лыжи не катят...как оно работает где почитать?только общие фразы нашелПалитра 64-colour из проекта ULA-PLUS
лыжи не катят...как оно работает где почитать?только общие фразы нашелПалитра 64-colour из проекта ULA-PLUS
Ты слыхал как грузится Flyshark ?! нет, совсем не тот, что на дискете...а Flyshark, тот самый блин Flyshark...тот ,что был когда то на кассете...
zx spectrum 48 issuse 6a, Ленинград-1, zx spectum 128 +2 grey,Пентагон-128, ZXM-Phoenix 5.02 ( assembly)
С любовью к вам, Yandex.Direct
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию
Начну с ответа на простой вопрос, на который я знаю ответ...
Ссылки:
Основная страница -- http://sites.google.com/site/ulaplus/
Описание работы -- http://scratchpad.wikia.com/wiki/ZX_...64_Colour_Mode
Пример использования палитры -- http://sites.google.com/site/ulaplus...attredirects=0
Описание формирования цвета в палитре MSX screen 8 -- http://map.grauw.nl/articles/vdp_guide.php#screen8col
Тема на форуме про палитру 256 цветов и конвертацию с MSX -- http://zx.pk.ru/showthread.php?t=4767
Перекрашенные игры -- http://sites.google.com/site/ulaplus/
Понятного описания нет - вот что понял я. Краткое пояснение работы палитры:
К Ленинграду добавляется два порта - один только на запись (0xBF3B), другой на запись и на чтение (0xFF3B).
Первый порт предназначен для загрузки адреса байта при записи в ОЗУ палитры и выбора режима работы. Числа от 0 (00000000) до 63 (00111111), записанные в этот порт указывают адрес байта в ОЗУ палитры. После записи в первый порт числа 64 (01000000) - можно управлять включением/выключением палитры через второй порт - если при этом записать во второй порт число 1 (00000001), то палитра включается, если записать 0 (00000000) - палитра отключается.
Через второй порт можно записывать данные палитры в ОЗУ палитры и считывать обратно из ОЗУ палитры в Z80. Также этот порт используется для включения и выключения палитры.
После сброса палитра отключена. В регистры палитры можно записывать данные даже если палитра в отключенном состоянии, то есть когда на экране Ленинграда стандартные 15 цветов.
Палитра позволяет заменить цвет, задаваемые комбинацией байта атрибутов и бита черно-белого изображения (по схеме INFV) на один из 256 оттенков.
В ОЗУ используется 64 байта. Такое количество цветов может быть одновременно на экране.
Преобразование по таблице происходит так. Код цвета из Ленинграда преобразовывается в адрес ОЗУ палитры. Этот адрес подается на ОЗУ палитры , данные из ОЗУ по этому адресу считываются, преобразовываются в 9 бит и записываются в регистр. После регистра схема на резисторах преобразовывает каждые три бита цвета в один из 8 уровней сигнала от 0 до 0.7 В c шагом 0.1 В.
Адрес для считывания из ОЗУ палитры получается так:
PA5 = FLASH (бит D7 байта атрибутов)
PA4 = BRIGHT (бит D6 байта атрибутов)
PA3 = /INFV (бит черно-белого изображения с инверсией, 0 соответствует цвету INK для отображаемой точки, 1 - цвету PAPER)
PA2 = G (9-D36)
PA1 = R (7-D36)
PA0 = B (4-D36)
Во время отображения BORDER-a биты адреса PA5-PA3 должны быть 001
Байт в ОЗУ палитры кодирует цвет точки:
Bits 0-1: Blue intensity.
Bits 2-4: Red intensity.
Bits 5-7: Green intensity.
На зеленый и красный цвет выделено по три бита, на синий - 2 бита:
G2=PD7
G1=PD6
G0=PD5
R2=PD4
R1=PD3
R0=PD2
B2=PD1
B1=PD0
Интенсивность синего цвета человек плохо различает, поэтому на синий выделено 2 бита, бит 0 высчитывается математически:
B0=P0 (однако в палитре MSX screen 0 B0=PD1 & PD0)
Цвета MSX предпочтительнее, так как может пригодиться программное обеспечения для конвертации изображений (http://zx.pk.ru/showpost.php?p=120793&postcount=114).
Чтобы перекрасить игру не требуется ее взламывать, только загрузчик ... изменить. Нужно добавить загрузку файла палитры (64 байта) и включить палитру.
При использовании этой палитры вместо стандартных 15 цветов Спектрума получится, в старых играх, тоже 15 цветов, но другого оттенка из палитры 256 цветов. В новых программах количество используемых цветов может быть увеличено до 32 за счет использования бита FLASH в байте атрибутов.
Сравнение палитр ULAplus и SAM COUPLE -- http://zx.pk.ru/showpost.php?p=447392&postcount=1052
...
С ответом на вопросы, когда будут готовы платы KEYB&SINC и LENINGRAD-2012 сложнее.
Работа затянулась. Хочется сделать сразу все и много...
"Желтый" Ленинград не выдержал экспериментов с МГТФ-ом. Сейчас продолжается отладка отдельных узлов на "синем" Ленинграде...
Последний раз редактировалось zx-kit; 29.12.2011 в 09:31.
"L-256"
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)