User Tag List

Страница 14 из 24 ПерваяПервая ... 101112131415161718 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 131 по 140 из 240

Тема: КЦГД - поиск софта, вопросы и ответы

  1. #131

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    п.Пудость Гатчинского р-на Лен.обл.
    Сообщений
    3,247
    Спасибо Благодарностей отдано 
    360
    Спасибо Благодарностей получено 
    638
    Поблагодарили
    414 сообщений
    Mentioned
    46 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от hobot Посмотреть сообщение
    У нас тут преимущество
    получается в этом.
    Всё преимущество теряется из-за того, что между материнской платой и КЦГД связь только по последовательным портам терминала на скорости 57600 и КЦГД доступа к памяти материнской платы не имеет.

    В отличии от УКНЦ, где ПП имеет доступ к ОЗУ ЦП, да и механизм наложения по маске (т.н. спрайтовый).

  2. #132

    Регистрация
    20.04.2013
    Адрес
    г. Павловский Посад
    Сообщений
    4,246
    Спасибо Благодарностей отдано 
    498
    Спасибо Благодарностей получено 
    557
    Поблагодарили
    436 сообщений
    Mentioned
    42 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от hobot Посмотреть сообщение
    ...В то время как у спектрума всё делается на 1 кристальчике и рассчёты и картинка...
    В КЦГД аналогично.
    Некотрое премущество КЦГД - в копировании графических массивов по 2 байта за 1 прием, тогда как Z80 -только по 1 байту.
    Погуглите описание КЦГД - оно несколько похоже на вариант УКНЦ, только для 1 шт. 1801ВМ2 - 7.7 мгц.
    Блог : http://collectingrd.kxk.ru/ . В ЛС прошу не писать, все сообщения MMTEMA@MAIL.RU

  3. #133

    Регистрация
    25.11.2011
    Адрес
    г. Красногорск
    Сообщений
    1,389
    Спасибо Благодарностей отдано 
    16
    Спасибо Благодарностей получено 
    7
    Поблагодарили
    7 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MM Посмотреть сообщение
    У КЦГД может в пару-тройку раз быстродействия не хватить, т.к. у Z80-3.5 логическое быстродействие не менее 800 т.рег-рег, а у 1801ВМ2-7.7 - порядка
    ~700 т.рег-рег в ПЗУ, или ~500 т.рег-рег в ДОЗУ.
    К тому же экранное ДОЗУ КЦГД будет существенно больше ,чем у Спектрума, и быстродействие прорисовки, соответственно, пропорционально снижатся.
    А ничего что процессор у КЦГД 16 разрядный и ничем в общем то не нагружен в отличии от Спектрума, в котором бедный Z80 в играх еще пыхтит с дисками и клавиатуру опрашивает и звуком заправляет, а еще и вычисления должен делать, к примеру распаковку объектов, чтобы сюжет игры был не слишком примитивный и всё действие помещалось в памяти, с магнитофона новый уровень то не загрузишь в лет, да и с диска не быстро новый уровень грузится ?
    Цитата Сообщение от MM Посмотреть сообщение
    Некотрое премущество КЦГД - в копировании графических массивов по 2 байта за 1 прием, тогда как Z80 -только по 1 байту.
    Итого пропорционально производительность КЦГД повышается многкратно. А при использовании всех возможностей команд К1801ВМ2, можно добиться и недостижимого для Z80 уровня графики и скорости, не взирая на отмеченный факт, что ОЗУ и качество графики у КЦГД поболее чем у Специ.
    Последний раз редактировалось perestoronin; 25.12.2016 в 20:26.

  4. #134

    Регистрация
    22.11.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,699
    Спасибо Благодарностей отдано 
    84
    Спасибо Благодарностей получено 
    195
    Поблагодарили
    127 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Я как раз ковыряюсь в hp integral pc -- 1985 год, основной процессор m68000 (32-битный с 16-бит шиной, 8 мгц) и рядом с ним графический (собственная разработка hp, до 1024x1024 монохром). Общаются через 2 порта на шине, скорость общения не изучена. Прямого доступа к графической памяти нет. GPU умеет рисовать точки, линии, заливать 16x16 текстурой, рисовать текст произвольными пропорциональными шрифтами, делать bitblt... Подробности в статье http://www.hpl.hp.com/hpjournal/pdfs...Fs/1985-10.pdf и на видео для привлечения внимания


    У KeyGP примерно такие же возможности (минус bitblt).

  5. #135

    Регистрация
    25.11.2011
    Адрес
    г. Красногорск
    Сообщений
    1,389
    Спасибо Благодарностей отдано 
    16
    Спасибо Благодарностей получено 
    7
    Поблагодарили
    7 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alex_K Посмотреть сообщение
    Всё преимущество теряется из-за того, что между материнской платой и КЦГД связь только по последовательным портам терминала на скорости 57600 и КЦГД доступа к памяти материнской платы не имеет.
    Пусть ЦП управляет периферийным графическим процессором - ведь так задумывалось? Тогда и скорость не нужна будет высокой между КЦГД и ЦП. Интересно, а зачем тогда корзина нужна для КЦГД ? Только для того чтобы питание подвести к плате КЦГД ?
    "На корзине" у КЦГД порядка 40 контактов не считая земли. Для последовательного порта хватило бы и на порядок меньшего количества контактов

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от hobot Посмотреть сообщение
    Каков потенциал ДВК+КЦГД для портирования лучших игр со Спектрума?
    Без изменения игр под особенности КЦГД игры будут как слайдшоу, но после переработки - вполне играбельные.
    Кто бы попробывал портировать одну из игр ? Не в лоб, а с учетом особенностей ДВК и КЦГД.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от hobot Посмотреть сообщение
    прикрутим к ДВК OpenGL видекарту и как посоветовал form - её граф. процессор оформим как ПП )))
    Хорошая мысль, но более реалистичной кажется попробывать выжать то, что умеет КЦГД.
    Иначе у ДВК будет две цветные графические платы, а количество ПО по прежнему близко к 0 для этих плат.
    Последний раз редактировалось perestoronin; 25.12.2016 в 20:34.

  6. #136

    Регистрация
    20.04.2013
    Адрес
    г. Павловский Посад
    Сообщений
    4,246
    Спасибо Благодарностей отдано 
    498
    Спасибо Благодарностей получено 
    557
    Поблагодарили
    436 сообщений
    Mentioned
    42 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от perestoronin Посмотреть сообщение
    А ничего что процессор у КЦГД 16 разрядный и ничем в общем то не нагружен
    Есть,конечно, преимущество Оригинала микрокода DEC перед жалкой поделкой Интел ( именно в машинном коде, особенно в микрокоде ), но реально это от силы 30% производительности ( кстати, последние 3 года так никто и не мерял скорости копирования массивов на Z80 и 1801ВМх при 0 тактах ОЗУ ).
    В остальном у КЦГД всё плохо - и меедленное ВидеоДОЗУ, и необходимость отрабатывать прерывания от дисплея ( строчные и кадровые ), меедленный канал связи с ЦП ( ~8 кбайт/с ).
    А главное - сравните размер экранного ОЗУ КЦГД и Спектрума - разница существенная, в разы. Т.е. в самом идеальном случае тормоза в играх будут примерно на ~1 порядок.
    *
    Если уж и делать нечто для ДВКшки по типу графтерминала - туда надо сажать 1801ВМ3А-6 с 0 тактами ожидания и сигналом SSYNC на общем постоянно, прямой ( от процессора ) адресацией видеобуферов, гибким разрешением ( не хуже, чем в КЦГД - 800х240х2 бит или 400х240х4 бит ), и прямым доступом к ВидеоДОЗУ со стороны ЦП .
    И то есть некотрые сумнения, что перенос игр в приемлемом качестве возможен ввиду низкого быстродействия 1801ВМ3А-6 ( он конвеерный, и на обилии ветвлений не даст больше 500-700 т. рег-рег, тогда как при прямом ходе кода - 2 лимона показывает )
    Блог : http://collectingrd.kxk.ru/ . В ЛС прошу не писать, все сообщения MMTEMA@MAIL.RU

  7. #136
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #137

    Регистрация
    22.11.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,699
    Спасибо Благодарностей отдано 
    84
    Спасибо Благодарностей получено 
    195
    Поблагодарили
    127 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    а строчных вроде бы нет, но есть 500 гц прерывание для опроса мыши.

  9. #138

    Регистрация
    30.08.2011
    Адрес
    Зеленоград
    Сообщений
    7,161
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,979
    Спасибо Благодарностей получено 
    373
    Поблагодарили
    310 сообщений
    Mentioned
    13 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от perestoronin Посмотреть сообщение
    а количество ПО по прежнему близко к 0 для этих плат.
    Это не пугало никого во времена старта УК-НЦ к примеру, единственный софт (кроме штатного от DEC и наследственного от ОС ДВК) - в плане графики - это были "поделки на Вильнюс-Бейсики", но за
    три-пять лет обросла платформа кое-чем )))

    Штука в том, что и КЦГД и OpenGL-абстрактный граф.процессор - в любом случае ретро-устройство.
    Просто КЦГД - фактически мертвец, а мифический вариант с OpenGL картой
    может 1.Подтянуть за счёт совместимости внутренней и с библиотеками
    фактически легкопереносимые вещи
    2. И по прежнему являясь ретро-картой будет "свежим" вызовом на
    старушке ДВК (мы же её (ВМ3) гнать договорились для OpenGL).
    Последний раз редактировалось hobot; 25.12.2016 в 21:58.
    Архив программ для УК-НЦ, ДВК и БК.

    Ищу игру "СТРАНА МОНСТРОВ" [monstr.sav] для ДВК.

  10. #139

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    п.Пудость Гатчинского р-на Лен.обл.
    Сообщений
    3,247
    Спасибо Благодарностей отдано 
    360
    Спасибо Благодарностей получено 
    638
    Поблагодарили
    414 сообщений
    Mentioned
    46 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от perestoronin Посмотреть сообщение
    "На корзине" у КЦГД порядка 40 контактов не считая земли. Для последовательного порта хватило бы и на порядок меньшего количества контактов
    Так ведь в КЦГД находятся порты терминала с адресами с 177560 по 177566, потому МПИ активно и используется. Со стороны процессора КЦГД тоже есть свои последовательные порты на шине. И эти порты между собой соединены со скоростью обмена 57600.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от perestoronin Посмотреть сообщение
    Пусть ЦП управляет периферийным графическим процессором - ведь так задумывалось? Тогда и скорость не нужна будет высокой между КЦГД и ЦП.
    А битовая графика довольно медленно будет закачиваться по последовательному порту. Там-то и так ОЗУ не очень много, всего 32 Кбайта, да и часть занята под таблицу видеострок и разные параметры.

  11. #140

    Регистрация
    22.11.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,699
    Спасибо Благодарностей отдано 
    84
    Спасибо Благодарностей получено 
    195
    Поблагодарили
    127 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    А разве ОЗУ -- не 64Kслов (128 KB)? Если в прогрессивном режиме, то умещается 2 полных страницы 800(400)x240, по 24 Кслов каждая, ну и про запас что-то

Страница 14 из 24 ПерваяПервая ... 101112131415161718 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Орион - Вопросы и ответы.
    от Error404 в разделе Орион
    Ответов: 24
    Последнее: 07.10.2017, 19:13
  2. Ответов: 1
    Последнее: 05.09.2010, 21:14
  3. YM2149F-вопросы и ответы
    от Gryphon в разделе Музыка
    Ответов: 10
    Последнее: 14.02.2009, 10:53
  4. Вопросы и ответы
    от Addison в разделе ZX Концепции
    Ответов: 31
    Последнее: 28.11.2007, 11:35

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •