User Tag List

Показано с 1 по 4 из 4

Тема: Логическое ИЛИ

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #2

    Регистрация
    14.12.2010
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    183
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Этой командой совместно с последующей задается актуальный адрес знакоместа в указанной ранее строке. Тут нужно посмотреть на исходные данные: в (AD_LIN) у нас хранится уже высчитанный адрес начала строки, а в А - горизонтальная позиция знакоместа от 0 до 31. Дальше небольшая хитрость: адреса начала строк на экране выравнены по 32 (см. "строение экрана" в той же книге), и если перевести адрес начала любой строки в двоичный вид, то мы увидим, что "правые" 5 бит младшего байта адреса всегда будут равны нулю. А число в диапазоне от 0 до 31 занимает как раз пять бит. То есть, в данном случае получается, что командой OR L мы к горизонтальной позиции, которая хранится в А, прибавляем младший байт адреса строки. И следующей командой запихиваем его назад в L. А старший байт адреса, который хранится в H, - не изменяется.
    Последний раз редактировалось Oleg Origin; 04.07.2012 в 19:43.
    Новые игры для ZX Spectrum www.olegorigin.org Brand New ZX Spectrum Games

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •