А мы теперь и для GameBoy пишем на Обероне.
Скоро опубликую новую подсистему GBDev.
А мы теперь и для GameBoy пишем на Обероне.
Скоро опубликую новую подсистему GBDev.
Andrew771(21.07.2021)
С любовью к вам, Yandex.Direct
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию
Oleg N. Cher, ну круто, что сказать. Ну вот я, например, почему-то не могу на Обероне, мне нравится обычный Паскаль. Как не пытался освоить Блэкбокс - не мог... Да ладно... Ждём плодов для мегадрайва и геймбоя.
Последний раз редактировалось Smalovsky; 21.07.2021 в 14:14.
¡Un momento, señor fiscal!
Плоды может и будут, но я не публикую всё, что делаю. Смысла нет. Иногда в телеграм-группе что-то показываю в узком кругу.
А ты зря так рано сдался. Оберон это круто.
А с трансляцией Паскаля в Си у тебя сделать что-то для восьмибиток, скорее всего, не получится, потому что трансляторы, в основном, либо недоделки, либо заточены под большие ресурсы и с претензией типа на совместимость с Дельфи.
В любом случае, надо быть готовым сделать из недоделки доделку, либо иметь очень ограниченную функциональность. Это большая работа. У меня развитие транслятора Ofront заняло уже больше десятка лет. Даже свой диалект Оберона сделал, специально адаптированный под машинки со слабыми ресурсами. И с возможностью иметь ключевые слова в нижнем регистре.
Но мне конечно было бы интересно узнать чего в Обероне такого плохого, что Паскаль его чем-то лучше. Кроме аргументов в стиле "я это не щупал, но меня терзают смутные сомнения".
Последний раз редактировалось Oleg N. Cher; 24.07.2021 в 04:45.
еще бы по Haiku что-нибудь писали...
Так пишите, любители Haiku. А я даже умозрительно не представляю, что это за хрень)
Паскаль лучше тем, что привычнее.Многие его в 90е изучали в учебных заведениях
Паскаль привычнее, потому что вы вообще не вникли в то, что такое Оберон. А это ещё более уточнённый Паскаль, из которого убраны лишние begin'ы, добавлена модульность (в Виртовском Паскале её не было), а платформенные особенности вынесены в SYSTEM. Так что привычность Паскаля при отрицании Оберона - это стереотипы в голове. Фёдор Васильевич Ткачёв, автор проекта Информатика 21, называет Оберон Ультра Паскалем, и он прав. Преемственность абсолютно налицо.
Вас почему не смущает, что на каждой ретро-машинке был свой диалект Бейсика, а иногда и несколько? Почему всё это называется Бейсиком? Оберон имеет право называться Паскалем, потому что он похож на Паскаль куда больше, чем некоторые Бейсики на Бейсик.
- - - Добавлено - - -
Andrew771, ещё про совместимость с Дельфи расскажите) Что-де без неё на ретромашинках ну никак
P.S. Коллеги, мне нужен shell-аккаунт какой-либо *BSD-системы. Для пересборки Ofront+ (транслятор Оберона в Си) для *BSD. Юзаться будет редко и мало, может раз-два в месяц. Готов дать немного денег, но не готов платить помесячно.
На *BSD нужен git и gcc.
Поставь виртуалку. Например, https://www.virtualbox.org/
Туда что угодно, и запускаешь свою систему по мере надобности.
Heavy on the disasm
Eric and the disasm
Mask 3: Venom strikes disasm
Bard's disasm
Если проект открытый - подключаешь сборку через Travis CI, всё бесплатно, единственная проблема это .yaml файл написать.
https://docs.travis-ci.com/user/reference/freebsd/
Oleg N. Cher(27.07.2021)
Собрал список подсистем и проектов на Обероне/XDev для различных платформ. Иногда просят показать, чего можно сделать на Обероне для ретро. Ну вот, наконец дошли руки подрезюмировать нашу деятельность.
Подсистемы (разной степени готовности):
- DosDev (Turbo C 2.01) for DOS-like (MS-DOS, PC-DOS, FreeDOS)
- GBDev (SCCZ80, ZSDCC) for GameBoy/GameBoy Color
- K580Dev (SCCZ80) for Soviet computers based on KP580BM80: Apogee BK-01, Vector-06c, Korvet, Microsha, Orion, Radio-86RK, Specialist, Lvov PC-01, etc
- LinDev (GCC) for UNIX-like (*BSD, Linux, macOS)
- MsxDev (SDCC) for MSX
- NesDev (CC65) for NES (Dendy, Famicom)
- SmdDev (GCC) for Sega Mega Drive
- UkncDev (OMSI Pascal) for Soviet computer UKNC
- WinDev (MinGW) for Windows x86, x64
- WinDevD (Delorie DJGPP + Max Feoktistov tools) based on Delorie DJGPP compiler for Win32 (small exe/dll)
- ZXDev (SDCC) for ZX Spectrum
- ZXDev3 (Hi-Tech C v3.09) (based on Hi-Tech C for CP/M) for ZX Spectrum
- SmsDev (SDCC) for Sega Master System (unpublished)
- DroNDK (Android NDK, unpublished)
- DroSDK (Android SDK, unpublished)
- JmeDev (Java ME, unpublished)
Игры:
- 15s, Пятнашки с картинками - логическая игра от Савелия Иванкова (Yprit) (ZX Spectrum)
- 2048 - логическая игра от Савелия Иванкова (Yprit) (ZX Spectrum)
- Arkanoid - port of Arkanoid game from Monkey-X to Oberon-2. Based on SDL 2 (Windows, Linux, macOS)
- Bolder16K - a tiny multi-platform Boulder Dash-like game (ZX Spectrum, Lvov PC-01)
- Colorflow - логическая игра от Савелия Иванкова (Yprit) (ZX Spectrum)
- DarkWoods - port of game "Dark Woods" by Jocke The Beast (Java ME, Linux, Windows, ZX Spectrum)
- Dash - full version of Bolder Dash (MS-DOS, ZX Spectrum, Java ME) (incomplete)
- Dice (Кости) - a simple console game (ZX Spectrum)
- FoxHunt - a logical game by Saveliy Ivankov (Yprit) (ZX Spectrum, Radio-86RK)
- Numeris - логическая игра от Савелия Иванкова (Yprit) (ZX Spectrum)
- Roguelike with strategy - рогалико-подобная игра от slenkar, без исходников (ZX Spectrum)
- Бега мышей (из книги «Как написать игру для ZX Spectrum»)
- Звёздная война (из книги «Как написать игру для ZX Spectrum»)
Разное:
- 53Cosmos - редактор атрибутных картинок от Савелия Иванкова (Yprit) (ZX Spectrum)
- Поздравительный ZX-клип на Обероне (ZX Spectrum)
Статьи:
andrews(10.08.2021)
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)