User Tag List

Страница 12 из 18 ПерваяПервая ... 8910111213141516 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 111 по 120 из 173

Тема: Разработка программ и игр для ZX Spectrum на языках Оберон-семейства

  1. #111

    Регистрация
    03.01.2006
    Адрес
    Рязань
    Сообщений
    2,935
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    1
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    По поводу знаковых/беззнаковых типов - да, их можно объединить, но тогда нужно добавить знаковые форматы вывода, знаковые тайпкасты, операции знакового умножения, знакового деления и т.п.

  2. #112

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Днепропетровская обл.
    Сообщений
    1,681
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,711
    Спасибо Благодарностей получено 
    170
    Поблагодарили
    130 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Andrew771 Посмотреть сообщение
    Не нужны никакие библиотеки, всё в одном будет сразу.
    Я тут не со всем идеологически согласен. Лучше ИМХО маленький язык и большие разнообразные библиотеки, чем всё упаковывать в один компилятор. Всё на все случаи жизни туда всё равно не вставишь, да и дорабатывать отдельную библиотеку проще, чем влезать в потроха компилера.

    Андрей, я искал примерно того же, т.е. людей, которым понравится реализовывать обозначенные мною идеи, но как видишь, чудеса бывают редко, чтобы так уж всё излагаемое взяло и всем подряд понравилось.

    Поэтому надеюсь, ты примешь тот грустный факт, что мне неинтересно создавать компилятор с нуля; вместо этого интересно работать на готовой связке, которая показывает отличную эффективность. Думаю, мало шансов переплюнуть кодогенерацию SDCC даже приблизительно. Но тебе хочу пожелать успехов. А если соберёшься адаптировать библиотеки (или разрабатывать новые) для своего компилятора Паскаля, тут у нас может появиться интерес для совместной деятельности.
    Последний раз редактировалось GriV; 16.03.2012 в 13:42.

  3. #113

    Регистрация
    29.12.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,869
    Спасибо Благодарностей отдано 
    142
    Спасибо Благодарностей получено 
    110
    Поблагодарили
    66 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    Андрей, я искал примерно того же, т.е. людей, которым понравится реализовывать обозначенные мною идеи, но как видишь, чудеса бывают редко, чтобы так уж всё излагаемое взяло и всем подряд понравилось.

    Поэтому надеюсь, ты примешь тот грустный факт, что мне неинтересно создавать компилятор с нуля; вместо этого интересно работать на готовой связке, которая показывает отличную эффективность. Думаю, мало шансов переплюнуть кодогенерацию SDCC даже приблизительно. Но тебе хочу пожелать успехов. А если соберёшься адаптировать библиотеки (или разрабатывать новые) для своего компилятора Паскаля, тут у нас может появиться интерес для совместной деятельности.
    Я думал, ты хочешь забабахать новый компилятор. Ессно, не как Вирт - Оберон на Обероне, а пользуясь уже имеющимися инструментами (в моем случае Coco/R). Там только написать сам текстовый файл atg с элементами языка и соответствующими им образцами кода, а парсер и прочая мутотень уже есть.
    Ну а ежели ты хочешь идти через связку с SDCC, то тоже можно. Главное, чтобы исходник на Обероне компилировался просто в код Z80, файлом bat например, без всяких подкручиваний, перекопирований и шаманств. Иначе им никто пользоваться не будет. Только одному самому пригодится.

  4. #114

    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Samara
    Сообщений
    4,866
    Спасибо Благодарностей отдано 
    328
    Спасибо Благодарностей получено 
    310
    Поблагодарили
    234 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Oleg N. Cher, покажи здесь уже свой "Dash" чтобы доказать эффективность
    С уважением,
    Jerri / Red Triangle.

  5. #115

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Днепропетровская обл.
    Сообщений
    1,681
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,711
    Спасибо Благодарностей получено 
    170
    Поблагодарили
    130 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Andrew771 Посмотреть сообщение
    Главное, чтобы исходник на Обероне компилировался просто в код Z80, файлом bat например, без всяких подкручиваний, перекопирований и шаманств. Иначе им никто пользоваться не будет. Только одному самому пригодится.
    Так и задумано. Ты скрин на http://zx.oberon2.ru/zx-dev.htm уже посмотрел? Трудность вижу если ошибки полезут не с уровня Оберона, а с уровня Си, вот например jerri сказал что Си не знает.

    Я очень скоро выложу все свои наработки по данному проекту, Андрей. И буду отвечать на разные вопросы и всех учить рисовать скриншоты Даша в Пэйнте.

    P.S. Господа. По задумке форум создавался не для оскорбления друг друга, а для обсуждения разных тем, связанных с ZX. Не нравится тема – создай другую, а не приходи в эту флудить, качать права и учить всех какой ты умный. Поэтому если Raider намерен аппелировать к форумчанам насчёт своих обид, то вспомним, что именно я создал интересную для многих тему, а кто-то другой пришёл и сюда насрал, изгадив моё детище и утопив его в своих пиписьках. И теперь меня обвиняют в подделке скриншотов и пугают модерацией и баном? Это смешно, господа. Модерацию надо было делать вовремя.

    Опять же, если бы овнер форума не боялся захвата власти, или там чего он боится, то раздал бы вменяемым людям модераторские права, и этого хая не случилось бы в принципе. Значит, Raider, ищите причину своих обид не во мне и моих высказываниях. Я не красна девица, чтобы всех удовлетворять. А в политике своего форума, которая не защитила меня, пользователя, стремящегося сделать и сказать что-то полезное о ZX, и не оградила от тупых зложелателей. Если в глазах ZEK’а пришёл злой оберонщик и всех обосрал, то в моих глазах пришли злые мэйнстримисты и принялись просто смешивать мои разработки и меня самого с *****м, на что я не согласился и принялся аргументированно доказывать свою точку зрения, а поскольку в ответ на удары ногами по голове вежливо улыбаться как-то не принято, то мне пришлось применить сложившийся здесь на форуме стиль общения.

  6. #116

    Регистрация
    04.03.2005
    Адрес
    Ukraine, Kiev
    Сообщений
    792
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Talking

    Фух ... Выдержал испытание "чтением" ... Специально решил прочитать все посты ...

    Олег, совершенно не важно нужен ли ОБЕРОН большинству. Однако важно нужен ли он хотя бы одному человеку. А такие уже есть. Поэтому я желаю Вам доделать ОБЕРОН.

    Только, думаю, что сравнивать Oberon с другими языками просто бесполезно. Это всё равно, что придти к японцу и сказать, что его язык устарел, и пора говорить на прогрессивном английском, ну или наоборот. Лично мне совершенно всё равно на каком языке писать, мне важен результат. И практика показывает, что наилучший результат, например: из трёх языков "Pascal", "Oberon" или "Си", даёт только "Assembler".
    Давайте посмотрим в корень проблемы, что надо от языка:
    1. Скорость исполнения
    2. Компактность
    Остальные характеристики всегда будут второстепенными. Переносимость кода, как по-мне, не должна входить в список характеристик вообще, поскольку этот пункт всегда вытеснят первый пункт, и тянет за собой кучу недостатков. Например, я вот только что придумал самый переносимый язык под названием "XorAndOr", назовём его ещё более красиво "XAO" ... Во как звучит ... На трёх операциях Xor, And и Or можно сделать вообще всё. А переносимость, ну просто идеальна ... Но выгоден этот язык будет только на матрицах. Поэтому, чего не добавляй в язык, - всегда будет хуже Assembler'а.
    А из этого вывод, что на Speccy с его скоростью и памятью языки высокого уровня будут всегда выглядеть убого, с точки зрения кода. Когда пишешь код на асме мозг работает иначе, и рождаются совсем другие идеи, которые просто пестрят особенностями.
    Например: у "Flash Inc." в плеере под Covox есть место микширования трёх каналов в один тремя командами асма, то есть "(a+b+c)/3", это ведь родилось именно потому, что мозг программиста просто жил в Z80.
    Или например: "IF A>7 THEN DEC(A)" ни один компилятор не превратит в "SUB 8: ADC A,7"
    Получается, что пункт номер "1", осилить практически невозможно.

    В итоге остался только один пункт номер "2". То есть единственное, что оправдано, это компактность кода. Собственно я вижу применение любого языка на любых платформах, лишь в виде математики и кранчера данных, ну можно ещё отдать ему рисование каких-нибудь текстов. Однако этот инструмент уже есть и называется BASIC. Вот тут-то и главное !!! Бейсик уже лежит в ROM'е, и если бы Oberon дал бы мне возможность написать набор функций для расчётов чего-нибудь используя при это "ваську", что займёт минимум памяти, и я мог бы этот код таскать по памяти, вызывая его из нужного мне места в Assembler'е, то тогда бы это был оправданны язык.

    Но мне кажется, что в итоге этот язык как и паскали, си, бейсики, фортраны будут только называться языком для серьёзных задач. Поскольку умножение это не серьёзная задача, и рисование линии это не серьёзная задача, и рисование полигона это так же не серьёзная задача. А вот если это будет работать невероятно быстро, если это будет заставлять смотрящего произносить фразу "как это оно на трёх-то мегагерцах работает-то ?", то это уже серьёзная задача.
    AAA когда меня режут, я терплю, но когда дополняют, становится нестерпимо.

  7. #117

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Днепропетровская обл.
    Сообщений
    1,681
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,711
    Спасибо Благодарностей получено 
    170
    Поблагодарили
    130 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Robus Посмотреть сообщение
    Олег, совершенно не важно нужен ли ОБЕРОН большинству. Однако важно нужен ли он хотя бы одному человеку. А такие уже есть. Поэтому я желаю Вам доделать ОБЕРОН.
    Спасибо, Robus! За терпение и добрые слова. Думаете я хотел уздреть здесь зека? Да нет вовсе! Я хотел уздреть Вас, Rasmer'а, CopperFeet'а, Кладова. Потому что я уважаю этих людей за Спектрум-деятельность и интересные посты. Кстати, здорово что пришли, располагайтесь.

    Я почти доделал технологию, которую опубликую если не сегодня, так завтра. Насчёт варки в асме – полностью согласен, это обучение мастерству полным погружением. Я не собираюсь потеснять асм для Z80 Оберон-кодингом. Смысл – сделать программирование для Спектрума более удобным для новичков, дав им быстрый старт в язык, прививающий хороший стиль мышления. Ещё смысл – получить хороший удобный структурно-модульный клей для асм-подпрограмм. А вот последние-то и надо делать сверхоптимальными и хай-кастомизабельными, чтобы не включать в целевую программу неиспользуемые участки кода. Это возможно.

    Так что вижу нишу для кроссразработки на Обероне для Спека. А ещё Оберон может помочь использовать хорошие Спектрум-наработки на других платформах. И вести одномоментную разработку одной программы на одном языке для Спека и, например, для Win32/Linux. Это тоже возможно. Заявляю как оберонщик и спектрумист.
    Последний раз редактировалось GriV; 16.03.2012 в 13:44.

  8. #118

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Днепропетровская обл.
    Сообщений
    1,681
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,711
    Спасибо Благодарностей получено 
    170
    Поблагодарили
    130 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Я знаю реакцию на слово 'Оберон'. Мне 15 лет назад подарили диск "Всё для программиста", на котором были компиляторы Modula-2 и Oberon-M. Меня тогда Модула заинтересовала больше, забавная была штучка. На Оберон только посмотрел. А активно работал на TurboBasic, MS-QuickC, TurboC++ и TurboPascal. Мой путь к Оберон-технологиям был долог, и я это пытаюсь донести вам. А Диму оцениваю как человека, находящегося где-то в начале знакомства с Оберонами. Буду огорчён если я стану причиной его дальнейшей нелюбви к ним.

    У ZX-Basic масса достоинств, главное из которых – его наличие в ПЗУ. И я одобряю его использование для разработки на самом Спектруме. При кросс же разработке на первый план выходит наглядность программы и беглое её понимание.
    Последний раз редактировалось GriV; 16.03.2012 в 13:47.

  9. #119

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Днепропетровская обл.
    Сообщений
    1,681
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,711
    Спасибо Благодарностей получено 
    170
    Поблагодарили
    130 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alex Rider Посмотреть сообщение
    Начинает казаться, что автор какую-то другую идею преследует. Очтается ждать, когда популяризатор идеи начнет популяризировать идеи.
    Цитата Сообщение от Alex Rider Посмотреть сообщение
    пощупать сразу хоть какой-то результат, почитать код, поменять его и побаловаться, оценить скорость и объем занятой памяти на строку кода. Да и готовый шаблон для создания чего-то своего. Для хобби теория скучна. Кнопки нажимать хочется. Глядишь, и вопросы с критикой из абстрактной плоскости перерастут в практическую.
    Тока, если можно - пример чуть посложнее, чем Hello, world. И инструкцию в расчете не на гениев, которые из всех технологий только про Оберон не знают, а для простых смертных, которые для Спеки писали только на asm и Basic. Для всех, то бишь. Вот это дело будет!
    Да, с примером облом. Но надеюсь, сами напишете.

    Цитата Сообщение от Alex Rider Посмотреть сообщение
    Много философии, мало практики.
    Вот скажите, Олег, а правда программировать на Обероне для Спектрума настролько сложно, что нет никакой возможности положить здесь, на форуме, несколько ссылок на инструменты и написать простой пример и краткую инструкцию, после выполнения которой что-то заработает?
    Алекс, давайте Вы сами нам скажете насколько сложно программировать для Спектрума на Обероне. После того, как попробуете. Это будет чистая практика.
    Читайте ветку http://zx.pk.ru/showthread.php?t=18387

  10. #120

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Днепропетровская обл.
    Сообщений
    1,681
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,711
    Спасибо Благодарностей получено 
    170
    Поблагодарили
    130 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Ругать Оберон с позиции многолетнего на нём ОПЫТА РАЗРАБОТКИ из всех писавших в эту ветку ОБОСНОВАННО могу только я, но, как вы все заметили, не спешу этого делать. Только по одной простой причине: Оберон-технологии ОЧЕНЬ ГИБКИЕ и МОЩНЫЕ. И поддаются лёгкой и быстрой (и надёжной) доработке в любом необходимом направлении. Как доказательство, показываю вам среду разработки НА ПЯТИ ЯЗЫКАХ программирования (Оберон, Оберон-2, Си, Си++, ассемблер процессора Z80) для ZX, которую я сделал на базе Оберон-среды BlackBox и компилятора SDCC за 2 дня. И это, несмотря на молодость проекта, вероятно, УЖЕ самый мощный и удобный инструмент из известных мне ПО ПРОСТОТЕ и ПОТЕНЦИАЛУ для развития (а также по качеству кодогенерации) для высокоуровневой разработки для Спектрума, и в т.ч. для новичков. А уж если его развить. Есть идеи как ЛЕГКО И БЫСТРО (за пару дней бы справился) добавить поддержку языков Паскаль и Модула-2. Да, нету дебаггера и пока нету подсветки синтаксиса. Последнее обещаю сделать. Не для зека, он слов не понимает. Для Alone, Raydac и других собратьев. Теперь пусть все сишники на свете возьмут сто библиотек и попробуют повторить данный проект в данный срок. И я делал это не за деньги, а за совесть, как энтузиаст. В ответ ожидаю доброе слово и немного благодарности. Вопросов по теме и предложений по усовершенствованию.

    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    В Оберонах действительно есть к чему приложить руку. Здесь ещё не сказано последнее слово, есть много открытых направлений работы, например, я сделал биндинги библиотеки SDL для КП https://sourceforge.net/projects/sdl-for-oberon/, начал портировать на КП библиотеку KOL http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=47&t=2829 (кстати, на базе этой библиотеки сделан эмулятор Спектрума EmuZWin), участвую в развитии GUI-библиотеки OVCL http://zx.oberon2.ru/ovcl.htm для компилятора OPCL, участвую в команде по развитию компилятора OPCL https://sourceforge.net/projects/opcl. Всё на некоммерческих началах, на правах энтузиаста.
    Последний раз редактировалось GriV; 16.03.2012 в 13:50.

Страница 12 из 18 ПерваяПервая ... 8910111213141516 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)

Похожие темы

  1. Разработка ZXOOM
    от Andrew771 в разделе Игры
    Ответов: 666
    Последнее: 16.08.2011, 17:22
  2. Разработка ZXOOM
    от Andrew771 в разделе Графика
    Ответов: 666
    Последнее: 16.08.2011, 17:22
  3. Разработка БК-0101-10
    от CodeMaster в разделе БК-0010/0011
    Ответов: 61
    Последнее: 21.04.2011, 21:13
  4. Подскажите пожалуйста, На каких языках пишутся игры.
    от sevol в разделе Программирование
    Ответов: 168
    Последнее: 14.01.2011, 15:42

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •