Для экрана пользователя меняется через ячейку 22746. Содержимое этой ячейки копируется младший байт первого слова регистра управления отображением. Т.е. значение этой ячейки можно поменять в пультовом отладчике ПП и выйти потом в экран пользователя. Там все увидите.
Можно проделать и на реальной машине и в UKNCBTL.
Соответственно в УКНЦ стандартно используются только три младших бита, отвечающие за цвет курсора, а остальные биты (тип курсора, адрес граф.курсора, интенсивность цвета) не используются - нулевые.
Адрес позиции в октете соблюдается, но курсор символьный (т.е. шириной в 8 точек, а не в 1).
---------- Post added at 02:28 ---------- Previous post was at 02:27 ----------
Правда позицию в октете точно не проверял.
---------- Post added at 02:29 ---------- Previous post was at 02:28 ----------
Спать надо. Утро ночи мудренее будет.
Вспомнил. УКНЦ тоже делались разные насчет управления яркостью. Стандартно экран с повышенной яркостью, а курсор с нормальной, поэтому курсор и видно на белом фоне на цветном мониторе. Но в разных партиях УКНЦ для управления яркостью ставили или прямую логику или инверсную. Поэтому в некоторых партиях экран был нормальной яркости, а курсор повышенной.
При очистке экрана с помощью управляющего кода 12 (УПР+L) п/п обработки сначала засвечивает весь экран цветом фона нормальной яркости через регистр управления цветом, потом очищает видеопамять, а затем ложит в регистр управления цветом нормальные значения. Так вот на нормальных УКНЦ экран становится менее ярким при очистке, а на инверсных УКНЦ он вспыхивает. В UKNCBTL естественно реализована прямая логика, поэтому при очистке экран там тухнет.
Небольшой апдейтик видеорежимов.
Сделал третий масштаб 1.25. Судя по всему это как раз то, что должно быть на реале.
Этот режим столь же чувствителен к линейной гамме, как и режим 1.333. Однако, из-за более узкой точки он даже еще более капризен.Скрытый текст
[свернуть]
Итак, список режимов масштабирования по X:
Настроить гамму можно по изображению типа 'шахматная доска', например, как в игре 'Кот-рыболов'. Необходимо добиться максимального снижения вертикального муара.Код:1.0 640 точек. Самая высокая четкость. 1.25 800 точек. Очень чувствителен к линейной гамме. Четкость самая низкая. Идентичен реальному масштабу. 1.333 853 точки. Чувствителен к линейной гамме. Четкость средняя. Требует больше вычислительных затрат из-за рассчетов некратным степени двойки. 1.5 960 точек. Малочувствителен к линейной гамме. Четкость высокая.
Скрытый текст
[свернуть]
С любовью к вам, Yandex.Direct
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию
Для телевизионного изображения, имеющего в полукадре 288 строк - "квадратным стандартом" считается 720х576 - именно такой размер имеют (в частности) кадры стандартного DVD-видео.
Квадратный стандарт - 768х576, т.к. соотношение сторон экрана 4:3. Именно в таком стандарте у меня захватываются скриншоты с ТВ-тюнера Beholder. Хотя можно хватать и 720х576. На самом деле для аналогового сигнала никакого кол-ва точек по горизонтали не существует, на сколько разделили, столько и получили. Вот кол-во видимых линий в стандарте PAL/SECAM действительно составляет 576 строк для полного кадра.
Не надо путать цифровые пиксельные стандарты, которые задаются в точках, с аналоговыми видеостандартами. Число линий в стандартной PAL-развертке 320, у УКНЦ видимых 288. Так же, горизонтальное разрешение определяется не мифическими 'стандартными' пикселами типа 720 в ширину, а исключительно параметром Pixel Clock, которое у всех машин разное. Это может быть и 256 (NES), и 320 (Spectrum), и 384 (Специалист), и 400/800 (ДВК), и 640 (УКНЦ) видимых пикселей в ширину.
И в конце концов, соотношение сторон зависит и от настроек конкретного монитора.
Лично я привык к изображению приближенному к соотношению 1:1.25.
Имелось в виду "при отображении на матрицу с квадратными точками".
Очевидно, что если оцифровать телевизионный кадр с разрешением 1440 точек в строке - то при отображении на матрицу с квадратными точками такой кадр будет растянут по горизонтали с коэффициентом x2.
Кстати, как у УКНЦ выводится изображение - один полукадр в оба поля (50 раз в секунду) или один полукадр в одно поле (25 раз в секунду) ?
В первом случае - чётные строки будут дублировать нечётные, а во втором - чётные строки будут пустыми.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)