Си толщает, Ада толщает, Дельфи толщает год от года, то, например, в Оберон-среде обкатан способ "похудения" - вывода из оборота устаревших языковых средств, если им найдена полноценная замена с учётом приобретённого опыта. Создаётся новый диалект, и софт может быть портирован со старого диалекта на новый гораздо легче, чем между разными языками программирования.
Вывод из языка привычных синтаксических конструкций создает когнитивный диссонанс у разработчик при переходе на "похудевший" язык и заставляет набирать больше кода, увеличивая стоимость разработки. Фактически, "похудевший" язык - это другой язык, как правильно замеченно, требующий портирования исходников. C-программистам и в кошмарном сне не приснится, что новый стандарт языка не имеет обратной совместимости. И, что логично, при переходе к более современным инструментам и технологиям
Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
Это очень важно - не терять свои наработки.
, а не заниматься их портированием. Но разумный подход к разработке говорит, что и от старых наработок надо отказываться.
Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
Мне кажется, мы теряем их, попутно открывая огромный спрос на малоквалифицированный (и, соответственно, низкооплачиваемый) труд портировщиков софта.
Это я не знаю что такое. Индустрия разработки всегда верно стремилась к использованию более мощных и удобных инструментов, снижающих стоимость разработки в том числе, и снижая требования к квалификации разработчиков. Иначе стоимость софта была бы непомерной.
Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
Прогресс в том, что не нужно изучать сто языков, сто платформ и миллион платформенных особенностей. Бери себе пиши игру да и собирай её хоть для html5, хоть в Action Script, хоть для Android, а хоть для iOS.
И это здорово, ибо существует обширный класс хорошо портируемых задач, и при грамотном подходе к тестированию продуктов действительно удешевляет разработку таких приложений. Опять же, выбор инструмента должен быть разумен, а инструмент должен обеспечивать как эффективную раелиацию задачи, так и качествнный результат.