User Tag List

Страница 3 из 6 ПерваяПервая 123456 ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 30 из 51

Тема: Порт #FF

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    30.01.2006
    Сообщений
    1,921
    Спасибо Благодарностей отдано 
    73
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    80 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ZX_NOVOSIB Посмотреть сообщение

    Наткнулся я тут на страничку, на которой описывается как присобачить порт #FF к амстрадовским спектрумам и решил модернизировать свой +2B. В этой статье сказано, что можно неким образом сэмулировать этот порт, если просто соединить два вывода резистором: "For the second solution, connect a 470 ohm / 0.125 W or 0.25 W resistor between pins 17 of the IC6 and pin 17 of the IC4. That’s all ! I guess the second solution is easier to implement, even by a beginner in electronics." И приведено соответствующее фото:



    После этого якобы заработают некоторые игрушки, которые ранее не работали. Я не нашел резистор 470 ом, но нашел 330 ом + 140 ом. Если оба резистора припаять к выводу одной микросхемы, то там перекос будет, ибо один резистор 250 мв, толстоват, а в том месте как раз дырка для винтика. Короче один резюк я припаял к одной микросхеме, второй - к другой, и соединил их мгтфом.

    Игрушки действительно заработали! Но обнаружился неприятный глюк: комп теперь не всегда нормально сбрасывается кнопкой "reset". В 40% случаев всё окей, но в 60% появляется только надпись внизу, а 128-ое меню не появляется, вместо него постепенно проявляется черный квадрат и всё зависает. (тест экрана по бреаку всегда срабатывает) Глюк полностью рандомен, т.е. иногда проявляется через раз, иногда может 10 раз нормально сброситься, а иногда 10 раз черный квадрат. Тем не менее мне удалось его заснять на видео:



    Хочу еще отметить, что у меня есть BDI, и вот если в нём включить подмену ПЗУ (там вродь пентагоновское ПЗУ со скорпионовской 128-ой менюшкой), то глюк исчезает. Т.е. проблемы только при родном ПЗУ. Сначала я грешил на что угодно, всё перепробовал, но потом отпаял один вывод резистора и теперь глюк полностью исчез. В связи с этим вопрос, может можно как-то и рыбку съесть и глюк победить? Может какой-нибудь кондер дополнительно куда-нибудь впаять.. не? IC6 и IC4 это же RAM? Почему тогда пзу начинает глючить?
    хм, в ZXMAK2 +2/+3 тоже себя так иногда ведет и порт #FF по незнанию к этой модели добавил, нужно потестить без порта
    Модель для меня незнакомая, может кто подскажет особенности работы ее памяти?

    ---------- Post added at 21:26 ---------- Previous post was at 21:14 ----------

    Цитата Сообщение от goodboy Посмотреть сообщение
    проверь SideWize (только фирменную)
    да, эта игрушка к порту FF крайне привередливая, чуть чтото не соответствует настоящему порту #FF - сразу спрайт мерцает
    ZXMAK2 - Виртуальная Машина ZX Spectrum https://github.com/zxmak/ZXMAK2 (старая ссылка http://zxmak2.codeplex.com)
    ZXMAK.NET - спектрум на C# http://sourceforge.net/projects/zxmak-dotnet

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    18.05.2016
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    36
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Подниму тему. Есть у меня плата, сделанная по схеме из этой темы. Делал ее давно, с тех времён лежит без дела. Если тут желающие энтузиасты, которые смогут запустить комп с этой платой?
    Pentagon 128k
    ZX Spectrum 128k, +2, +3
    Sinclair QL

  4. #3

    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    р.п. Маслянино, Новосибирская обл.
    Сообщений
    5,605
    Спасибо Благодарностей отдано 
    254
    Спасибо Благодарностей получено 
    268
    Поблагодарили
    187 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от corsar Посмотреть сообщение
    Подниму тему. Есть у меня плата, сделанная по схеме из этой темы. Делал ее давно, с тех времён лежит без дела. Если тут желающие энтузиасты, которые смогут запустить комп с этой платой?
    А что за комп-то?
    ___________

  5. #4

    Регистрация
    14.06.2005
    Адрес
    г. Калуга
    Сообщений
    10,141
    Спасибо Благодарностей отдано 
    216
    Спасибо Благодарностей получено 
    769
    Поблагодарили
    417 сообщений
    Mentioned
    23 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    По сути этот чувак попытался обхитрить проверку на наличие порта #FF

    LOOP IN A,(#FF) ; READ THIS PORT
    CP A,#FF ; CHECK IF "BORDER" OR "WINDOW"
    JP Z,LOOP ; JUMP BACK IF STILL BORDER
    ..... ; CONTINUE THE PROGRAM

    Тоесть за счет того что бит D7 у него как бы начинает колбасить, то проверку как бы проходит. Но вот при сбросе видимо ПЗУ не очень нравится этот колхоз.
    Иными словами, если грубо выразаться, то он попытался посадить бит D7 когда типа процессор обращается к несуществующим портам.
    Сайт поддержки моих изделий - http://micklab.ru/
    Группа ВКонтакте - https://vk.com/micklab

  6. #5

    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    р.п. Маслянино, Новосибирская обл.
    Сообщений
    5,605
    Спасибо Благодарностей отдано 
    254
    Спасибо Благодарностей получено 
    268
    Поблагодарили
    187 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AlexG Посмотреть сообщение
    это грубо говоря технология микросхем типа к155 и к561.
    значит одна дополнительная микросхема смогла бы решить проблему?

    Вот схема +2AB

    [свернуть]

    может кто-то вдохновится схемой и на волне вдохновения родит схему корректной эмуляции #FF порта? ))
    Цитата Сообщение от Mick Посмотреть сообщение
    То есть за счет того что бит D7 у него как бы начинает колбасить, то проверку как бы проходит. Но вот при сбросе видимо ПЗУ не очень нравится этот колхоз.
    хочу понять, если комп всё же удачно сбросился, то это значит что глюк миновал и больше до следующего сброса, этот "колхоз" никак не помешает корректной работе? Гонял тест проверки стабильности шины вот отсюда. Вроде всё нормально, шина стабильна долгое время.
    ___________

  7. #6

    Регистрация
    11.04.2006
    Адрес
    Novosibirsk
    Сообщений
    971
    Спасибо Благодарностей отдано 
    4
    Спасибо Благодарностей получено 
    11
    Поблагодарили
    9 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ZX_NOVOSIB Посмотреть сообщение
    может кто-то вдохновится схемой и на волне вдохновения родит схему корректной эмуляции #FF порта? ))
    Нет такой схемы. В фирменных машинах где есть этот "порт" шина данных не мультиплексируется, а разведена от конфликтов таймингами. Наличие этого "порта" - инженерская ошибка, не все конфликты по шине предусмотрели (хотя идея ощемта вполне работоспособная и здравая, и метода временного разделения шины применяется сплошь и рядом в куче привычных вещей).

    Все наши клоны (по крайней мере те от которых я смотрел в схемы) - мультиплексированные. Это схемотехнически сложнее, но идейно проще (и универсальнее в плане чего-то переколхозить в одном месте не меняя все вокруг). Малой кровью не меняя принципиально схемотехники не сделать никак. Можно сделать "нечто похожее" (чтобы из порта мусор, и даже вполне конкретный читался), но большого смысла нет, потому-что все равно работает не так как на фирменной машине. И ключевое слово тут - времянки. А времянки соблюсти можно только повторив фирменную машину.

    Я сейчас вам сделаю откровение, что короткий порт FF и длинный (например 40FF) работают по разному. Вы таки надеетесь малой кровью на эмуляцию на машине где даже обычный доступ к памяти по времянкам не стреляет ?

    Все "доработки" порта FF обычно были связаны с тем что без этого порта программы его пользующие залипали в бесконечном цикле, и хотелось сделать чтобы они хоть с глюками и фликером но работали.
    Последний раз редактировалось ram_scan; 23.01.2015 в 22:36.

  8. #7

    Регистрация
    14.06.2005
    Адрес
    г. Калуга
    Сообщений
    10,141
    Спасибо Благодарностей отдано 
    216
    Спасибо Благодарностей получено 
    769
    Поблагодарили
    417 сообщений
    Mentioned
    23 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ZX_NOVOSIB Посмотреть сообщение
    хочу понять, если комп всё же удачно сбросился, то это значит что глюк миновал и больше до следующего сброса, этот "колхоз" никак не помешает корректной работе? Гонял тест проверки стабильности шины вот отсюда. Вроде всё нормально, шина стабильна долгое время.
    Ну видимо при обращении к ПЗУ в момент сброса не проходит этот финт.
    По сути надо тогда в момент обращения к ПЗУ, шину восстанавливать - как бы твой бит D7 принудительно отключать твой колхоз.
    Сайт поддержки моих изделий - http://micklab.ru/
    Группа ВКонтакте - https://vk.com/micklab

