Про ДОС:
Ну это фишка и семёрки и девятки ( у Apple этого нету ). В ПЗУ у машины только маленький системный монитор 2 Кбайт.
Системное ПЗУ (грубо - BIOS) содержит программу первоначального запуска машины, конфигрурирования базовой памяти,
процедуру поиска устройства, с которого можно загрузить операционную систему......
Всё остальное грузится с диска. Сами файлы конечно не имеют кода доса, но все системы имеют конечно.
Смысл в чем - что надо и больше подходит для конкретного случая, то и загружу, не обязательно штатную ДОС.
Агат работает с диском очень быстро, для загрузки в память (при включении) : ДОС системы , языка напрмер бейсик со
своим монитором! и стартовой программы на бейсике - сущие секунды.
Скажем надо в Apple игрушки поиграть - грузим Эпл дос,
Крупные пакеты тоже имеют свои собственные ДОС - такие, как лучше для данного случая.
Как раз именно эта гибкость системы и дает свободу, вплоть до вариантов когда агат начинает изображать из себя
другую ЭВМ : http://deka.ssmu.ru/er/agat/Apps/Onix.shtml
Обрати внимание: любой агат уже с рождения имел флоповод. Всё в системе завязанно на ДОС и любые программы
изначально написаны для работы с диском. Магнитофоном никто не пользовался - а зачем есть диск.
Нет, конечно разъем магнитофон был, но он использовался для например таких случаев:
http://deka.ssmu.ru/er/agat/Apps/Fonograf.shtml
http://deka.ssmu.ru/er/agat/Apps/Picler.shtml
Да, код доса и драйверов был индивидуальным. Почему .... Ну, наверное, каждый автор стремился сделать свою
программу наиболее автономной и не надеялся на других разработчиков. НО! Почти всегда эти досы и драйвера имели
исходники с общими корнями, поэтому ковырятся в них легко - всегда есть место чувству deja vu.
Но насчёт привередливости к скорости - это странно. Я бы сказал так: к скорости привередливы некоторые форматтеры,
особенно те, которые создают защищённые от копирования диски. А просто чтение/запись, особенно на 840кб - никаких
проблем быть не должно: они работают по битам готовности дисковода, и я бы не назвал их логику сильно привередливой.
Разве что у них есть таймауты на случай отказа контроллера или дисковода, но это как электрические пробки: пока явно
ножницы в розетку не сунешь - они не должны срабатывать.
Несколько индексных маркеров на дорожке - нонсенс, это понятно. Но:
- дорожка дампится от индекса только для дисков с защитой (точнее, дампится она от балды, но сигнал индекса запоминается и потом может быть перенесён в aim). Обычные агатовские драйвера сигнал индекса не анализируют
http://zx.pk.ru/showthread.php?t=9812&page=9
и поэтому как его отображать - значения не имеет (если диск не защищён).
- в описании формата aim не случайно чётко оговаривается как и когда должен появляться сигнал индекса в виртуальном
дисководе, как при наличии маркера так и при его отсутствии: диски с защитой могут строится как с явным маркером так и
без него - как мне удобнее. Игнорируя эти правила можно попасть в ситуацию, когда отмеченный как живой диск на сайте
в эмуляторе не заработает.
- маркер конца дорожки тоже может иметь существенное значение. Могу заверить, например, что некоторые сборники
http://deka.ssmu.ru/er/agat/Gamez/Compilat32.shtml
не будут загружаться, если маркер конца дорожки не будет обрабатываться. Понятно, что без него можно было бы
обойтись, но я вводил его не для красоты, а потому что бывают ситуации (при прямой конвертации eim -> aim) когда этот
маркер сильно помогает.
Надо сказать что контроллер 840 Кбайт - вообще штука с интересной историей:
http://zx.pk.ru/showpost.php?p=370591&postcount=166




Ответить с цитированием