Ай маладес!![]()
Ай маладес!![]()
У Апогея два знакогенератора, три стандартных видеорежима 64x24 (шрифт 10 пикселей), 64x24 (шрифт 8 пикселей) и 64x64 (шрифт 4 пикселя), два режима отображения цвета, видеопамять может быть расположена в любом месте. И еще масса нестандартных настроек видеоконтроллера.
Одновременно со своим текстом, графику из игры отобразить будет сложно.
У Апогея цветовое разрешение выше, чем у ZX Spectrum. Два цвета на 3x2 пикселя (один из цветов черный и ограничено кол-во изменений цветов на строку до 16). А при удачном стечении обстоятельств и граф. разрешение выше: 384*256. Еще есть аппаратный скролл. Будет масса свободного времени, обязательно напишу красивую игрушку.
Последний раз редактировалось vinxru; 25.11.2011 в 08:53.
Попробовал порисовать в граф. режиме.
Судя по эмулятору, видимое разрешение 234x118.
Последний раз редактировалось vinxru; 25.11.2011 в 10:56.
Красиво. Но на реале может выглядеть не так. Эмулятор не совсем корректно отображает атрибуты. Если сможешь, сделай пожалуйста фотку с реального цветного Апогея.
---------- Post added at 13:09 ---------- Previous post was at 13:04 ----------
Если выбрать в меню "Size to ..." то увидишь цифры 468х256 - это размер окна на данный момент. С учётом того, что псевдопикселы 2х2 получается разрешение 234х128.
Не хватает видеопамяти для рисования фона до края экрана.
Я так понял суть графики Апогея. Нам дается 69 байт видеопамяти для рисования строки из 64 символов. Каждая смена цвета съедает 1 байт, когда мы израсходуем 5 запасных байт, то приходится жертвовать видимыми символами справа.
Правда есть еще 8 символов с левой, невидимой на ТВ части экрана. Но толку от них нет.
---------- Post added at 11:20 ---------- Previous post was at 11:14 ----------
Подпаять RGB надо. И для монитора нужен PAL-кодер, который я еще не приоберл
Последний раз редактировалось vinxru; 25.11.2011 в 12:31.
Максимальная ширина строки, которую поддерживает ВГ75, 80 символов. Максимальное количество атрибутов в режиме, когда атрибут не занимает места, 16 штук. В силу особенностей развёртки ТВ, приходится ограничиваться только 78 символами. И даже в этом случае слева и справа символы скрываются за краем экрана (хотя в эмуляторе показано полностью). Но атрибутов можно использовать все 16.
Вот только, если их нет на экране, то ширина строки будет 78+16=94 символа, и телевизор откажется такое отображать. Поэтому можно сделать так: инициализировать экран так, чтобы присутствовали все 16 атрибутов (но не подряд, а минимум через 1 символ), настроить ПДП на новый размер экрана 94*64=6016 символа, и когда нужно будет в определённом месте изменить цвет, то просто подвинуть атрибуты в соответствии с нужными цветами.
Управляющий код 0F1h в этом случае можно не использовать.
Если графика состоит из блоков, то можно разместить атрибуты каждые 4 символа, тогда ширина блока будет 12 точек. Получим блоки одного цвета 12х2 точек.
Есть подозрение, что нужно убрать в конфиге строчку mode=3, тогда, судя по схеме, будет более соответствовать реалу.
Прошил 74LF004 и подключил к реальному железу. Работает. Только первые 3 байта часто принимают случайные значения.
Черно-белый Апогей (тот который без Ц), на голубой цвет реагирует установкой серого фона. На желтый цвет никак не реагирует.
Причем, в эмуляторе цветовые атрибуты действуют на следующий или после следующий символ. Здесь же видно, что цветовые атрибуты начинают работать в предыдущем знакоместе.
А невидимые атрибуты не работают. Найду программу использующую скрытие атрибутов (не свою), проверю на ней.
И еще есть вот такие полоски шириной в один пиксель цвета C0C0C0h, там где стоит атрибут инвертирующий символ.
![]()
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)