User Tag List

Страница 8 из 12 ПерваяПервая ... 456789101112 ПоследняяПоследняя
Показано с 71 по 80 из 119

Тема: Демки для БК

  1. #71

    Регистрация
    03.07.2021
    Адрес
    г. Кировск
    Сообщений
    922
    Спасибо Благодарностей отдано 
    87
    Спасибо Благодарностей получено 
    211
    Поблагодарили
    156 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SuperMax Посмотреть сообщение
    неисправные процессора меняли сразу в сервисах. Cейчас найти БК с неисправным таймером сложно
    В общем, это и есть тот самый таймер. Следовательно, чтобы точно отмерить начало кадра (к примеру), мне нужно извращаться, как делал Manwe, с помощью юзера выставляя его.
    Но это полбеды. Выставить я, допустим, выставлю. Но затем нужно вручную опрашивать таймер, при этом довольно плотно рассчитав остальной код, чтобы не "прозевать момент".
    Я к тому, что играть AY-музыку, например, подлавливая отсчеты таймера, вместо проигрывания по прерыванию - это конкретное извращение. Основной код вынужден будет простаивать в ожидании.
    Впрочем, как сказал камрад grf, зачем пинать первую модель, при создании на мультимедиа-удобства никак не рассчитанную. На этом обсуждение можно закрыть))

  2. #72

    Регистрация
    06.12.2017
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    1,724
    Спасибо Благодарностей отдано 
    167
    Спасибо Благодарностей получено 
    406
    Поблагодарили
    257 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от reddie Посмотреть сообщение
    каким макаром играли AY-музыку, заточенную под кадровые прерывания,
    при физическом отсутствии этих самых прерываний.
    Ставили генератор прерываний. Есть несколько демок для БК 0010 с кадровым таймером и AY. Демки называются PotDemo1, PotDemo2,.. PotDemo9. Написал их Арсений Винников, который устанавливал AY с таймером на БК 0010 всем желающим. Ну то есть не "написал", а переделал демки RDC (TopDemo1-9) для БК 0011М так, чтобы они шли на БК 0010. А я снабдил несколько классических БКшных игр AY-музыкой и с удовольствием играл в них на 10-ке.

    Цитата Сообщение от reddie Посмотреть сообщение
    Под Турбо заточена демка Bad Apple, которая с ковоксом, но она изначально для 11М... https://www.youtube.com/watch?v=8Q1vN51o-Dg
    Она без турбо, работает на стандартных 4 МГц.
    Для 6 МГц другая
    Последний раз редактировалось Manwe; 02.08.2021 в 17:13.
    manwe.pdp-11.ru

  3. #73

    Регистрация
    25.08.2012
    Адрес
    г. Красноярск
    Сообщений
    1,245
    Спасибо Благодарностей отдано 
    343
    Спасибо Благодарностей получено 
    369
    Поблагодарили
    261 сообщений
    Mentioned
    22 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    а что говорить про сейчас, если в далеком 19хх году в КЮТ было 3 БКшки: на 2х таймер работал, на третьей нет.
    охотно верю ибо поменял кучу процов

    Это было просто "замечательно" для обучения детей.
    ну давайте честно, для детей этот таймер совершенно не нужен
    им бейсика с головой

    а если дети доросли до ассемблера - ну сообразят на какой машине гонять таймер
    Все о БК ДВК УКНЦ VAX Alpha

    Архив ПО для ретрокомпьютеров

    предоставляю бесплатный хостинг на PDP-11.RU для проектов о ретрокомпьютерах

  4. #74

    Регистрация
    03.07.2021
    Адрес
    г. Кировск
    Сообщений
    922
    Спасибо Благодарностей отдано 
    87
    Спасибо Благодарностей получено 
    211
    Поблагодарили
    156 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Ставили генератор прерываний. Есть несколько демок для БК 0010 с кадровым таймером и AY
    В принципе, очевидное решение. Интересно, в эмуляторе от gid есть опция "прерывания по КС в режиме БК-0010"? =)
    Про демки, да перепутал одну с другой. Но обе сделаны довольно качественно.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от SuperMax Посмотреть сообщение
    если дети доросли до ассемблера - ну сообразят на какой машине гонять таймер
    Была бы она в наличии, эта машина =)) Как правильно сказал nzeemin - в СССР были рады любой, ибо не было никаких.

  5. #75

    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Samara
    Сообщений
    4,867
    Спасибо Благодарностей отдано 
    328
    Спасибо Благодарностей получено 
    311
    Поблагодарили
    235 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SuperMax Посмотреть сообщение
    охотно верю ибо поменял кучу процов
    вот видишь. ты это знаешь и понимаешь. сейчас.

    ну давайте честно, для детей этот таймер совершенно не нужен
    им бейсика с головой
    мне всегда нравилась подобная позиция инженеров. Это детям не нужно. Почему? Ну потому. Зачем им.

    а если дети доросли до ассемблера - ну сообразят на какой машине гонять таймер
    Прежде всего дети видят ПО и это ПО может работать, а может не работать или работать но не совсем.

    Чаще всего игры. Нет игр - нет интереса к компьютеру.

    например King'S Valley. Отличная игра для БК - но работает не везде.

    потом ты видишь игры с других машин. И они там лучше.
    А потом приходит понимание что, где и как можно было сделать лучше.
    И вот ты читаешь высказывания "инженеров"
    такие как
    "Прерывания на компьютере не нужны"
    "Цветная графика не нужна"
    "возможность отключения ПЗУ абсолютно бесполезное, все что нам нужно мы уже запихали в пзу, и даже ошибки"
    "стандарт Ascii придумали идиоты, мы запихаем в знакогенератор какие нибудь символы и их хватит"
    С уважением,
    Jerri / Red Triangle.

    Этот пользователь поблагодарил jerri за это полезное сообщение:

    Lethargeek(03.08.2021)

  6. #76

    Регистрация
    18.01.2021
    Адрес
    п. Новый Ургал
    Сообщений
    145
    Спасибо Благодарностей отдано 
    30
    Спасибо Благодарностей получено 
    66
    Поблагодарили
    31 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    Прежде всего дети видят ПО и это ПО может работать, а может не работать или работать но не совсем.
    Детей учили писать программы на Бейсике, с этим БК справлялась успешно.

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    Чаще всего игры. Нет игр - нет интереса к компьютеру.
    Судя по всему, надо ставить в классах PlayStation, тогда программирование попрет.
    Блог проекта "The Goonies для БК11М"
    БК-0011М, БК-0011М-01, SMK-512, AZ

  7. #76
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #77

    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Samara
    Сообщений
    4,867
    Спасибо Благодарностей отдано 
    328
    Спасибо Благодарностей получено 
    311
    Поблагодарили
    235 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от grf Посмотреть сообщение
    Детей учили писать программы на Бейсике, с этим БК справлялась успешно.
    Детей учили писать программы на
    Pascal
    Logo
    Basic
    Forth
    итд
    я вообще начинал на МК61

    Судя по всему, надо ставить в классах PlayStation, тогда программирование попрет.
    Твоё передергивание совершенно не к чему.
    Консоль не компьютер.
    Наибольший вклад в мировой интерес к информатике внес Apple II, а не БК.
    И он был на голову выше БК при том, что имел проц слабее, был выпущен раньше - выпущенный позже мог учесть ошибки предыдущего поколения.

    я знаю что 1801ВМ1 разрабатывался для военных.
    но БК0010 к армии отношения не имеет.
    С уважением,
    Jerri / Red Triangle.

  9. #78

    Регистрация
    18.01.2021
    Адрес
    п. Новый Ургал
    Сообщений
    145
    Спасибо Благодарностей отдано 
    30
    Спасибо Благодарностей получено 
    66
    Поблагодарили
    31 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    Детей учили писать программы на
    Pascal
    Logo
    Basic
    Forth
    итд
    я вообще начинал на МК61
    Я имел в виду конкретно класс КУВТ-86, в который входил БК. На нем я и начинал, с Бейсика. Потом перешел на ассемблер. Заинтересовался, стал программистом. Значит свою задачу БК выполнила и без продвинутой графики и без прерывания по таймеру.
    Блог проекта "The Goonies для БК11М"
    БК-0011М, БК-0011М-01, SMK-512, AZ

  10. #79

    Регистрация
    20.06.2014
    Адрес
    г. Орск, Оренбургская обл.
    Сообщений
    813
    Спасибо Благодарностей отдано 
    33
    Спасибо Благодарностей получено 
    80
    Поблагодарили
    60 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    что имел проц слабее,
    (с кавказским акцентом) "Обидно говоришь, слушай".
    Турбо АГАТ-9/16 (ЦП 65C802, 5 Махов, dual-port SRAM).

  11. #80

    Регистрация
    03.07.2021
    Адрес
    г. Кировск
    Сообщений
    922
    Спасибо Благодарностей отдано 
    87
    Спасибо Благодарностей получено 
    211
    Поблагодарили
    156 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    А потом приходит понимание что, где и как можно было сделать лучше.
    И вот ты читаешь высказывания "инженеров"
    такие как
    "Прерывания на компьютере не нужны"
    "Цветная графика не нужна"
    "возможность отключения ПЗУ абсолютно бесполезное, все что нам нужно мы уже запихали в пзу, и даже ошибки"
    "стандарт Ascii придумали идиоты, мы запихаем в знакогенератор какие нибудь символы и их хватит"
    Поддерживаю предыдущ... то есть данного оратора (с)
    Прямоугольные вытянутые пикселы, отсутствие прерываний для времянок (хоть по КС, хоть других), жуткая кодировка,
    чумовой JCUKEN-расклад клавы, скан только одной кнопки в момент времени... для программиста все это сущий кошмар на улице Вязов.

    Цитата Сообщение от grf Посмотреть сообщение
    Судя по всему, надо ставить в классах PlayStation, тогда программирование попрет
    На данном временном отрезке - примерно так и есть. Никто не будет кодить на архаичном компе и устаревших языках.
    Я не про БК в данном случае, а про осознание нынешними детьми возможностей того, на чем они нынче сидят в инете или играют.
    Почему на уроках информатики вместо изучения DirectX и сопоставимого софта до сих пор вбивают непонятную муть про первые процессоры - загадка.
    А олимпиадные задачи по информатике почти не изменились с моих школьных лет (четверть века), это голая математика и ноль кода.
    Там компы вообще не нужны, там одни формулы (если знаешь). Меня такая олимпиада не интересовала.
    Последний раз редактировалось reddie; 03.08.2021 в 14:59.

Страница 8 из 12 ПерваяПервая ... 456789101112 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Орион-128: Демки
    от Gryphon в разделе Орион
    Ответов: 30
    Последнее: 09.05.2018, 11:14
  2. ищутся демки
    от goblinish в разделе Демо
    Ответов: 21
    Последнее: 22.08.2011, 20:33
  3. Демки на опознание
    от Ir0n в разделе Демо
    Ответов: 64
    Последнее: 18.07.2011, 03:29
  4. Демки от PWR (для VIC-20)
    от Tim0xA в разделе Commodore 16/64/128
    Ответов: 3
    Последнее: 21.07.2009, 10:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •