User Tag List

Показано с 1 по 10 из 23

Тема: Азбука ассемблера

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    23.10.2012
    Адрес
    г. Красноярск
    Сообщений
    206
    Спасибо Благодарностей отдано 
    47
    Спасибо Благодарностей получено 
    63
    Поблагодарили
    29 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Да просто удобно... Так, скажем в DEFB удобно забивать 8-байтные шаблоны, для последующего вывода на экран. DEFM, это вывод строк. А DEFW - двухбайтное слово. В моем случае адрес. Я, конечно, рад за тех, кто легко может всю программу набить на DEFB или DEFM... А я хочу чтобы мне мой код понятен был. Сказано, DEFW для двухбайтных слов, значит так и есть. Т.е. смотрю на свои записки 3-недельной давности, так я даже без вспоминания того, зачем писалась программа, легко вижу где какой блок данных... А если все будет состоять из DEFB/DEFM... Да там сам черт ногу сломит и никакие комментарии не спасут...
    Имхо, что написано, то и должно быть. Ну за исключением случаев, когда критична скорость выполнения программы. Мало ли, может кому-то придется еще мою программу читать (маловероятно конечно, но все-таки)...
    Это как в библиотеке, можно книги все вперемешку хранить, но, как-то предпочитают сортировать: журналы отдельно, книги отдельно, многотомные сборники отдельно...
    Во всем должен быть порядок.

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    16.01.2005
    Адрес
    Ekaterinburg
    Сообщений
    2,082
    Записей в дневнике
    11
    Спасибо Благодарностей отдано 
    173
    Спасибо Благодарностей получено 
    493
    Поблагодарили
    343 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Zidane Посмотреть сообщение
    А если все будет состоять из DEFB/DEFM... Да там сам черт ногу сломит и никакие комментарии не спасут...
    Речь не об этом.
    Речь о том, что в памяти что DEFB, что DEFW, что DEFM хранятся одинаково. И поэтому непонятно, почему вы ждете, что для работы с DEFB предусмотрены одни команды, а с DEFW другие. Все эти типы существуют только на уровне ассемблера, процессор про них и знать не знает. Да, через DEFW можно определять адреса. Но это лишь свойство, а не предназначение.

    Адрес - это всего лишь 2 байта, которые хранятся в памяти задом наперед. Читаются из памяти точно так же, как и одиночные байты,
    LD HL, IMG
    LD E, (HL)
    E потому что, напоминаю, адрес лежит задом наперед. Грузим старший
    INC HL
    LD D, (HL)
    Все, адрес в DE. Берем значение, которое лежит по этому адресу, и делаем с ним что хотим:
    LD A, (DE)
    Если все сделали, переходим к следующему элементу (младшему байту следующего адреса) - INC HL, JP ....

    Ну и все, получили тот же код, который SAM style написал еще во втором сообщении.
    Читать память сразу словами через переустановку стека и POP - это красиво, но это хак. Хотя асм, конечно, такой язык, что там практически все - хак
    Граф Дракула наш кумир, патамушта он вомпир!
    VKINK 9 : BORDER NOT PI YTINK 9 Channel

  4. #3

    Регистрация
    23.10.2012
    Адрес
    г. Красноярск
    Сообщений
    206
    Спасибо Благодарностей отдано 
    47
    Спасибо Благодарностей получено 
    63
    Поблагодарили
    29 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию Первая Матрица была написана на бейсике

    Однозначно. В общем, пишу разного рода программки на бейсике и перевожу в ассемблер. Со временем сейчас несколько напряг, но полчасика в день выковыриваю... Суть вопроса вот в чем. Написал на бейсике махонькую демку (даже и на махонькую с трудом тянет, меня больше волновала реализация алгоритма) но все же. Файлик прилагается. Основная проблема в том, что нужно генерить рандомные числа в заданном диапазоне (строки 220-290). Вот тут я собственно и встал... Инфу раскопал и вроде даже работает... Но все же хотел бы узнать, кто как генерит эти числа для личных нужд? ) Или все пользуются одним приемом? В общем, собираю полезные идеи, если кому не жаль поделиться.
    Вложения Вложения
    • Тип файла: zip MATRIX.zip (3.0 Кб, Просмотров: 136)

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Комманды ассемблера/коды i8080/КР580ВМ80А
    от sergey2b в разделе Разное
    Ответов: 4
    Последнее: 29.11.2015, 14:01
  2. Ответов: 10
    Последнее: 06.03.2015, 12:59
  3. (Обмен) У. МОРЕР. Язык ассемблера для ПК ЭПЛ
    от shapipovo в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 0
    Последнее: 30.08.2011, 22:06
  4. Ответов: 12
    Последнее: 24.06.2009, 12:33
  5. листинг ассемблера z80 в фильме }{0Тт@БЬ)Ч
    от daniel в разделе Разный софт
    Ответов: 6
    Последнее: 11.02.2008, 23:19

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •