Это довольно большой объем работы. Я думаю, можно обойтись хакерскими экспериментами и косметическими изменениями - патчами.
Более простой в реализации вариант - как в Saboteur2: когда колдунья стоит без движения, энергия постепенно восстанавливается.
Это можно сделать - движение приводит к постепенному уменьшению энергии.1) PC+ ZX- : волшебная сила расходуется на уничтожение врага при столкновении и на стрельбу. На PC силы расходуются еще и на полет. Более логично, и с учетом пункта 0 не сильно опасно, но в общем не значительное отличие.
Можно либо отключить режим преследования врагами вообще, либо оставить только для случая, когда колдунья в воздухе. Можно добавить также стрельбу, стоя на поверхности.2) PC+ ZX- : на PC враги на поверхности ограничены числом и летают по определенным траекториям, и не срываются в преследование, как большинство врагов на Спектруме. При приземлении колдунья ходит очень медленно и совершенно беззащитна, поэтому режим преследования - это игра в одни ворота, энергия уходит сотнями. С учетом пункта 0 это гарантирует 2-3 потерянные жизни на поверхности.
Скролл желательно, если это возможно, ускорить, если невозможно - вообще отключить, сделать мгновенное перестроение экрана. Надоедает ждать. Насчёт неизвестности- тут сложнее, сделать как PC потребует серьёзного изменения движка. Можно, наверно, сделать что-то вроде неполного перехода в следующий экран - колдунья на след. экране сначала отображается на краю наполовину, как бы находясь частично в предыдущем экране, при этом, если она на краю платформы, она не падает. Это не очень просто, но можно.3) PC+ ZX- : на спектруме как на поверхности, так и под землей карта разделена на экраны. Неизвестность находящегося за границей экрана требует хорошего знания карты - где иногда нужно прыгнуть далеко в сторону, а иногда аккуратно сойти с края, чтоб попасть на площадку. На PC организован скролл, колдунья почти всегда остается около центра экрана, поэтому не приходится прыгать в неизвестность.
Можно немного увеличить длину прыжка.4) PC= ZX= : под землей - прыжки с высоты и попадание в воду или лаву ведут к мгновенной потере жизни. Это, конечно, требует точности прыжков, и на обоих движках реализовано по-своему неудобно. На ZX главная проблема в прыжках с края - колдунья может стоять на краю площадки очень недолго, после чего благополучно падает, почти всегда с летальным исходом; это часто требует прыжков с разбега и вызывает промахи типа заступ за край этой площадки и недолет до края следующей.
Можно сделать так - отгрузка влечёт за собой сброс игры. То есть отгружаться можно только для прерывания игры с последующим доигрыванием. Это, конечно, только для реального спектрума.5) PC? ZX? : на ZX нет отгрузки состояния. Пункт 4, который в сложных местах может быстро вести к Game Over, значительно облегчается отгрузками на PC. С другой стороны, весь остальной геймплей бесконечные отгрузки превращают в абсолютный чит. Если даже встраивать их в ремикс, то обязательно с условиями - например, отгрузка состояния без текущего счета, тогда для HiScore нужно играть без подзагрузок; или органиченное число загрузок для одной игры; или более сложные методы, типа Head over Heels или Sceptre of Bagdad.
Думаю, респаун в месте потери жизни сделать несложно.6) PC+ ZX- : там же под землей. Утрата жизни сама по себе плоха, но при продолжении игры на ZX колдунья оказывается в определенном месте, ососбом для каждого экрана - и на некоторых экранах, по странному совпадению, это место лежит совершенно в стороне от главного пути через подземелье, т.е. потеря жизни еще и значительно усложняет игру! На PC колдунья оказывается там, где в последний раз стояла, не двигаясь и не теряя энергии.
Если очень захочется, можно увеличить количество переносимых предметов. Это потребует некоторых усилий по кодированию.7) PC- ZX+ : одновременно можно нести не больше двух компонентов зелья, время от времени их нужно относить домой, чтобы собирать остальные. На PC можно собирать все сразу (конечно, если уже найдены специальные контейнеры для особых предметов). И это странно, все-таки предметов много, они немаленькие, а колдунья - женщина пожилая. Так что на ZX логичнее.





Ответить с цитированием