User Tag List

Показано с 1 по 10 из 482

Тема: LENINGRAD-2012

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    67
    Поблагодарили
    52 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Totem Посмотреть сообщение
    лыжи не катят...как оно работает где почитать?только общие фразы нашел
    Начну с ответа на простой вопрос, на который я знаю ответ...

    Ссылки:

    Основная страница -- http://sites.google.com/site/ulaplus/
    Описание работы -- http://scratchpad.wikia.com/wiki/ZX_...64_Colour_Mode
    Пример использования палитры -- http://sites.google.com/site/ulaplus...attredirects=0
    Описание формирования цвета в палитре MSX screen 8 -- http://map.grauw.nl/articles/vdp_guide.php#screen8col
    Тема на форуме про палитру 256 цветов и конвертацию с MSX -- http://zx.pk.ru/showthread.php?t=4767
    Перекрашенные игры -- http://sites.google.com/site/ulaplus/

    Понятного описания нет - вот что понял я. Краткое пояснение работы палитры:

    К Ленинграду добавляется два порта - один только на запись (0xBF3B), другой на запись и на чтение (0xFF3B).

    Первый порт предназначен для загрузки адреса байта при записи в ОЗУ палитры и выбора режима работы. Числа от 0 (00000000) до 63 (00111111), записанные в этот порт указывают адрес байта в ОЗУ палитры. После записи в первый порт числа 64 (01000000) - можно управлять включением/выключением палитры через второй порт - если при этом записать во второй порт число 1 (00000001), то палитра включается, если записать 0 (00000000) - палитра отключается.

    Через второй порт можно записывать данные палитры в ОЗУ палитры и считывать обратно из ОЗУ палитры в Z80. Также этот порт используется для включения и выключения палитры.

    После сброса палитра отключена. В регистры палитры можно записывать данные даже если палитра в отключенном состоянии, то есть когда на экране Ленинграда стандартные 15 цветов.

    Палитра позволяет заменить цвет, задаваемые комбинацией байта атрибутов и бита черно-белого изображения (по схеме INFV) на один из 256 оттенков.

    В ОЗУ используется 64 байта. Такое количество цветов может быть одновременно на экране.

    Преобразование по таблице происходит так. Код цвета из Ленинграда преобразовывается в адрес ОЗУ палитры. Этот адрес подается на ОЗУ палитры , данные из ОЗУ по этому адресу считываются, преобразовываются в 9 бит и записываются в регистр. После регистра схема на резисторах преобразовывает каждые три бита цвета в один из 8 уровней сигнала от 0 до 0.7 В c шагом 0.1 В.

    Адрес для считывания из ОЗУ палитры получается так:

    PA5 = FLASH (бит D7 байта атрибутов)
    PA4 = BRIGHT (бит D6 байта атрибутов)
    PA3 = /INFV (бит черно-белого изображения с инверсией, 0 соответствует цвету INK для отображаемой точки, 1 - цвету PAPER)
    PA2 = G (9-D36)
    PA1 = R (7-D36)
    PA0 = B (4-D36)

    Во время отображения BORDER-a биты адреса PA5-PA3 должны быть 001

    Байт в ОЗУ палитры кодирует цвет точки:
    Bits 0-1: Blue intensity.
    Bits 2-4: Red intensity.
    Bits 5-7: Green intensity.

    На зеленый и красный цвет выделено по три бита, на синий - 2 бита:
    G2=PD7
    G1=PD6
    G0=PD5

    R2=PD4
    R1=PD3
    R0=PD2

    B2=PD1
    B1=PD0

    Интенсивность синего цвета человек плохо различает, поэтому на синий выделено 2 бита, бит 0 высчитывается математически:

    B0=P0 (однако в палитре MSX screen 0 B0=PD1 & PD0)

    Цвета MSX предпочтительнее, так как может пригодиться программное обеспечения для конвертации изображений (http://zx.pk.ru/showpost.php?p=120793&postcount=114).

    Чтобы перекрасить игру не требуется ее взламывать, только загрузчик ... изменить. Нужно добавить загрузку файла палитры (64 байта) и включить палитру.


    При использовании этой палитры вместо стандартных 15 цветов Спектрума получится, в старых играх, тоже 15 цветов, но другого оттенка из палитры 256 цветов. В новых программах количество используемых цветов может быть увеличено до 32 за счет использования бита FLASH в байте атрибутов.

    Сравнение палитр ULAplus и SAM COUPLE -- http://zx.pk.ru/showpost.php?p=447392&postcount=1052
    ...

    С ответом на вопросы, когда будут готовы платы KEYB&SINC и LENINGRAD-2012 сложнее.

    Работа затянулась. Хочется сделать сразу все и много...
    "Желтый" Ленинград не выдержал экспериментов с МГТФ-ом. Сейчас продолжается отладка отдельных узлов на "синем" Ленинграде...
    Последний раз редактировалось zx-kit; 29.12.2011 в 09:31.
    "L-256"

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Speccy 2012
    от ruslannd в разделе ZX Концепции
    Ответов: 104
    Последнее: 27.03.2016, 00:35
  2. Тайминги Leningrad-1
    от ZXMAK в разделе Ленинград
    Ответов: 17
    Последнее: 14.06.2013, 03:09
  3. DiHalt 2012
    от Vinnny в разделе События
    Ответов: 612
    Последнее: 26.08.2012, 23:10
  4. Переходник под СИММ для Leningrad (2)3.1
    от zorel в разделе Ленинград
    Ответов: 7
    Последнее: 18.05.2011, 23:51
  5. Leningrad+
    от Maciej в разделе Ленинград
    Ответов: 20
    Последнее: 25.06.2009, 16:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •