Тут Вы сами себе противоречите. С одной стороны Вам не нравится делать то, что Вы никогда не делали, просто представляете себе это по аналогии. С другой, все языки примерно одинаковы, что Вы обозначили на форуме выше, так что с чего бы одному нравиться, другому нет.
При чём тут -ологи, это у меня стиль такой. Я иде-олог. Не мечтаю запрограммировать на Обероне всё на свете. Мечтаю, чтобы это сделали за меня. Я вообще помощников искать пришёл, заинтересованных. Приоткрыть красоты. А не отгавкиваться, браться что-то для кого-то или за кого-то делать.Оберон создан концептологами для каких-то других -ологов, к которым я себя не отношу. Много философии, мало практики.
Я бы не назвал оберонщиков философствующими теоретиками и -ологами. Они помаленьку разрабатывают системы, библиотеки и трансляторы. Микроконтроллеры осваивают, и встраиваемое программирование. Пишут книги и статьи, в которых делятся опытом практических разработок.
Практическую пользу от размещения кода компилятора Coloss и игры на Coloss’е видели? Неа, все их тихонько скачали, положили на полочку и тихо забыли. Даже никто не написал “какая крутая игра и какой крутой компилятор”. А если бы я не дал ссылок, сейчас бы или просили их, или пеняли, что брешу, и что не было разработано никакого Coloss’а и никакой игры. Хотя я льщу себе надеждой, что мои здешние форумные опусы кого-то всё же вдохновят на реальные свершения. Впрочем, ещё ведь наверное много спектрумистов эту ветку не читали.
Как видите, Алекс, это, как минимум, нетривиально. Как показатель – ещё никто, кроме меня, до этого не додумался (программить на Обероне для Спека). Но я ничего сверх меры не изобретал, просто сложил в кучу не-Оберон- и Оберон-технологии, сдобрил Оберон-видением перспективы.Вот скажите, Олег, а правда программировать на Обероне для Спектрума настролько сложно, что нет никакой возможности положить здесь, на форуме, несколько ссылок на инструменты и написать простой пример и краткую инструкцию, после выполнения которой что-то заработает?
Инструкция.
1. Качаем BlackBox Component Builder, любую сборку, устанавливаем.
2. Качаем SDCC, устанавливаем.
3. Делаем несколько машинных процедур на асме Z80 внутри сишных файлов.
4. Скачиваем Ofront, гуглируем-учимся ставить новые подсистемы в BlackBox, ставим Ofront. Делаем пустой модуль-заглушку, чтобы при трансляции Си-программы заменить его на сделанный в пункте 3. Смотрим как Ofront заманглил имена префиксами, делаем также в нашем Си-коде.
5. Делаем программу на Обероне, которая при трансляции Оберона в Си юзает пустые модули в качестве низкоуровневых из пункта 3, транслируем.
6. Компилируем получившиеся сишники в SDCC, SYSTEM.h берём в этой ветке выше.
Проблемы преобразования хекс-интеловского формата, выдаваемого SDCC, в бинарь, а бинаря в TRD/TAP/Z80 здесь уже рассматривались, повторяться не буду.
Короче, ждите статью. Я ведь тоже ленивый. И люблю делать то, что мне нравится, а не то, что меня просят сделать другие ленивые.





Ответить с цитированием