User Tag List

Показано с 1 по 10 из 173

Тема: Разработка программ и игр для ZX Spectrum на языках Оберон-семейства

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #11

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Днепропетровская обл.
    Сообщений
    1,681
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,712
    Спасибо Благодарностей получено 
    170
    Поблагодарили
    130 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alex Rider Посмотреть сообщение
    Вот честно, мне не нравится программировать на Обероне!
    Тут Вы сами себе противоречите. С одной стороны Вам не нравится делать то, что Вы никогда не делали, просто представляете себе это по аналогии. С другой, все языки примерно одинаковы, что Вы обозначили на форуме выше, так что с чего бы одному нравиться, другому нет.

    Оберон создан концептологами для каких-то других -ологов, к которым я себя не отношу. Много философии, мало практики.
    При чём тут -ологи, это у меня стиль такой. Я иде-олог. Не мечтаю запрограммировать на Обероне всё на свете. Мечтаю, чтобы это сделали за меня. Я вообще помощников искать пришёл, заинтересованных. Приоткрыть красоты. А не отгавкиваться, браться что-то для кого-то или за кого-то делать.

    Я бы не назвал оберонщиков философствующими теоретиками и -ологами. Они помаленьку разрабатывают системы, библиотеки и трансляторы. Микроконтроллеры осваивают, и встраиваемое программирование. Пишут книги и статьи, в которых делятся опытом практических разработок.

    Практическую пользу от размещения кода компилятора Coloss и игры на Coloss’е видели? Неа, все их тихонько скачали, положили на полочку и тихо забыли. Даже никто не написал “какая крутая игра и какой крутой компилятор”. А если бы я не дал ссылок, сейчас бы или просили их, или пеняли, что брешу, и что не было разработано никакого Coloss’а и никакой игры. Хотя я льщу себе надеждой, что мои здешние форумные опусы кого-то всё же вдохновят на реальные свершения. Впрочем, ещё ведь наверное много спектрумистов эту ветку не читали.

    Вот скажите, Олег, а правда программировать на Обероне для Спектрума настролько сложно, что нет никакой возможности положить здесь, на форуме, несколько ссылок на инструменты и написать простой пример и краткую инструкцию, после выполнения которой что-то заработает?
    Как видите, Алекс, это, как минимум, нетривиально. Как показатель – ещё никто, кроме меня, до этого не додумался (программить на Обероне для Спека). Но я ничего сверх меры не изобретал, просто сложил в кучу не-Оберон- и Оберон-технологии, сдобрил Оберон-видением перспективы.

    Инструкция.

    1. Качаем BlackBox Component Builder, любую сборку, устанавливаем.
    2. Качаем SDCC, устанавливаем.
    3. Делаем несколько машинных процедур на асме Z80 внутри сишных файлов.
    4. Скачиваем Ofront, гуглируем-учимся ставить новые подсистемы в BlackBox, ставим Ofront. Делаем пустой модуль-заглушку, чтобы при трансляции Си-программы заменить его на сделанный в пункте 3. Смотрим как Ofront заманглил имена префиксами, делаем также в нашем Си-коде.
    5. Делаем программу на Обероне, которая при трансляции Оберона в Си юзает пустые модули в качестве низкоуровневых из пункта 3, транслируем.
    6. Компилируем получившиеся сишники в SDCC, SYSTEM.h берём в этой ветке выше.

    Проблемы преобразования хекс-интеловского формата, выдаваемого SDCC, в бинарь, а бинаря в TRD/TAP/Z80 здесь уже рассматривались, повторяться не буду.

    Короче, ждите статью. Я ведь тоже ленивый. И люблю делать то, что мне нравится, а не то, что меня просят сделать другие ленивые.
    Последний раз редактировалось Oleg N. Cher; 10.03.2012 в 18:00.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Разработка ZXOOM
    от Andrew771 в разделе Игры
    Ответов: 666
    Последнее: 16.08.2011, 17:22
  2. Разработка ZXOOM
    от Andrew771 в разделе Графика
    Ответов: 666
    Последнее: 16.08.2011, 17:22
  3. Разработка БК-0101-10
    от CodeMaster в разделе БК-0010/0011
    Ответов: 61
    Последнее: 21.04.2011, 21:13
  4. Подскажите пожалуйста, На каких языках пишутся игры.
    от sevol в разделе Программирование
    Ответов: 168
    Последнее: 14.01.2011, 15:42

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •