User Tag List

Страница 3 из 7 ПерваяПервая 1234567 ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 30 из 68

Тема: МСЗ-1

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,299
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,028
    Спасибо Благодарностей получено 
    813
    Поблагодарили
    484 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Пришло в голову, что два ВИ53 можно каскадировать. Если первый программировать в режим 3 (генератор меандра) и его выход использовать как GATE для второго в режиме 1 (одновибратор), то получится странный, но все же генератор ШИМ. А с ШИМ-ом можно уже изображать какое-то жалкое подобие музыки, особенно если еще фильтр добавить.
    Больше игр нет

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    30.05.2009
    Адрес
    Novosibirsk, Russia
    Сообщений
    86
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    А мне ночью подумалось, что если пытаться таки сделать синтезатор на ВМ80, то можно просто на каждый канал по отдельному процессору + аналоговое микширование + ВМ80А вроде может на 2,5 МГц заводиться... но это из разряда игр разума - просто понять границы возможного. делать такое в железе выглядит неразумным.
    Музей цифровой археологии: http://www.asvcorp.ru/darch/
    Занимаюсь разработкой облачного САПР для электронщиков: https://sapr.asvcorp.ru/

  4. #3

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,777
    Спасибо Благодарностей отдано 
    554
    Спасибо Благодарностей получено 
    200
    Поблагодарили
    138 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    В 1983 году компания Кorg выпустила в чём-то культовый синтезатор Poly 800 - один из первых аналоговых синтезаторов с цифровым управлением. Внутри был клон 8085 для управления, и ворох специализированных микросхем (DCO, VCF и т.д.)
    Я себе такой купил, исполнив мечту детства и закрыв (для себя) тему построения синтезатора на 8080-совместимом процессоре
    Последний раз редактировалось tnt23; 04.09.2012 в 11:01.

  5. #4

    Регистрация
    26.02.2010
    Адрес
    Запорожье
    Сообщений
    2,171
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от tnt23 Посмотреть сообщение
    в ней присутствовал УСАПП ВВ51 и обещалась поддержка MIDI
    если говорить о чистой музыкалке, то очень правильная мысль.
    я когда-то делал такой порт к Микроше. потом к нему можно прицепить что-то вроде этого http://cd.textfiles.com/mmcd/ENG/TXT/S5_4.HTM
    Последний раз редактировалось Atari; 02.03.2014 в 17:45.
    .

  6. #5

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,777
    Спасибо Благодарностей отдано 
    554
    Спасибо Благодарностей получено 
    200
    Поблагодарили
    138 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Atari, а какой-нибудь софт для программирования этого был?

  7. #6

    Регистрация
    26.02.2010
    Адрес
    Запорожье
    Сообщений
    2,171
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    толком ничего небыло.
    .

  8. #7

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,299
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,028
    Спасибо Благодарностей получено 
    813
    Поблагодарили
    484 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Прикинуть можно с довольно большой точностью в эмуляторе. Эмулятор VV поддерживает Covox, например. Про b2m не уверен, но наверняка в нем тоже есть Covox, надо только поискать
    Больше игр нет

  9. #8

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,299
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,028
    Спасибо Благодарностей получено 
    813
    Поблагодарили
    484 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    По-моему, по крайней мере в этой теме, у всех критика конструктивная. Просто многие имеют опыт синтеза звука и сигналов вообще, или подробно изучали вопрос, поэтому представляют себе проблемы которые ему сопутствуют. Интересно ведь когда-нибудь увидеть работающее устройство, а не быть свидетелем того, как куча сил и времени растрачивается на проект, который заведомо не способен выполнить свою задачу.
    Больше игр нет

  10. #9

    Регистрация
    30.05.2009
    Адрес
    Novosibirsk, Russia
    Сообщений
    86
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Прикинул код для воспроизведения семплов - то, от чего придётся отталкиваться. Всё выглядит не так страшно, как казалось поначалу.

    Код:
    DAC EQU #####
    CMD EQU #####
    
    play_sample:
    	lxi h, 0		; регистр стека будет использоваться
    	dad sp			; не по-назначению, поэтому сохраняем его
    	shsl spsav
    
    	lhld sample_start	; получаем адрес начала семпла
    	mvi e, 0		; DE - младшие 16 бит 24-битной "фазы"
    	mov d, l
    	mov c, h		; C - старшие 8 бит 24-битной "фазы"
    
    	lhld sample_end		; получаем адрес конца семпла
    	mov b, h		; адрес конца семпла должен быть
    				; выровнен по концу 256-байтного блока!
    				; т.е. адрес последнего байта семпла
    				; должен всегда быть XXFFh
    				; это даёт возможность проверки границы
    				; одним 8-разрядным сравнением
    
    	lhld pitch		; значение, определяющее высоту тона
    				; воспроизведения семпла. к примеру,
    				; если оно равно 100h, семпл воспроизводится
    				; побайтно, если равно 200h - семпл
    				; воспроизводится через один байт
    				; если равно 80h - семпл воспроизводится
    				; в два раза медленнее (каждый отсчёт
    				; выводится дважды)
    
    	sphl			; SP будет использован для хранения
    				; этой величины, чтобы всё было
    				; на регистрах
    
    loop:
    	in CMD		; 10 ; это "заглушка" проверки того,
    	ora a		; 4  ; что надо прекращать воспроизводить ноту
    	jm over		; 10
    
    	xchg		; 4  ; складываем младшие 16 разрядов "фазы"
    	dad sp		; 10 ; со значением pitch
    	xchg		; 4  ; возвращаем результат в DE
    	mov a, c	; 4  ; прибавляем перенос к старшим 8 разрядам
    	aci 0		; 7  ; которые хранятся в регистре C
    	mov c, a	; 4 
    
    	mov l, d	; 4  ; старшие 16 разрядов "фазы" - это адрес
    	mov h, c	; 4  ; очередного отсчёта семпла для вывода в ЦАП
    
    	cmp b		; 4  ; проверяем, что семпл ещё не закончился
    	jnc over	; 10 ; (про выравнивание семпла написано выше)
    			     ; это то самое место, где хорошо экономятся
    			     ; такты
    
    	mov a, m	; 7  ; получаем значение текущего отсчёта
    	out DAC		; 10 ; выводим его в ЦАП
    	jmp loop	; 10 ; повторяем цикл
    
    over:
    	lhld spsav
    	sphl
    	ret
    
    spsav: dw 0
    
    sample_start: dw 0
    sample_end: dw 0
    pitch: dw 0
    
    end
    За счёт некоторого количества фокусов цикл воспроизведения семпла занимает 106 тактов (если с тактами не напутал и если в коде нет ошибок), что при тактовой 2 Мгц даёт частоту дискретизации 18867 Гц, а при тактовой 2,5 Мгц - 23584 Гц.

    Кстати не помню XRA A - чистит бит переноса или нет. Если не чистит,
    то можно выиграть три такта на сложении переноса:
    Код:
    	xra a		; 4  ; прибавляем перенос к старшим 8 разрядам
    	adc c		; 4  ; которые хранятся в регистре C
    	mov c, a	; 4
    Учитывая, что у перкуссиям питч не нужен - всякие хэты можно выдавать и на более высокой частоте.
    Музей цифровой археологии: http://www.asvcorp.ru/darch/
    Занимаюсь разработкой облачного САПР для электронщиков: https://sapr.asvcorp.ru/

  11. #10

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,299
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,028
    Спасибо Благодарностей получено 
    813
    Поблагодарили
    484 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от hdc Посмотреть сообщение
    Кстати не помню XRA A - чистит бит переноса или нет.
    Чистит.
    Больше игр нет

Страница 3 из 7 ПерваяПервая 1234567 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •