Пользователями этого языка, судя по темам на форуме, будут те, кто не знает или не хочет изучать ассемблер. Они не собираются писать софт под Спектрум (тут без асма никуда), а только игры. Кто знает ассемблер, скорее всего, не будут использовать язык или будут ограниченно.
Для игр, как я уже написал, важны только некоторые составляющие языка: вывод спрайтов, вывод текста, опрос клавиатуры/джойстика, обработка двумерной карты. Остальное не важно и не нужно. Плюс, по своему опыту написания игр на асме, всегда идет подгонка под массивы с размерностью кратной 2 и умножение/деление кратное 2. Если, к примеру, X нужно умножить на 3, то я пишу на асме X*2+X, а не использую специальную процедуру умножения на произвольное число (умножение на 2 - это всего лишь сдвиг регистра влево на 1 бит).
Игры, где используются числа с плавающей точкой - обычно трехмерные, тут уже без асма не обойтись из-за быстродействия. Да и то, в них не происходит "честное" вычисление функций, а используются заранее вычисленные таблицы. Поэтому ЯВУ тут не нужен.
Записи - не очень нужны. На асме, как правило, разные поля записи в памяти размещаются своими отдельными массивами - так проще вычислять их адрес, чем лазить по целым записям, чтобы отыскать нужное поле.
Многомерные массивы - не нужны. Из-за ограниченной памяти. Трехмерную игру не напишешь на них, для двумерных - они не нужны.
Обработка строк (имеется в виду вырезание, склеивание, поиск, замена) - больше для софта подходит, чем для игр. Может только в каких-нибудь играх с искусственной речью нужны. Можно исключить.
Да не будет уровень технологии на Спектруме расти, и будущего у Спектрума нет. Это ретро-платформа. Максимум технологии по быстродействию и памяти - это программирование на голом ассемблере табличными методами, таблицы подгоняются под удобные адреса, а не под удобную структуру объектов-записей.
Универсальность языка ведет к потере быстродействия и памяти. Для PC это не важно, т.к. там и того, и другого выше крыши. А для Спектрума это существенно. И тут нужно всё подгонять под него.
Повторяю. Люди, которые умеют программировать на ассемблере, будут писать на ассемблере, и даже в качестве "клея" им не понадобится универсальный ЯВУ, проще на ассемблере с макросами. Те, кто не умеет на ассемблере, будут пользоваться универсальным ЯВУ, если он будет намного лучше Бейсика по быстродействию и памяти, если в нем есть библиотека быстрых процедур вывода спрайтов, текстов и прочее. А писать процедуру вывода спрайтов на ЯВУ они не будут - это неработоспособно.





Ответить с цитированием
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию 

