Ну документации везде верить нельзя. Многое там не описано или написано неверно. Верить можно только реальной машине.
А сам регистр работает в двух режимах - в режиме входов (бит 8 регистра 177700 равен 0) и режим выходов (бит 8 регистра 177700 равен 1). Классически при работе в режиме входов к нему подключены линии Y клавиатуры. По линиям X в режиме опроса идет бегущий ноль, от X0 до X7, соответственно через нажатые клавиши он попадает на линии Y, там будет читаться единица с соответствующего бита. Сама клавиатура подключена только к линиям с Y4 (только СТОП) по Y15. На линию Y3 выводится перемычка контроллера дисковода. Линии с Y0 по Y2 не используются. Линия Y0 выведена на бит 15, Y1 - 14, ну и Y15 - 0.
Пример: на линии X3 - бегущий ноль, нажаты клавиши ГРАФ и R, значит будут установлены в единицу биты 9 (Y6) и 3 (Y12).
А зачем переносить? Реализовать перемычку, а системное ПЗУ при старте само инициализирует нужные ячейки.
И какого же назначения этот регистр? Ты описал влияние на какую-то перемычку (где она на плате установлена), и оказывается он еще связан с регистрами клавиатуры. Значит биты 0-7 - это данные, 8 - направление, 12 - состояние перемычки. Все?
Где-нибудь этот регистр для опроса клавиатуры используется?
Может еще есть какие-то регистры, не описанные в документации?
Последний раз редактировалось Titus; 11.02.2012 в 19:45.
Регистр 177700: состояние клавиатуры;
бит 6 - разрешение прерывания;
бит 7 - готовность клавиатуры;
бит 8 - режим регистра 177704, 0 - на чтение линий Y, 1 - на вывод на линии Y.
Регистр 177702: данные клавиатуры;
биты с 0 по 3 - код по линии Y;
биты с 4 по 6 - код по X, при отжатии всегда равен нулю;
бит 7 - клавиша нажата (0), отжата (1).
Регистр 177704: линии Y
бит 0 - линия Y15;
......
бит 15 - линия Y0.
Частным случаем является линия Y3 (бит 12) - перемычка контроллера дисковода.
---------- Post added at 19:50 ---------- Previous post was at 19:49 ----------
В системном ПЗУ только для чтения состояния перемычки контроллера дисковода при старте.
---------- Post added at 19:51 ---------- Previous post was at 19:50 ----------
Естественно чего нибудь и есть, сразу так всего и не вспомнишь.
ASPcorp.
Сильно подозреваю, что EmuStudio единственный на сегодняшний день эмулятор позволяющий запустить и поиграть именно в оригинальные версии этих игр (под КГД для ДВК) (!)
1 - А сколько этих игр вообще 5 или 6 ? Получается всё таки 6(!)
2 - Все оригиналы на системной дискете с эмулятором? Вроде все )))
Авторы вот этих строк утверждают, что всего их было пять (!)
Скрытый текст
Код:*** GARDEN *** === САД === Эта игра - одно из пяти творений ASPcorp. , ставших классикой советских компьютепных игр.Код:=== LAND === Эта игра - одно из пяти творений ASPcorp. ,ставших клас- сикой советских компьютерных игр.Код:=== NEW SHERIFF === Эта игра - одно из пяти творений ASPcorp. , ставших классикой со- ветских компьютерных игр.Код:=== PIFPAF === Эта игра - одно из пяти произведений ASPcorp. ,ставших классикой советских компьютерных игр.Код:*** WERT *** или *** MILITARY MARATHON *** или === ВОЕННЫЙ МАРАФОН === Эта игра - одно из пяти творений ASPcorp. , ставших классикой советских компьютерных игр.[свернуть]
Можно попробовать их сосчитать, Titus пожалуйста поправь если
я ошибся:
1 - LAND (на системном диске есть оригинальная версия для КГД ДВК)
2 - SHERIF (так-же присутствует на диске с эмулятором)
3 - PIFPAF (то же есть там)
4 - GARDEN (есть после последнего обновления)
5 - AFGAN (игра про вертолёт есть на диске)
А как быть с CASTLE ??? Считать её переделкой Шерифа? Или записать
с Шерифом в одну позицию, на диске с эмулятором она лежит как SHERI2
Не смотря на почти 100% схожесть по сюжету, заставки у игр разные и
мешочки-враги изображены по разному, до конца дойти не хватает терпения, но возможно и ГЛАВНЫЙ ВРАГ на крыше то же другой???
Тогда игра пойдёт отдельной строкой
6 - SHERI2(CASTLE)
Благодаря данному эмулятору появилась возможность поиграть и собралась "рабочая" коллекция оригинальных версий этих игрушек. Ура!!! (три раза)
![]()
Я тоже не знаю, разделять Шерифа и Castle на две разные игры, или же как просто разные подверсии одной и той же. Все же больше склоняюсь к двум разным.
Land'ов было очень много на ДВК, версий 5, не меньше. С разными лабиринтами и т.д. Так же был отдельно редактор уровней, который позволял сделать свою игру. Только не помню, редактор был под ДВК или УКНЦ.
Так же существует версия Land'а под КЦГД многоцветная, а так же несколько версий переделок под КЦГД простым сжатием по вертикали, т.к. КЦГД имеет меньшее разрешение по высоте, из-за чего графика в игре стала смотреться менее красивой. Все эти версии должны быть в твоем архиве, т.к. я тоже их качал у наших ДВК'шников.
Land точно был портирован на УКНЦ, БК, Специалист. Причем на УКНЦ тоже ходит много версий, с разными уровнями, разными глюками, и даже разной компоновкой экрана.
Cat точно был портирован на УКНЦ, БК.
PifPaf на УКНЦ и БК.
Wert - портирован на УКНЦ двумя разными версиями как минимум.
Шерифы, Кастле и Гарден тоже портированы.
Причем в архивах есть Гарден с битыми уровнями, и шериф с битыми уровнями.
Еще под КГД есть такие графические игры, как Moto - гонки на мотоцикле по псевдо-3D дороге; Chess - графические шахматы, причем используют и текстовый экран КСМ тоже; Digger; Кот-рыболов - не менее двух версий; Графический питон. Больше пока не припомню.
---------- Post added at 03:34 ---------- Previous post was at 03:29 ----------
Хорошо бы послушать самого легендарного ASP Corp'а, ведь именно в его игры мы заигрывались в школе, т.к. они были почти единственные на УКНЦ)
С любовью к вам, Yandex.Direct
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию
Titus, можно попросить сделать вас так что если в папке эмулятора находятся 2 диска (один "System.dsk" и второй "System2.dsk") то диск system автоматически помещался в первый дисковод, а диск system2 соответсвенно во второй дисковод.
и ещё хочется узнать будет ли когда-нибудь в вашем эмуляторе добавлен звук ?
Редактор уровней ... Я таких слов-то не знал в 90-м году, что не помешало мне распечатать DUMP игры Digger, разобрать как задается уровень и сделать свой вариант игры ;-) Все новые уровни рисовались сначала на бумаге :-) Кстати, в диггере есть хитрый элемент - он выглядит как обычный грунт, но если сверху на него падает мешок с золотом, то этот участок пробивается и мешок падает дальше. Я так целые ловушки конструировал для сбрасывания золота на преследующих злыдней ;-)
УКНЦ, ДВК-3, Ленинград-1 (48 кб)
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)