Ваше сообщение в стиле - возразить лишь бы что-то. Абсолютно всё - мимо. Хватило бы уточнения о формате экрана. Я этим интересовался 25 лет назад, когда покупал Apple MAC-Plus. Несложно и забыть точное значение. Какое нам дело до видео-кадра экрана другого компьютера? Какое это имеет отношение к моему сообщению о том, что совершенно реально написать оболочку над любой ДОС в графическом интерфейсе?Сообщение от ilyaspb
То что работает с файлами и управляет периферией называется ОС, а если эта ОС работает с дисковыми файлами, то она называется ДОС - дисковая операционная система.Сообщение от ilyaspb
Да какое нам дело до структуры MAC OS 6 версии, да и даже 7-мой, хотя она и не идёт на MAC+? Кто, где и когда заикался о структуре и даже о самой ДОС Apple MAC? Речь шла о идее и общем виде интерфейса, т.е пиктограммах и стрелке указателе перемещаемой мышью. С тем же успехом можно было говорить об оболочке GEM от Digital Research для MSDOS. Просто у MAC-128 и MAC+ черно белый интерфейс и экран с не очень большим разрешением. Т.е очень близко к железу ОРИОНА. Что я использовал как довод, что сама идея такой оболочки без проблем реализуема на моем ОРИОНЕ с реальным тактом 6 МГЦ и чёрно белым экраном 768*256.Сообщение от ilyaspb
Сплошные Ваши фантазии. Не приписывайте их мне. Это же бред, предполагать, что кто-то захочет получить исходники для 68000, тем более, что они опираются на нерассекреченную до сих пор работу железа MAC. Зачем это, если процессоры разные, экраны разные и даже механизмы взаимодействия с экраном разные? И разве я писал о самих программах Apple MAC? Речь шла только об оболочке какой-либо ДОС, т.е программе которая не делает ничего больше, чем обычный НОРТОН. Только в другом интерфейсе. А MAC+ удобен как прототип, чтобы посмотреть графику пиктограмм и другие нюансы.Сообщение от ilyaspb
Зачем мне это надо? Мне без разницы, как это работает.Сообщение от ilyaspb
Чтобы реализовать, что я хочу, надо лишь как-то получить графику (нарисовать или заимствовать) и сделать набор подпрограмм реализующий хотя бы основные функции интерфейса. Ну а НОРТОН-ов я написал предостаточно, так что все его функции есть. При наличии графики даже один программист в первом приближении реализует это всего за 1-2 месяца, причём не особо напрягаясь. Если начинаюший программист пользуясь убогим ассемблером МИКРОН в 1992 году это сделал, то неужели программист имеющий макро ассемблер, 20 лет опыта и удобство работы на PC, не сможет это повторить?
Адаптировать чужое неинтересно и всегда хуже. Да это и бессмысленно. Основной труд здесь в работе с графикой, т.е маскирования, сдвиги и всё это именно для железа ОРИОНА. Адаптировать здесь что-то с другого железа - раз в 5 сложнее, чем написать с нуля. Заимствовать можно только графику.Сообщение от AlexBel
shell и bash в виде их аналогов от UNIX имеют смысл, если у Вас есть сотня мелких утилит UNIX и её механизмы межпрограммного взаимодействия. Для CP/M это также полезно как прошлогодний снег.Сообщение от aviator
BAT-файлы для CP/M, причём один к одному от MS-DOS в 1995 сделали программисты Adelaide (полная переносимость BAT файлов от PC). Однако даже от таких BAT-файлов в реальности толку не намного больше, чем от пакетной обработки с помощью SUBMIT и XSUB. CP/M программы не оценивают переменные среды (т.к среды просто нет). Поэтому после трансляции нельзя в BAT-файле написать 'if errorlevel...'. А почти всё остальное делается с помощью SUBMIT и нескольких команд добавленных в CCP.
Это Ваши фантазии. Речь идёт о графическом интерфейсе с мышью. Это реализовано для всех промышленных 8-ми разрядок на Западе. Смешнее читать про развитие ORDOS в 21 веке, хотя это было смешно ещё 25 лет назад. Было бы почётнее добавить к Вашим ДОС графический интерфейс. В.Воронин в 1996 добавил к ORDOS диск E, который был в формате CP/M и функции ORDOS писали на этот диск. Его ORDOS называлась ORDOS-A и преодолевала 60 килобайтовый барьер дисков ORDOS, а Вы заняты тем, чтобы увековечить этот барьер.Сообщение от Denn
Это Ваши фантазии. О многозадачности Вы упомянули первый. Хотя теневые процессы при наличии прерываний вполне реализуемы. Объём пиктограмм не превысит 5-6 Кб. А в сжатом виде они будут ещё меньше. Объём кода не превысит 20 кило. Многие игры имеют уровень сложности намного выше. К тому же у меня уже есть наработки на эту тему из 90-х. Тогда я пытался добавить минимальные графические подпрограммы в теневое ПЗУ с ROM-BIOS. Там уже были перемещения графических стрелок и анализ их попадания в заданный прямоугольник и ещё кое-что. А как грамотно открывать и закрывать окна посмотрите в программаторе ROM-WRITER из 1989 года. Так никто и сумел это повторить.Сообщение от Denn
Идея иметь все графические подпрограммы графического интерфейса в ROM-BIOS, который обещал ОРИОНСОФТ в 1993, но так никогда и не сделал, - правильная. Имея такой набор подпрограмм, сделать программу в граф.интерфейсе было бы проще, чем сделать ту же программу в текстовом интерфейсе.
Именно так я всегда и делаю. И уж всяко сделать то, что я предложил - полезнее и интереснее, чем до бесконечности дорабатывать мертворождённую ORDOS.Сообщение от Denn
Опять Вы увлеклись пессимизмом. Речь шла о оболочке для CP/M или других дисковых ДОС для ОРИОНА. Речь не шла о DSDOS и ORDOS, хотя и для них Ваше утверждение в корне ложно.Сообщение от Denn
Только в своём каталоге GAMES для ОРИОНА я насчитал более 150 программ, хотя имею далеко не все игры для ОРИОНА (общее число игр ОРИОНА - более 200). Число ORD-файлов не игровых программ - не менее 100 (и добавьте ДОК-файлы). А для CP/M существует, якобы, 10.000 программ. В моих каталогах Compilers и CPM_files более 1000 файлов. Кроме того хранятся не только программы. В моём каталоге SOURCES более 30 тысяч файлов (не знаю сколько, т.к никогда все RAR-архивы разом не распаковывал). Это 8 мб RAR-архивов, из одних текстов. Степень сжатия текстов 2-5%. Так что при распаковке получается несколько сотен мегабайт текста. Ещё 4 мб RAR-файлов в каталоге 'Et cetera' (СПЕЦИАЛИСТ, РК86 и ИРИША).
Когда я в 1999 поставил на свой ОРИОН винчестер то обнаружил, что все НОРТОН-ы ОРИОНА при числе файлов более 128 успешно глюкаются и возникла необходимость хотя-бы нортоно-подобной оболочки, работающей для больших CP/M дисков. Эта же проблема встаёт при грамотном использовании 'micro-SD'. Но такой проблемы нет, если в 'micro-SD' организовать 30 тысяч квазидисков ORDOS по 64К каждый и запомнить в каком из многих тысяч квазидисков что находится.




Ответить с цитированием