  9. #8

    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    р.п. Маслянино, Новосибирская обл.
    Сообщений
    5,605
    Спасибо Благодарностей отдано 
    254
    Спасибо Благодарностей получено 
    268
    Поблагодарили
    187 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ram_scan Посмотреть сообщение
    Малой кровью не меняя принципиально схемотехники не сделать никак.
    но буржуйский товарищ же пишет, что мол если сделать буфер на микросхеме, то всё будет ништяк. Оно вприниципе и на одном резисторе работает, токо сброс глючит. Пусть колхоз, пусть неправильно, но ведь работает же, игрушки погонять хватит. А если бы сброс не глючил - вообще зашибись было бы.

    ---------- Post added at 01:24 ---------- Previous post was at 01:20 ----------

    Цитата Сообщение от Mick Посмотреть сообщение
    По сути надо тогда в момент обращения к ПЗУ, шину восстанавливать - как бы твой бит D7 принудительно отключать твой колхоз.
    что бы такое придумать, чтобы на время загрузки из пзу, цепь колхозного резистора прерывалась бы.. или что поможет шину восстановить?

    ---------- Post added at 01:26 ---------- Previous post was at 01:24 ----------

    Цитата Сообщение от ram_scan Посмотреть сообщение
    Можно сделать "нечто похожее" (чтобы из порта мусор читался), но большого смысла нет потому-что все равно работает не так как на фирменной машине.
    почему большого смысла нет? Игрушки же абсолютно нормально работают,проверял, а что еще надо? токо сброс глючит..
    ___________

  10. #9

    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    67
    Поблагодарили
    52 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ZX_NOVOSIB Посмотреть сообщение
    что бы такое придумать, чтобы на время загрузки из пзу, цепь колхозного резистора прерывалась бы.. или что поможет шину восстановить?
    Можно попробовать в разрыв провода поставить тумблер. Перед сбросом размыкать, после сброса - замыкать.
    "L-256"

  11. #10

    Регистрация
    11.04.2006
    Адрес
    Novosibirsk
    Сообщений
    971
    Спасибо Благодарностей отдано 
    4
    Спасибо Благодарностей получено 
    11
    Поблагодарили
    9 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ZX_NOVOSIB Посмотреть сообщение
    [/COLOR]почему большого смысла нет? Игрушки же абсолютно нормально работают,проверял, а что еще надо? токо сброс глючит..
    Потому-что порт этот используется для синхронизации развертки с геймплеем с точностью выше чем один фрейм, и игрушка конечно "работает", только либо со скоростью либо с цветами на "доработанной" машине в ней случается засада.

    Подавляющее большинство игрушек (если не все) поляками были на этот предмет патчеными (чтоб не висли). Поэтому я реально не вижу смысла городить какую-то эмуляцию этого порта. Нормальная игра на доработанной машине все равно не будет работать как задумано, так смысл ее дорабатывать если есть косая после поляков которая работает без доработки точно также ?

    Я на память помню только три проблемных игры, это Arkanoid, Target Renegade и Short Circuit. Ну то есть есть гораздо больше игр где атрибуты и эффекты рассыпались, но не работало от слова совсем будучи загружено с фирменной кассеты с защитой только эти три. Пиратские релизы были работоспособны.

    А что касается "корректной эмуляции" чтобы оценить степень безнадеги попробуйте на любом советском клоне поиграть в Soldier of Fortune. Там в некоторых местах фон просто пропадает полностью (стоит герой посреди черного экрана и фсе, прыгай вслепую). Оно на фирменной то железной машине мельтешит порой.
    Последний раз редактировалось ram_scan; 23.01.2015 в 22:49.

Страница 3 из 6 ПерваяПервая 123456 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. порт принтера?
    от Atari в разделе Несортированное железо
    Ответов: 0
    Последнее: 03.04.2011, 17:13
  2. Порт управления ПЗУ
    от skyther в разделе Память
    Ответов: 5
    Последнее: 23.04.2007, 19:09
  3. Лишний порт
    от Jukov в разделе Несортированное железо
    Ответов: 2
    Последнее: 17.12.2005, 15:01
  4. порт lpt
    от iliasam в разделе Устройства ввода
    Ответов: 15
    Последнее: 24.05.2005, 00:20

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •