User Tag List

Страница 41 из 120 ПерваяПервая ... 373839404142434445 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 401 по 410 из 1199

Тема: Эмулятор УКНЦ - EmuStudio

  1. #401

    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,403
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,703
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,223
    Поблагодарили
    875 сообщений
    Mentioned
    69 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alex_K Посмотреть сообщение
    Проверим попозже. Хотя графический курсор вроде нигде не употребляется.
    А что это вообще такое - графический курсор?

  2. #402

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    п.Пудость Гатчинского р-на Лен.обл.
    Сообщений
    3,250
    Спасибо Благодарностей отдано 
    360
    Спасибо Благодарностей получено 
    639
    Поблагодарили
    415 сообщений
    Mentioned
    46 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    А что это вообще такое - графический курсор?
    Для экрана пользователя меняется через ячейку 22746. Содержимое этой ячейки копируется младший байт первого слова регистра управления отображением. Т.е. значение этой ячейки можно поменять в пультовом отладчике ПП и выйти потом в экран пользователя. Там все увидите.
    Можно проделать и на реальной машине и в UKNCBTL.
    Соответственно в УКНЦ стандартно используются только три младших бита, отвечающие за цвет курсора, а остальные биты (тип курсора, адрес граф.курсора, интенсивность цвета) не используются - нулевые.

  3. #403

    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,403
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,703
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,223
    Поблагодарили
    875 сообщений
    Mentioned
    69 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alex_K Посмотреть сообщение
    Соответственно в УКНЦ стандартно используются только три младших бита, отвечающие за цвет курсора, а остальные биты (тип курсора, адрес граф.курсора, интенсивность цвета) не используются - нулевые.
    Бррр! Запутался. В общем, проверите в моем эмуле - скажите)

  4. #404

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    п.Пудость Гатчинского р-на Лен.обл.
    Сообщений
    3,250
    Спасибо Благодарностей отдано 
    360
    Спасибо Благодарностей получено 
    639
    Поблагодарили
    415 сообщений
    Mentioned
    46 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    Бррр! Запутался. В общем, проверите в моем эмуле - скажите)
    Адрес позиции в октете соблюдается, но курсор символьный (т.е. шириной в 8 точек, а не в 1).

    ---------- Post added at 02:28 ---------- Previous post was at 02:27 ----------

    Правда позицию в октете точно не проверял.

    ---------- Post added at 02:29 ---------- Previous post was at 02:28 ----------

    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    Бррр! Запутался.
    Спать надо. Утро ночи мудренее будет.

  5. #405

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    п.Пудость Гатчинского р-на Лен.обл.
    Сообщений
    3,250
    Спасибо Благодарностей отдано 
    360
    Спасибо Благодарностей получено 
    639
    Поблагодарили
    415 сообщений
    Mentioned
    46 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    Кстати, с яркостью UKNCBTL тоже, похоже, не так себя ведет. Замечал на реальной УКНЦ, что при загрузке системы с диска, который я прикладывал к первой версии эмулятора, экран вспыхивал ярким цветом, а на UKNCBTL этого замечено не было.

    Вспышка там на секунду, наверное, так что прозевать ее было бы сложно.
    Вспомнил. УКНЦ тоже делались разные насчет управления яркостью. Стандартно экран с повышенной яркостью, а курсор с нормальной, поэтому курсор и видно на белом фоне на цветном мониторе. Но в разных партиях УКНЦ для управления яркостью ставили или прямую логику или инверсную. Поэтому в некоторых партиях экран был нормальной яркости, а курсор повышенной.
    При очистке экрана с помощью управляющего кода 12 (УПР+L) п/п обработки сначала засвечивает весь экран цветом фона нормальной яркости через регистр управления цветом, потом очищает видеопамять, а затем ложит в регистр управления цветом нормальные значения. Так вот на нормальных УКНЦ экран становится менее ярким при очистке, а на инверсных УКНЦ он вспыхивает. В UKNCBTL естественно реализована прямая логика, поэтому при очистке экран там тухнет.

  6. #406

    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,403
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,703
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,223
    Поблагодарили
    875 сообщений
    Mentioned
    69 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Небольшой апдейтик видеорежимов.
    Сделал третий масштаб 1.25. Судя по всему это как раз то, что должно быть на реале.

    Скрытый текст



    [свернуть]
    Этот режим столь же чувствителен к линейной гамме, как и режим 1.333. Однако, из-за более узкой точки он даже еще более капризен.
    Итак, список режимов масштабирования по X:
    Код:
    1.0	640 точек. Самая высокая четкость.
    1.25	800 точек. Очень чувствителен к линейной гамме.
    		   Четкость самая низкая.
    		   Идентичен реальному масштабу.
    1.333	853 точки. Чувствителен к линейной гамме.
    		   Четкость средняя.
    		   Требует больше вычислительных затрат
    		   из-за рассчетов некратным степени двойки.
    1.5	960 точек. Малочувствителен к линейной гамме.
    		   Четкость высокая.
    Настроить гамму можно по изображению типа 'шахматная доска', например, как в игре 'Кот-рыболов'. Необходимо добиться максимального снижения вертикального муара.

    Скрытый текст



    [свернуть]

  7. #406
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #407

    Регистрация
    11.09.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,806
    Спасибо Благодарностей отдано 
    9
    Спасибо Благодарностей получено 
    148
    Поблагодарили
    79 сообщений
    Mentioned
    16 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Для телевизионного изображения, имеющего в полукадре 288 строк - "квадратным стандартом" считается 720х576 - именно такой размер имеют (в частности) кадры стандартного DVD-видео.

  9. #408

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    п.Пудость Гатчинского р-на Лен.обл.
    Сообщений
    3,250
    Спасибо Благодарностей отдано 
    360
    Спасибо Благодарностей получено 
    639
    Поблагодарили
    415 сообщений
    Mentioned
    46 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Patron Посмотреть сообщение
    Для телевизионного изображения, имеющего в полукадре 288 строк - "квадратным стандартом" считается 720х576 - именно такой размер имеют (в частности) кадры стандартного DVD-видео.
    Квадратный стандарт - 768х576, т.к. соотношение сторон экрана 4:3. Именно в таком стандарте у меня захватываются скриншоты с ТВ-тюнера Beholder. Хотя можно хватать и 720х576. На самом деле для аналогового сигнала никакого кол-ва точек по горизонтали не существует, на сколько разделили, столько и получили. Вот кол-во видимых линий в стандарте PAL/SECAM действительно составляет 576 строк для полного кадра.

  10. #409

    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,403
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,703
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,223
    Поблагодарили
    875 сообщений
    Mentioned
    69 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Patron Посмотреть сообщение
    "квадратным стандартом" считается 720х576
    Не надо путать цифровые пиксельные стандарты, которые задаются в точках, с аналоговыми видеостандартами. Число линий в стандартной PAL-развертке 320, у УКНЦ видимых 288. Так же, горизонтальное разрешение определяется не мифическими 'стандартными' пикселами типа 720 в ширину, а исключительно параметром Pixel Clock, которое у всех машин разное. Это может быть и 256 (NES), и 320 (Spectrum), и 384 (Специалист), и 400/800 (ДВК), и 640 (УКНЦ) видимых пикселей в ширину.
    И в конце концов, соотношение сторон зависит и от настроек конкретного монитора.
    Лично я привык к изображению приближенному к соотношению 1:1.25.

  11. #410

    Регистрация
    11.09.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,806
    Спасибо Благодарностей отдано 
    9
    Спасибо Благодарностей получено 
    148
    Поблагодарили
    79 сообщений
    Mentioned
    16 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alex_K Посмотреть сообщение
    Квадратный стандарт - 768х576, т.к. соотношение сторон экрана 4:3. Именно в таком стандарте у меня захватываются скриншоты с ТВ-тюнера Beholder. Хотя можно хватать и 720х576. На самом деле для аналогового сигнала никакого кол-ва точек по горизонтали не существует, на сколько разделили, столько и получили.
    Имелось в виду "при отображении на матрицу с квадратными точками".

    Очевидно, что если оцифровать телевизионный кадр с разрешением 1440 точек в строке - то при отображении на матрицу с квадратными точками такой кадр будет растянут по горизонтали с коэффициентом x2.

    Кстати, как у УКНЦ выводится изображение - один полукадр в оба поля (50 раз в секунду) или один полукадр в одно поле (25 раз в секунду) ?

    В первом случае - чётные строки будут дублировать нечётные, а во втором - чётные строки будут пустыми.

Страница 41 из 120 ПерваяПервая ... 373839404142434445 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3)

Похожие темы

  1. Эмулятор УКНЦ - UKNCBTL
    от nzeemin в разделе Эмуляторы отечественных компьютеров
    Ответов: 1114
    Последнее: 08.01.2025, 01:15
  2. PS/2 клавиатура в УКНЦ
    от balu_dark в разделе ДВК, УКНЦ
    Ответов: 83
    Последнее: 10.01.2021, 10:51
  3. Как проверить УКНЦ и КМД ? Help
    от Andrey_Ak в разделе ДВК, УКНЦ
    Ответов: 37
    Последнее: 23.07.2020, 15:50
  4. УКНЦ и шина МПИ
    от KALDYH в разделе ДВК, УКНЦ
    Ответов: 18
    Последнее: 14.03.2014, 14:30
  5. Продаю УКНЦ
    от Gryphon в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 10
    Последнее: 01.04.2009, 10:22

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •