User Tag List

Страница 3 из 5 ПерваяПервая 12345 ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 30 из 49

Тема: PAL кодер на двух микросхемах

  1. #21
    HardWareMan
    Гость

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ale2k Посмотреть сообщение
    Да, принцип такой, только больше возможностей адаптирования как к теликам так и клонам спектрумов.
    как по мне, то CPLD посложнее будет для макетирования, программирования... Я делал исходя из доступности деталей и простоты. Atmega8 стоит чуть болше 1го доллара, а 74хц4051 вообще 30 центов и продаются в любом магазине радиокомпонентов. О каком дефиците вы говорите?
    О том, что у нас нет в свободной продаже ни Атмег, ни 74хц. Все заказывается и ждется две-три недели, за бешеные бабки. CPLD предложил исходя из скорости (запас их есть у меня), впрочем РТ4х тоже только остатки. А вот ТМ2, ЛП5 и ЛН1 в купе с КТшками вагоны. Тем более, что это все отлично заменяется на буржуйские аналоги. Вы слишком много кушаете там у себя. :3
    Цитата Сообщение от ale2k Посмотреть сообщение
    Это кварц из 8ми битной NESподобной приставки дипа Денди, Сюбор...
    В NESподобных приставках никогда не применяли 17МГц. Вы путаете с Сегаподобными клонами, там да, применяли.
    Последний раз редактировалось HardWareMan; 14.04.2012 в 18:12.

  2. #22

    Регистрация
    30.06.2011
    Адрес
    г. Кривой Рог
    Сообщений
    78
    Спасибо Благодарностей отдано 
    5
    Спасибо Благодарностей получено 
    12
    Поблагодарили
    9 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    В NESподобных приставках никогда не применяли 17МГц. Вы путаете с Сегаподобными клонами, там да, применяли.
    Да, я ошибся, из сеги. Помню что свой из приставки отковырял )


    О том, что у нас нет в свободной продаже ни Атмег, ни 74хц. Все заказывается и ждется две-три недели, за бешеные бабки. CPLD предложил исходя из скорости (запас их есть у меня), впрочем РТ4х тоже только остатки. А вот ТМ2, ЛП5 и ЛН1 в купе с КТшками вагоны. Тем более, что это все отлично заменяется на буржуйские аналоги. Вы слишком много кушаете там у себя. :3
    у нас в городе, например, MC1377 тоже нет, и заказ 2 недели ожиданий, правда цена невысока 2 доллара + пересылка. Вот что под рукой было из того и делал.
    А вот насчет NES кварца, вы меня натолкнули на идею. Дам квар 26 с копейками, а учитывая разгоняемость Меги можно улучшить кодер

  3. #23

    Регистрация
    20.03.2007
    Адрес
    Germany
    Сообщений
    867
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    4 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Вопрос к ale2k,

    можешь поделиться документацией по системе PAL?
    Было время я хотел прикрутить на свой Aeon PAL-выход, но нормального описания так и не нашел.

    С уважением
    SpeccyLand - тут рождается клон!

    Новый проект: Аркадный автомат своими руками

  4. #24
    HardWareMan
    Гость

    По умолчанию

    Я тоже пытался нагуглить принцип работы PAL, но так внятного ничего не нашел. Вот наиболее наглядное и вот наиболее математическое. Но на самом деле все намного проще.

    После преобразования RGB в YUV (это яркость Y и два цветоразностных B-Y и R-Y). Y проходит напрямую на выход а цветоразностные (R-Y и B-Y) попадают на перемножающие модуляторы. При этом, за основу берется частота 4,43МГц, которая подается на модулятор R-Y, при этом он инвертируется от строки к строке (смещение фазы на 0 и 180 градусов). На B-Y же подается тоже 4,43МГц, но сдвинутый на 90 градусов по фазе. Эти фазы легко получить из удвоенной частоты 8,86МГц. Затем обе фазы, промодулированные по амплитуде каждая своим сигналом, суммируются и получается поднесущая. Во время строчного обратного хода луча из результирующей немодулированной фазы R-Y формируется синхронизирующая цветовая вспышка, задача которой подталкивать ФАПЧ декодера.
    Если убрать инвертирование фазы в канале R-Y, получаем NTSC. Все эти знания были полученны опытным путем во время радиолюбительства с начала 90х. Так что, сформировать PAL (и NTSC) не так и сложно, как кажется на первый взгляд. А вот с SECAM вы помучаетесь, ибо там 2 поднесущие частоты с ЧМ модуляцией + еще третья синхронизирующая. Более того, на ранних стадиях применялась дополнительная синхронизация в градовом обратном ходу, позже упразднённая (MESECAM что-ли).
    Последний раз редактировалось HardWareMan; 15.04.2012 в 21:10.

    Этот пользователь поблагодарил HardWareMan за это полезное сообщение:

    Shofer(12.03.2022)

  5. #25

    Регистрация
    30.06.2011
    Адрес
    г. Кривой Рог
    Сообщений
    78
    Спасибо Благодарностей отдано 
    5
    Спасибо Благодарностей получено 
    12
    Поблагодарили
    9 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Тут есть описание, в конце статьи ссылки, в том числе для реализации на AVR http://www.sensi.org/~svo/verilog/palencoder/
    Еще интересный сайтец http://www.linusakesson.net/ и его проект "Phasor"

    От себя могу добавить что нашел ошибку в этих пректах относительно реализации ПАЛ на AVR, кому интересно - расскажу. Так же я написал простенькую прожку на бейсике для расчета фаз по заданным компонентам цвета. На днях выложу исходник своей проги (не пинайте сильно, это мой первый проект для АВР на ассемблере)

    вот еще информация на русском
    http://library.tuit.uz/lectures/tele...vy_televid.htm
    Последний раз редактировалось ale2k; 15.04.2012 в 22:23.

  6. #26

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    11,551
    Спасибо Благодарностей отдано 
    205
    Спасибо Благодарностей получено 
    188
    Поблагодарили
    83 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    А существует ли PAL кодер у которого нет проблем с рябью на шахматке?

  7. #27

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,299
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,028
    Спасибо Благодарностей получено 
    813
    Поблагодарили
    484 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Рябь, она же dot crawl, это не дефект кодера, а ограничение композитного сигнала. Если не смешивать люму и хрому, то есть подключать по S-Video, ряби не будет.
    Больше игр нет

  8. #28
    HardWareMan
    Гость

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от svofski Посмотреть сообщение
    Рябь, она же dot crawl, это не дефект кодера, а ограничение композитного сигнала. Если не смешивать люму и хрому, то есть подключать по S-Video, ряби не будет.
    Именно поэтому S-Video и был придуман. Помимо уменьшения перекрестных помех позволяет увеличить пропускную яркостного сигнала, что прямо влияет на визуальную четкость изображения.

  9. #29

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    11,551
    Спасибо Благодарностей отдано 
    205
    Спасибо Благодарностей получено 
    188
    Поблагодарили
    83 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от svofski Посмотреть сообщение
    Рябь, она же dot crawl
    Да, но разве нельзя сделать что бы рябь хотя бы стояла на месте?

  10. #30

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Кемерово
    Сообщений
    1,591
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    10
    Поблагодарили
    10 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Очень интересная схемка... У меня тут как раз образовался избыток Atmega8 в tqfp надо будет попробовать собрать.
    Цитата Сообщение от newart Посмотреть сообщение
    Да, но разве нельзя сделать что бы рябь хотя бы стояла на месте?
    Насколько я знаю, для этого необходимо, чтобы пиксельклок был кратен частоте PAL, как в оригинальном Spectrum 128.
    Отошёл от дел.

Страница 3 из 5 ПерваяПервая 12345 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. ZX Spectrum: аппаратная реализация на восьми микросхемах
    от Lisitsin в разделе Клоны на ПЛИС, МК и БМК
    Ответов: 809
    Последнее: 29.06.2014, 20:52

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •