User Tag List

Страница 9 из 9 ПерваяПервая ... 56789
Показано с 81 по 89 из 89

Тема: расскажите о PDP-11 и его софте

  1. #81

    Регистрация
    12.07.2006
    Адрес
    г. Киев, Украина
    Сообщений
    2,147
    Спасибо Благодарностей отдано 
    25
    Спасибо Благодарностей получено 
    95
    Поблагодарили
    82 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от hobot Посмотреть сообщение
    ИМХО: вот почему большинство проектов тухнут уже на выходе, если заведомо рассчитывать только на радио-губителей, да ещё интересующихся PDP ? Тут уже не раз звучал вопрос сколько вы наберёте людей и средств под такое? 3-человека? Нужен продукт под ключ !!! А не под паяльник ) Но это моё мнение, я уже очень много постов этой теме посвятил, но ни понимания своей позиции, ни поддержки не ощутил. Если что могу сформулировать всё очень чётко по очередному разу (если конечно кому-то интересно моё мнение).
    hobot, спасибо за смелость, открыто высказать мнение по видению завтрашнего места PDP-11 хотябы в сообществе zx.pk.ru, это не много не мало а попытки найти "КОНЦЕПЦИЮ будущего pdp-11" минимум для форумчан. Просто у многих "не далеких" людей концептологи ассоциируются с трепачами и клоунами, о чем писал тот же back cat и небыл понят в большенстве случаев, ясное дело что никто таким казаться не хочет.

    По поводу предложенного развития pdp-11 платформ по аналогии с современными ZX-ами типа (ZX-Evo) рискну предположить что это ТУПИКОВАЯ ветка. Потому как ZX-evo это тот же ZX токо на новом железе и с большим размахом и наворотами. Это наверно прикольно для ZX платформы, потому как ZX платформа по сравнению с pdp-11 просто "обычный граф терминал" или "игровой контроллер". PDP-11 же состоит из CPU с виртуальной памятью + пачка абстрактных интерфейсов (они по сути и есть HAL). Если уж брать по большому счету то архитектура pdp-11 и современных компов одинакова. Но так как "размах" сегодня дичайший, то начинающему программеру чтобы разобраться с "архитектурой" современных компов и их OS-ов нужно перекопать десятки мегабайт сорцов. В случае же pdp-11 железные лимиты "заставили" сделать почти все тоже самое в 32kW виртуального адресного! Это наша удача pdp-11 теперь ИДЕАЛЬНАЯ платформа для обучения новичков "правильным привычкам" и разработки новых "правильных" технологий.

  2. #82

    Регистрация
    30.08.2011
    Адрес
    Зеленоград
    Сообщений
    7,161
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,979
    Спасибо Благодарностей получено 
    373
    Поблагодарили
    310 сообщений
    Mentioned
    13 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от bigral Посмотреть сообщение
    а попытки найти "КОНЦЕПЦИЮ будущего pdp-11" минимум для форумчан.
    Ни для кого-то ни за кого-то я не чего не искал и не ищу !
    Всегда стараюсь простой вопрос задать - ЗАЧЕМ?
    Зачем вам ВМ3 и RSX ? Что с ней делать без старого софта и игрушек?
    Развивать новую графику? Согласен это интересно, но об этом никогда не писал и в подобные проекты (обсуждения) даже не вникаю - поскольку мне это не интересно.

    Я писал с целью - пробить \ узнать - только о УК-НЦ более адаптированной под современное использование вот и всё ! Новодел УК-НЦ - выполненый на примере новых плат для БК(я даже ссылку дал на конкретный проект) - и я узнал многое и больше чем знал пока не получил некоторые ответы. Меня и моя машинка устраивает в нынешней комплектации.

    На игровом форуме и в целом общался с горсткой вновь прибывших - они родились в 90-х, а в школу пошли когда этих машин БК,ДВК,УК-НЦ уже не было нигде !!! Им интересно пощупать что такое ПИДИПИ и картинки ретро-игр многих привлекают, вот они идут в "почти-закрытый" форум или на молоток и что они видят? Пузырящиеся полуубитые платы 20-летней давности по нереальным ценам ? У одного контроллер самопал, у другого на проводках что-то висит,
    (у многих руки только до эмуляторов доходят и это уже хорошо!).
    я пытался узнать заинтересованность в стандартной новой комплектации и примерную цену всего этого. А так кому что хочется(можется) тот это соберёт себе так
    или иначе - это у людей не отнять. Вот о чём я писал всю дорогу (но видимо плохо я мысли выражаю свои).

    Цитата Сообщение от bigral Посмотреть сообщение
    предложенного развития pdp-11 платформ по аналогии с современными ZX-ами типа (ZX-Evo)
    Ничего не знаю ни о старых ZX ни о развитии в каких-то рамках, поскольку опять же мне это не интересно - минус мне, но не охота ещё и этим голову забивать.

    Я то в принципе всем доволен, на 30% своих вопросов я так или иначе получил вменяемые ответы от знающих людей. Мне бы вот "Страну Монстров" Зеленоградскую отыскать ) Что бы на своей живой машинке погонять её или в эмуляторе (по выбору).

    Короче говоря всегда когда я пишу о PDP я подразумеваю частный случай
    в виде УК-НЦ. ДВК и БК всегда отдельно оговариваю и с самого начала
    и до сегодня всегда так делал. Родное железо - мне нравится статьи и посты от forma читать и фотки, но себе мне оно не нужно. Модульный
    эмулятор Patrona шедевр, но 80% времени я гоняю UKNCBTL )))
    Такая вот статистика. Спасибо всем авторам эмуляторов и организаторам
    производства жизненно необходимого железа иначе картина была бы не просто печальной, а вообще никакой! ) Но это не значит, что все должны хотеть (или захотеть) уметь (или захотеть уметь) писать эмуляторы или паять контроллеры? )))
    Извиняюсь за много букв. Надеюсь я ответил на вопрос - если он был вообще ко мне? )))
    Последний раз редактировалось hobot; 10.03.2013 в 01:52.
    Архив программ для УК-НЦ, ДВК и БК.

    Ищу игру "СТРАНА МОНСТРОВ" [monstr.sav] для ДВК.

  3. #83

    Регистрация
    18.09.2011
    Адрес
    г. Щекино, Тульская обл.
    Сообщений
    27
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Бейсик на ДВК-3М, как это было.

  4. #84

    Регистрация
    22.07.2007
    Адрес
    St.Petersburg
    Сообщений
    604
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1
    Спасибо Благодарностей получено 
    14
    Поблагодарили
    9 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от bigral Посмотреть сообщение
    К стати учитывая что с графикой явная проблема в архитектуре pdp-11 систем решил ему написать по этому поводу.
    Проблему с графикой в PDP-11 решили в DECPRO 350/380.

  5. #85

    Регистрация
    04.02.2011
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    65
    Спасибо Благодарностей отдано 
    8
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Вставлю и здесь свои 5 копеек. Помню, что в областные центры Украины по системе Гипроводхоза поставлялись СМ-1420 в комплекте с огромным графическим дисплеем и световой ручкой на длинном металлическом проводе. Название устройства не помню, было оно серийным, но очень капризным (кривые драйверы, куча надстроек) и редким. Софт под него писали киевские разработчики на пл. Леси Украинки, что-то типа ЛИРА (ЛИнейный РАсчет). Так в этом софте была даже защита от копирования! (но ломаемая) )))
    Последний раз редактировалось AlexCherny; 13.03.2013 в 16:39.

  6. #86

    Регистрация
    12.07.2006
    Адрес
    г. Киев, Украина
    Сообщений
    2,147
    Спасибо Благодарностей отдано 
    25
    Спасибо Благодарностей получено 
    95
    Поблагодарили
    82 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    да все это безусловно было, судя по всему еще в начале 70-х графика для DEC считалась перспективным и важным направлением, но все это породило всего лишь кучу РАЗНЫХ реализаций (которые требовали 100% загрузки проца и памяти бедного на ресурсы pdp-11), в результате ни одной такой КРУТОЙ чтоб была доступна штатно как текcтовый терминал мы не имеем.

  7. #87

    Регистрация
    04.02.2011
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    65
    Спасибо Благодарностей отдано 
    8
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    А ведь тут http://en.wikipedia.org/wiki/PDP-11 есть описания и линки на графические терминалы от DEC и не только, а также упоминания разных ОС, в том числе на Unix с линками.

    ---------- Post added at 15:45 ---------- Previous post was at 15:29 ----------

    Об "Электроника-79" (11/70) - http://www.electriz.ru/mini-evm-elek...ronika-79.html

  8. #88

    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,377
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,696
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,217
    Поблагодарили
    871 сообщений
    Mentioned
    69 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Вопрос PDP-шникам - подскажите формат нулевого сектора .SAV файла, какие там битовые поля и чего к чему.

  9. #89

    Регистрация
    11.09.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,805
    Спасибо Благодарностей отдано 
    9
    Спасибо Благодарностей получено 
    147
    Поблагодарили
    78 сообщений
    Mentioned
    16 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    Вопрос PDP-шникам - подскажите формат нулевого сектора .SAV файла, какие там битовые поля и чего к чему.
    Код:
                          7. ФОРМАТ ФАЙЛА SAV
    
    
            ФОРМАТ SAV ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ  ПРОГРАММ,  КОТОРЫЕ  БУДУТ
       РАБОТАТЬ В ФОНОВОМ РАЗДЕЛЕ. ЭТОТ ФОРМАТ СОДЕРЖИТ АБСОЛЮТНЫЕ
       АДРЕСА ПАМЯТИ.
    
            В НУЛЕВОМ БЛОКЕ ФАЙЛА НАХОДИТСЯ ИНФОРМАЦИЯ, СОСТАВЛЕН-
       НАЯ КОМПОНОВЩИКОМ ДЛЯ МОНИТОРА.  ОСТАЛЬНЫЕ  БЛОКИ  СОДЕРЖАТ
       ДВОИЧНЫЕ КОДЫ ПРОГРАММЫ.
    
            В ЯЧЕЙКАХ НУЛЕВОГО  БЛОКА  ФАЙЛА  НАХОДИТСЯ  СЛЕДУЮЩАЯ
       ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ МОНИТОРА:
    
       0      - ПЕРВЫЕ ТРИ СИМВОЛА  (VIR)  КЛЮЧА  VIRTUAL  В  КОДЕ
                RAD50; ИСПОЛЬЗУЕТСЯ, ЕСЛИ КОМПОНОВКА ПРОИЗВОДИЛАСЬ
                С КЛЮЧОМ /V;
    
       2      - ВЕРХНИЙ  ВИРТУАЛЬНЫЙ  АДРЕС  ПАМЯТИ,  ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ
                ПРОГРАММОЙ; ИСПОЛЬЗУЕТСЯ, ЕСЛИ  ПРИ  КОМПОНОВКЕ  В
                КОМАНДНОЙ СТРОКЕ БЫЛ УКАЗАН КЛЮЧ /V;
    
       4 - 12 - НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ;
    
       14, 16 - ВЕКТОР ПРЕРЫВАНИЙ ПО  ИНСТРУКЦИИ  BPT;  УСТАНАВЛИ-
                ВАЕТСЯ  ТОЛЬКО,  ЕСЛИ  ПРИ  РАБОТЕ  XM-МОНИТОРА  В
                КОМАНДНОЙ СТРОКЕ КОМПОНОВЩИКА БЫЛ УКАЗАН КЛЮЧ /R;
    
       20, 22 - ВЕКТОР ПРЕРЫВАНИЙ ПО  ИНСТРУКЦИИ  IOT;  УСТАНАВЛИ-
                ВАЕТСЯ  ТОЛЬКО  ПРИ  РАБОТЕ  XM-МОНИТОРА,  ЕСЛИ  В
                КОМАНДНОЙ СТРОКЕ КОМПОНОВЩИКА УКАЗАН КЛЮЧ /R;
    
       24 - 32
              - НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ;
    
       34, 36 - ВЕКТОР ПРЕРЫВАНИЙ ПО ИНСТРУКЦИИ  TRAP;  УСТАНАВЛИ-
                ВАЕТСЯ, ЕСЛИ ПРИ КОМПОНОВКЕ В КОМАНДНОЙ СТРОКЕ БЫЛ
                УКАЗАН КЛЮЧ /R;
    
       40     - СТАРТОВЫЙ АДРЕС ПРОГРАММЫ;
    
       42     - НАЧАЛЬНОЕ  ЗНАЧЕНИЕ  УКАЗАТЕЛЯ  СТЕКА  (ИЗМЕНЯЕТСЯ
                КЛЮЧОМ КОМПОНОВЩИКА /M);
    
       44     - СЛОВО СОСТОЯНИЯ ПРОГРАММЫ (JSW);
    
       46     - АДРЕС ЗАГРУЗКИ USR (0 ОЗНАЧАЕТ СТАНДАРТНОЕ  РАЗМЕ-
                ЩЕНИЕ);
    
       50     - ВЕРХНИЙ АДРЕС ПАМЯТИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ПРОГРАММОЙ;
    
       52 - 54
              - НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ;
    
       56     - В TS-МОНИТОРЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ  ДЛЯ  УКАЗАНИЯ  РАЗМЕРА
                ОБЛАСТИ В КСЛОВАХ, ТРЕБУЕМОЙ ДЛЯ РАБОТЫ ПРОГРАММЫ;
    
       60 - 64
              - НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ;
    
       66     - АДРЕС НАЧАЛА БЛОКОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ  ОКОН  (УСТАНАВЛИ-
                ВАЕТСЯ, ЕСЛИ БЫЛ ЗАДАН КЛЮЧ КОМПОНОВЩИКА /V);
    
       70 - 356
              - НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ;
    
       360 - 377
              - КАРТА ЗАГРУЗКИ ПРОГРАММЫ В ПАМЯТЬ.
    
            ЯЧЕЙКА 40, СОДЕРЖАЩАЯ АДРЕС ЗАПУСКА  ПРОГРАММЫ,  МОЖЕТ
       БЫТЬ УСТАНОВЛЕНА ПРИ КОМПОНОВКЕ КЛЮЧОМ /TRANSFER. НАПРИМЕР,
       УКАЗАТЬ АДРЕС ЗАПУСКА ПРОГРАММЫ РАВНЫМ 2000 (ВОСЬМЕРИЧНОЕ):
    
               .LINK PROGR.OBJ/TRANSFER:2000
    
            ПРОГРАММА PROGR.SAV, СОЗДАВАЕМАЯ КОМПОНОВЩИКОМ,  БУДЕТ
       ЗАПУСКАТЬСЯ С 2000 АДРЕСА. ОБЫЧНО АДРЕС  ЗАПУСКА  ПРОГРАММЫ
       ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ИЗ ДИРЕКТИВЫ .END.
    
            ЯЧЕЙКИ 360 - 377 В НУЛЕВОМ  БЛОКЕ  ФАЙЛА  ИСПОЛЬЗУЮТСЯ
       КОМПОНОВЩИКОМ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ПАМЯ-
       ТИ KMON. КАЖДЫЙ БИТ ЯЧЕЕК СООТВЕТСТВУЕТ ОПРЕДЕЛЕННОМУ БЛОКУ
       ПАМЯТИ ИЗ 256 СЛОВ И УСТАНАВЛИВАЕТСЯ  В  ТОМ  СЛУЧАЕ,  ЕСЛИ
       ПРОГРАММА ЗАНИМАЕТ ХОТЯ БЫ ОДНО СЛОВО В ДАННОМ БЛОКЕ  ПАМЯ-
       ТИ. ЭТА ИНФОРМАЦИЯ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ KMON ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, БУДЕТ
       ЛИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКАЯ ПРОГРАММА ПЕРЕКРЫВАТЬ KMON И USR.
    
            ПРИ ЗАГРУЗКЕ НУЛЕВОГО БЛОКА В KMON  ПРОИЗВОДИТСЯ  ПРО-
       ВЕРКА ЯЧЕЕК БЛОКА ОТНОСИТЕЛЬНО БИТОВОЙ СХЕМЫ ЗАЩИТЫ  СИСТЕ-
       МЫ, КОТОРАЯ СОДЕРЖИТСЯ В RMON. В ЯЧЕЙКИ, КОТОРЫЕ ЗАЩИЩЕНЫ В
       СХЕМЕ, ТАКИЕ,  КАК  НАПРИМЕР,  ВЕКТОРЫ  УСТРОЙСТВ  СИСТЕМЫ,
       ЗАПИСЬ ИНФОРМАЦИИ ИЗ НУЛЕВОГО БЛОКА НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ.
    
            КОМАНДЫ МОНИТОРА R И RUN СЛУЖАТ ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И ЗАПУСКА
       ПРОГРАММ ТИПА SAV. КОМАНДА RUN ОБ'ЕДИНЯЕТ ДВЕ КОМАНДЫ:  GET
       И START. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЭТОЙ КОМАНДЫ KMON СЧИТЫВАЕТ НУЛЕВОЙ
       БЛОК ФАЙЛА ТИПА  SAV  ВО  ВНУТРЕННИЙ  БУФЕР  USR,  ВЫБИРАЕТ
       ИНФОРМАЦИЮ ИЗ ЯЧЕЕК  40-62  И  360-377.  СРАВНИВАЯ  БИТОВУЮ
       ЗАЩИТУ ПАМЯТИ (LOWMAP), НАХОДЯЩУЮСЯ В RMON,  С  ЯЧЕЙКАМИ  В
       НУЛЕВОМ БЛОКЕ, KMON ЗАГРУЖАЕТ В ПАМЯТЬ  (В  СООТВЕТСТВУЮЩУЮ
       ОБЛАСТЬ RMON) ИЗ БУФЕРА USR ТЕ ЯЧЕЙКИ, КОТОРЫЕ НЕ ЗАЩИЩЕНЫ.
       НАПРИМЕР, ВЕКТОРЫ ПРЕРЫВАНИЙ  УСТРОЙСТВ,  ДРАЙВЕРЫ  КОТОРЫХ
       ВКЛЮЧЕНЫ В СИСТЕМНЫЕ ТАБЛИЦЫ RMON, НЕ БУДУТ ИЗМЕНЕНЫ. ЗАТЕМ
       KMON УСТАНАВЛИВАЕТ В ЯЧЕЙКУ 50 ВЕРХНИЙ  АДРЕС  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
       ПАМЯТИ ИЛИ ВЕРХНИЙ АДРЕС ПРОГРАММЫ, КАКИМ БЫ БОЛЬШИМ ОН  НИ
       БЫЛ.
    
            ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОМАНДЫ RUN ИЛИ GET KMON ПРОВЕРЯЕТ ВОЗ-
       МОЖНОСТЬ ПЕРЕКРЫТИЯ ЕГО ЗАГРУЖАЕМОЙ  ПРОГРАММОЙ.  ЕСЛИ  ЭТО
       ИМЕЕТ МЕСТО, ТО KMON ПЕРЕСЫЛАЕТ ПЕРЕКРЫВАЮЩИЕ  БЛОКИ  ПРОГ-
       РАММЫ В ФАЙЛ СВОПИНГА SWAP.SYS. ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ВСЕХ НЕОБ-
       ХОДИМЫХ ОПЕРАЦИЙ KMON,  ПЕРЕД  ПЕРЕДАЧЕЙ  УПРАВЛЕНИЯ  RMON,
       ПРОИЗВОДИТ СЧИТЫВАНИЕ В ПАМЯТЬ ТЕХ БЛОКОВ ПРОГРАММЫ,  КОТО-
       РЫЕ БЫЛИ ЗАПИСАНЫ В ФАЙЛ SWAP.SYS И ОБМЕНИВАЛИСЬ С  БЛОКАМИ
       KMON И, ВОЗМОЖНО, USR.
    
             В СЛУЧАЕ ВЫПОЛНЕНИЯ КОМАНДЫ R, KMON НЕ ВЫБИРАЕТ  КАРТУ
       ЗАГРУЗКИ ДЛЯ ПРОСМОТРА, КАКИЕ БЛОКИ ФАЙЛА ДОЛЖНЫ ЗАГРУЖАТЬ-
       СЯ. ВМЕСТО ЭТОГО ОН  ОБРАЩАЕТСЯ  К  RMON  И  СЧИТЫВАЕТ  ВСЮ
       ИНФОРМАЦИЮ В ПАМЯТЬ СВЫШЕ 1000 АДРЕСА (КОМАНДА R НЕ ИСПОЛЬ-
       ЗУЕТ ФАЙЛ SWAP.SYS). МОНИТОР СЧИТАЕТ, ЧТО KMON И  USR  БЫЛИ
       УЖЕ ВЫГРУЖЕНЫ, И НАЧИНАЕТ ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

Страница 9 из 9 ПерваяПервая ... 56789

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Расскажите о ZX Next
    от dhau в разделе Несортированное железо
    Ответов: 345
    Последнее: 14.12.2025, 16:30
  2. Расскажите о ЛУТ
    от Alexey1979 в разделе Для начинающих
    Ответов: 172
    Последнее: 19.01.2015, 21:07
  3. Расскажите о нём...
    от yuriy в разделе Несортированное железо
    Ответов: 3
    Последнее: 20.12.2011, 22:41
  4. Расскажите мне о тайлах
    от icebear в разделе Графика
    Ответов: 33
    Последнее: 16.06.2006, 05:21
  5. Расскажите мне немного о VGA
    от icebear в разделе Изображение
    Ответов: 12
    Последнее: 01.09.2005, 07:00

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •