User Tag List

Страница 77 из 91 ПерваяПервая ... 737475767778798081 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 761 по 770 из 907

Тема: Мощная среда ZXDev для разработки НА ПЯТИ ЯЗЫКАХ для ZX готова к тестированию

  1. #761

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Днепропетровская обл.
    Сообщений
    1,681
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,716
    Спасибо Благодарностей получено 
    170
    Поблагодарили
    130 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Отвечу здесь.

    Цитата Сообщение от andrews Посмотреть сообщение
    Какие расширения у исходников на Обероне? .odc ?
    Какие хотите. Я делаю .ob2, .cp, .ob7 и .ob3
    .odc это бинарный формат документов с форматированием и картинками. Может быть использован для исходников тоже.

    Цитата Сообщение от andrews Посмотреть сообщение
    И как сделать вывод на консоль для Спека пусть даже без системы?
    Код:
    MODULE IO;
    IMPORT io := Console;
    BEGIN
      io.WriteStr("Hello World" + 0DX)
    END IO.
    Цитата Сообщение от andrews Посмотреть сообщение
    И при чем здесь Спек, если это IDE кросс-компилера.
    Спек это таргет. А Вы хотите, чтобы компиляция прямо в TR-DOS запускалась?

    Цитата Сообщение от andrews Посмотреть сообщение
    Я надеюсь, что эта версия генерит код для Спектрума. Ну или хотя бы код для sdcc с нужным make файлом.
    Код для Спектрума. make-файлов я не использую, только батники.

    Цитата Сообщение от andrews Посмотреть сообщение
    Как действует версия FPC для z80 я не знаю. Для x86 она вроде на выходе делает .exe. А IDE-ка хоть убогая ( напоминает Borland Pascal), но без проблем строит и запускает winhello.pp
    Вот я и удивился, что Вашего запала не хватило на то, чтобы прочитать QuickStart и сделать File -> Open -> Hello и нажать для сборки и запуска F12. Ну куда уже проще? Вы точно для Спектрума хотите разрабатывать?

    Цитата Сообщение от andrews Посмотреть сообщение
    Да, это не кросс для z80.
    Это именно кросс для z80

  2. #762

    Регистрация
    20.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,870
    Спасибо Благодарностей отдано 
    522
    Спасибо Благодарностей получено 
    251
    Поблагодарили
    225 сообщений
    Mentioned
    8 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Ладно. Возвращаемся к XDevLite.
    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    Отвечу здесь.
    чтобы прочитать QuickStart и сделать File -> Open -> Hello и нажать для сборки и запуска F12.
    после того, как Вы назвали имя QuickStart, я нашел его поиском в XDevLite\Ofront - QuickStart.txt
    Но почему же его нельзя было поместить в корень, то есть диск:\XDevLite\ ?

    А там в XDevLite\ есть ReadMe.txt, в котором однако не указано важное для работоспособности из QuickStart.txt

    Windows 32:

    SET OBERON=%CD%;%CD%\..\Lib\Sym;%CD%\..\Sym

    Я не такой знаток батников, чтобы понимать эту строку. Это установка переменной или видимости директориев
    SET PATH =
    ?
    Больше бы устроил работающий батник win32.bat Который один раз нажал и он правильно сработал. Правда не знаю, могут ли батники автоматом вставлять путь до директория откуда запускаются. Ладно, если вставлять руками, то %CD% означает именно это? В моем случае h:\XDevLite?

    Пока что при компиляции приведенного Вашего исходника естественно дало в строке
    IMPORT io := Console

    ошибку в Log-е
    compiling "IO"
    one error detected


    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    Спек это таргет. А Вы хотите, чтобы компиляция прямо в TR-DOS запускалась?
    некоторые системы (после построения без ошибок)запускают эмулятор, в него грузят полученный исполняемый файл и запускают его в эмуляторе. Иногда еще отдельной кнопкой под отладчиком.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    Вы точно для Спектрума хотите разрабатывать?
    дорогу осилит идущий. Вы за руль авто как первый раз сели - так сразу на дорогу поехали? А в детстве сразу на двухколесный велосипед или сразу на скейтбоард? Спектрум значительно проще современных компьютеров. Просто почти никто для современных компьютеров не программирует их железо. Это и небезопасно, поскольку овладевшие такими технологиями люди - потенциальные сами знаете кто.
    Последний раз редактировалось andrews; 28.01.2023 в 15:51.

  3. #763

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Днепропетровская обл.
    Сообщений
    1,681
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,716
    Спасибо Благодарностей получено 
    170
    Поблагодарили
    130 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от andrews Посмотреть сообщение
    после того, как Вы назвали имя QuickStart, я нашел его поиском в XDevLite\Ofront - QuickStart.txt
    Но почему же его нельзя было поместить в корень, то есть диск:\XDevLite\ ?
    Стопэ, это не то. Вот:

    XDev/ReadMe.txt
    Быстрый старт:

    File -> Open -> Ваша подсистема -> Mod - примеры

    F11 - скомпилировать; F12 - собрать и запустить.

    Выделить мышкой название библиотечного модуля и:

    XDev -> Show Definition - показать интерфейс данного модуля

    Ctrl+G - навигация по коду (в Lite не присутствует)

    Этого объёма знаний будет вполне достаточно для изучения
    примеров и написания своих.
    Цитата Сообщение от andrews Посмотреть сообщение
    SET OBERON=%CD%;%CD%\..\Lib\Sym;%CD%\..\Sym
    Вам это не нужно.

    Цитата Сообщение от andrews Посмотреть сообщение
    Больше бы устроил работающий батник win32.bat Который один раз нажал и он правильно сработал.
    F12

    Цитата Сообщение от andrews Посмотреть сообщение
    Правда не знаю, могут ли батники автоматом вставлять путь до директория откуда запускаются.
    Могут.

    Цитата Сообщение от andrews Посмотреть сообщение
    Пока что при компиляции приведенного Вашего исходника естественно дало в строке
    Эндрю, Вы порочите светлое дело Оберона. Почему бы просто не сделать так, как я Вам советовал? Запустить XDev[Lite].exe, далее File -> Open -> ZXDev/Mod/HelloWorld.Mod

    и нажать F12

    Цитата Сообщение от andrews Посмотреть сообщение
    некоторые системы (после построения без ошибок)запускают эмулятор, в него грузят полученный исполняемый файл и запускают его в эмуляторе.
    XDev тоже так делает. Нажимайте F12.

    - - - Добавлено - - -

    Вы скачали подсистему ZXDev?

  4. #764

    Регистрация
    20.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,870
    Спасибо Благодарностей отдано 
    522
    Спасибо Благодарностей получено 
    251
    Поблагодарили
    225 сообщений
    Mentioned
    8 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    У меня ошибки после F11 типа
    "at 1: error 119: don't know what to do with file 'h:Program'. file extention not supported
    и далее несколько строк c другими путями и той же ошибкой.

    Я архив распаковал в корень на диск h:
    Копирую на c:
    Та же фигня.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    Вы скачали подсистему ZXDev?
    так она же входит как поддиректорий. Вот файл после dir >a, упакованный в Total Commander версия 10.0 a.zip

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    Вы порочите светлое дело Оберона
    теперь все сделано по Вашей инструкции. Под Win7 32bit. Может все-таки пути какие-то надо указать и в системные переменные что-то добавить и/или подредактировать? Раз уж через установщик сделать не хотите и реестр использовать.

    Да, вижу, готовые .tap-ки из \ZXDEV в эмуляторе запускаются. Unreal Speccy Portable 0.0.50 у меня на это расширение прикручен.
    Последний раз редактировалось andrews; 28.01.2023 в 23:30.

  5. #765

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Днепропетровская обл.
    Сообщений
    1,681
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,716
    Спасибо Благодарностей получено 
    170
    Поблагодарили
    130 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    У Вас XDevLite какой-то странный. Вообще-то XDevLite это всего один файл XDevLite.exe и папка Bin, которая нужна только для пересборки библиотек.

    Цитата Сообщение от andrews Посмотреть сообщение
    У меня ошибки после F11 типа
    "at 1: error 119: don't know what to do with file 'h:Program'. file extention not supported
    и далее несколько строк c другими путями и той же ошибкой.
    Нужно устанавливать в папку, чтобы в пути не было пробелов.

    Цитата Сообщение от andrews Посмотреть сообщение
    Я архив распаковал в корень на диск h:
    Копирую на c:
    Та же фигня.
    Какая же фигня? Что пишет?

    Цитата Сообщение от andrews Посмотреть сообщение
    Может все-таки пути какие-то надо указать и в системные переменные что-то добавить и/или подредактировать? Раз уж через установщик сделать не хотите и реестр использовать.
    Ничего не нужно, кроме установки переменой окружения XDev, но это требуется только если Вы собираетесь сохранять проекты не внутри подсистемы ZXDev, а в произвольном месте.

  6. #766

    Регистрация
    20.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,870
    Спасибо Благодарностей отдано 
    522
    Спасибо Благодарностей получено 
    251
    Поблагодарили
    225 сообщений
    Mentioned
    8 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    Какая же фигня? Что пишет?
    то же самое, но разумеется вместо h: с:
    А как у меня разархивирован софт я сообщил Вам в файле a.zip
    Папок \bin там две штуки.
    Одна h:\XDevLite\bin
    а другая
    h:\XDevLite\ZXDev\bin
    а, и в других папках тоже есть свои \bin
    и содержимое у них сильно разное.

    А файл IDE h:\XDevLite\XDev.exe находится не в h:\XDevLite\ZXDev как видите.
    Пробовал я его туда копировать, но он тогда при запуске ругается на отсутствие какой-то инициализации.

    В общем такое ощущение, что с видимостью директориев и доступностью нужных файлов не все хорошо. Если простая распаковка не работает, значит нужен какой-то setup или какие-то батники.

    Признаю, что я дурак, но для тестирования это не плохо. Софт должен выдерживать такие простые манипуляции, никаких файлов я не правил.
    Последний раз редактировалось andrews; 29.01.2023 в 01:43.

  7. #766
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #767

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Днепропетровская обл.
    Сообщений
    1,681
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,716
    Спасибо Благодарностей получено 
    170
    Поблагодарили
    130 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Смотрите... если Вы пользуетесь XDev, то это целая куча файлов и папок. А если XDevLite, то это всего один файл. Вам нужен только он и подсистема ZXDev. Я думаю, для начального знакомства Вам хватит XDevLite.

    Так что происходит, когда Вы запускаете XDevLite.exe и File -> Open -> ZXDev/Mod/HelloWorld.Mod и жмёте F12 ?

    - - - Добавлено - - -

    Ваши более ранние посты свидетельствуют о том, что Вы взяли XDev и зачем-то назвали его Lite. Но это не Lite.

    XDevLite вот.

    - - - Добавлено - - -

    Берите архив XDevLite-2021-10.zip
    Распаковываете его в папку, чтобы в пути не было пробелов.
    И пробуете.

    - - - Добавлено - - -

    И скопируйте подсистему ZXDev в ту же папку, где находится файл XDevLite.exe
    Подсистему надо распаковать в виде папки, а не кучу файлов. Вот так:

    Bin
    ZXDev
    XDevLite.exe

  9. #768

    Регистрация
    20.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,870
    Спасибо Благодарностей отдано 
    522
    Спасибо Благодарностей получено 
    251
    Поблагодарили
    225 сообщений
    Mentioned
    8 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Поставил 10 версию из 2 разных .zip Ошибки по F11 остались те же. Есть возможность вывод ошибок при выполнении XDevLite.exe перенаправить в файл вместо консоли? Или скринсейвом экран консоли с ошибками снимать?

    Кстати, при запуске с админ правами все то же самое. "Слепки" моих директорий после установки a.zip и ZXDev b.zip

    Мне не хочется лезть в Ваши исходники и смотреть, что такое error 119
    А в расшифровке ошибок после don't know what to do with file ' вообще какие-то странные пути и почему-то сразу про строку 1
    Правильно я понял? at 1: error 119 и так 4 раза. Почему 4 раза?
    Причем я уже несколько исходников .mod перепробовал из директория \ZXDev\Mod
    и везде одно и то же.

    Вот ежели скопировать XDevLite.exe внутрь \ZXDev, то эти ошибки исчезают, но в окне с исходником пишет symbol file of imported module not found
    а в окне Log
    translating XDevHello
    warning "default target machine address size and alignment used"


    Дальше дело никуда не идет и никакие выходные файлы не создаются и не обновляются.
    Нажатие Compile или Build через меню дают такой же эффект.

    Может под Windows XP попробовать позапускать?
    Последний раз редактировалось andrews; 29.01.2023 в 15:24.

  10. #769

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Днепропетровская обл.
    Сообщений
    1,681
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,716
    Спасибо Благодарностей получено 
    170
    Поблагодарили
    130 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от andrews Посмотреть сообщение
    Или скринсейвом экран консоли с ошибками снимать?
    Скринсэйвом.

    Цитата Сообщение от andrews Посмотреть сообщение
    Вот ежели скопировать XDevLite.exe внутрь \ZXDev, то эти ошибки исчезают, но в окне с исходником пишет symbol file of imported module not found
    Не надо так делать.

    Цитата Сообщение от andrews Посмотреть сообщение
    Может под Windows XP попробовать позапускать?
    Не обязательно. Я это под Windows 10 делаю.

    Эндрю, я, скорее склоняюсь, что Ваш агрессивный антивирус поудалял какие-то файлы.

    - Скачиваю архив ZXDev-2021-10.zip, распаковываю в C:\XDevLite
    - Скачиваю архив XDevLite-2021-10.zip, распаковываю туда же.
    - Запускаю XDevLite.exe, всё открываю, всё компилю, всё работает.

    Может кто-то проверить у себя?

    - - - Добавлено - - -

    У меня когда-то Commodo Internet Security сожрал пол-Android SDK. Компании борются с таким при помощи цифровой подписи.

    А ошибка, которую Вы указали, лезет не из XDev, а из SDCC.

  11. #770

    Регистрация
    02.05.2015
    Адрес
    г. Таллин, Эстония
    Сообщений
    1,691
    Спасибо Благодарностей отдано 
    302
    Спасибо Благодарностей получено 
    223
    Поблагодарили
    159 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    - Скачиваю архив ZXDev-2021-10.zip, распаковываю в C:\XDevLite
    - Скачиваю архив XDevLite-2021-10.zip, распаковываю туда же.
    - Запускаю XDevLite.exe, всё открываю, всё компилю, всё работает.
    Win7

    Heavy on the disasm
    Eric and the disasm
    Mask 3: Venom strikes disasm
    Bard's disasm

Страница 77 из 91 ПерваяПервая ... 737475767778798081 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. мощная игрушка
    от ZEman в разделе Игры
    Ответов: 128
    Последнее: 23.03.2024, 17:05
  2. Ответов: 5
    Последнее: 20.06.2011, 03:18
  3. Видеоконтроллер из пяти микросхем
    от zx-kit в разделе Изображение
    Ответов: 20
    Последнее: 31.03.2011, 14:48

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •