User Tag List

Страница 6 из 12 ПерваяПервая ... 2345678910 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 51 по 60 из 120

Тема: TR-DOS 5.041

  1. #51

    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    14,295
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    203
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,459
    Поблагодарили
    949 сообщений
    Mentioned
    18 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vadim Посмотреть сообщение
    Кстати. Первый trdos который был у меня - 5.01 (из-за медленного дисковода). Адреса процедур у них отличаются.
    я недавно на такой версии запустил демку Insult - произошла самопроизвольная запись и как итог порча каталога и системного сектора.

  2. #52

    Регистрация
    24.07.2008
    Адрес
    г. Курган
    Сообщений
    2,062
    Спасибо Благодарностей отдано 
    10
    Спасибо Благодарностей получено 
    17
    Поблагодарили
    17 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Проблему нехватки памяти можно было и иначе решить. Интересно, много ли игр с подгружаемыми уровнями обращаются внутрь процедур trdos для того что бы не использовались переменные?

    ---------- Post added at 16:01 ---------- Previous post was at 16:00 ----------

    Цитата Сообщение от krt17 Посмотреть сообщение
    в большинстве случаев от трдоса обычному пользователю нужен list и run, а они работали.
    Как раз таки в команде LIST 2 ошибки, которые могли приводить и к зависаниям и к сбросу. На форуме есть тема.

    Скрытый текст

    Profi 5.06 1024K 12Mhz (кварц на 24), палитра, COM-порт, часы, hdd, covox, программатор
    ZX-Spectrum +3, ZX-Spectrum +2B, ZX-Spectrum +2, ZX Spectrum 48, ZX Spectrum 48+
    ZX Evolution Rev B.
    Color 48 + Beta Disk Interface +FDD+YM2149F
    Орель-08БК
    Pentagon-48 (недоссобранный кем-то)
    Pentagon-128 (полуубитый)
    Кворум-128 (в ремонте)
    Магик-05 (в ремонте)
    Robotron 1715
    Корвет ПК8020 и ПК8010
    Amstrad CPC 464
    Amstrad CPC 6128
    [свернуть]

  3. #53

    Регистрация
    31.01.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    810
    Спасибо Благодарностей отдано 
    11
    Спасибо Благодарностей получено 
    77
    Поблагодарили
    59 сообщений
    Mentioned
    7 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vadim Посмотреть сообщение
    Как раз таки в команде LIST 2 ошибки, которые могли приводить и к зависаниям и к сбросу. На форуме есть тема.
    Да я видел один замудреный способ ее вызвать но повторю, в 90-ых никогда с ними как простой юзер не сталкивался. Вообщем пока не понятно чем патченая хуже перекомпиленой?
    Еще раз спрошу дополнительный функционал планируется?

  4. #54

    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,394
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,702
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,219
    Поблагодарили
    873 сообщений
    Mentioned
    69 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vadim Посмотреть сообщение
    Проблему нехватки памяти можно было и иначе решить. Интересно, много ли игр с подгружаемыми уровнями обращаются внутрь процедур trdos для того что бы не использовались переменные?
    Много)

  5. #55

    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    14,295
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    203
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,459
    Поблагодарили
    949 сообщений
    Mentioned
    18 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vadim Посмотреть сообщение
    Проблему нехватки памяти можно было и иначе решить. Интересно, много ли игр с подгружаемыми уровнями обращаются внутрь процедур trdos для того что бы не использовались переменные?
    практически все. в начале 90х когда сведений о размещении подпрограмм было мало использовали стандартную точку входа (15635), но при этом сами создавали область переменных (как правило всё зануляли подставив пару значений)

    http://zx.pk.ru/showpost.php?p=118827&postcount=16
    http://zx.pk.ru/showpost.php?p=118923&postcount=18

    http://zx.pk.ru/showpost.php?p=247166&postcount=2
    Последний раз редактировалось goodboy; 02.12.2012 в 14:19.

  6. #56

    Регистрация
    24.07.2008
    Адрес
    г. Курган
    Сообщений
    2,062
    Спасибо Благодарностей отдано 
    10
    Спасибо Благодарностей получено 
    17
    Поблагодарили
    17 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от krt17 Посмотреть сообщение
    Еще раз спрошу дополнительный функционал планируется?
    Да, но не сейчас, чуть позднее

    Цитата Сообщение от krt17 Посмотреть сообщение
    Вообщем пока не понятно чем патченая хуже перекомпиленой?
    Тем что если пропущены команды, то надо выносить кусочек в неиспользуемое место, ставить на него переход. Это не добавляет понятности кода, если таких заплат будет много - легко в них запутаться. Расширить функционал процедры патчем не всегда легко, ладно если новый вариант занимает столько же байт, сколько и старый или меньше, а если нет? Опять поиск свободного кода, перенос кода туда... Чем отличается моя версия от просто патчей? Сдвиг кода есть только в местах не связанных с диском. Вероятность, что программа туда обратится чрезвычайно мала. Конечно по определению система не 100% соотв. старому trdos. 100% совпадение может быть только при неизменном коде. 5.04s/5.04t не 100% совпадают по коду с 5.03. Но это не вызывает проблем. Да, потому что из основного кода изменено всего несколько байт + использован кусок памяти ранее не использованный. В моём варианте просто изменений больше вот и всё.

    ---------- Post added at 16:17 ---------- Previous post was at 16:16 ----------

    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    Много)
    Будем проверять

    ---------- Post added at 16:20 ---------- Previous post was at 16:17 ----------

    Цитата Сообщение от krt17 Посмотреть сообщение
    Да я видел один замудреный способ
    ошибка 1: делаем в бейсике команду CLEAR 24999. Делаем команду LIST. Делаем ещё раз LIST.
    ошибка 2: в команде LIST если заполнился экран и комп просит нажать любую клавишу - жмем пробел, выходим в бейсик - наблюдаем разные эффекты.
    Последний раз редактировалось Vadim; 02.12.2012 в 14:35.

    Скрытый текст

    Profi 5.06 1024K 12Mhz (кварц на 24), палитра, COM-порт, часы, hdd, covox, программатор
    ZX-Spectrum +3, ZX-Spectrum +2B, ZX-Spectrum +2, ZX Spectrum 48, ZX Spectrum 48+
    ZX Evolution Rev B.
    Color 48 + Beta Disk Interface +FDD+YM2149F
    Орель-08БК
    Pentagon-48 (недоссобранный кем-то)
    Pentagon-128 (полуубитый)
    Кворум-128 (в ремонте)
    Магик-05 (в ремонте)
    Robotron 1715
    Корвет ПК8020 и ПК8010
    Amstrad CPC 464
    Amstrad CPC 6128
    [свернуть]

  7. #57

    Регистрация
    26.09.2009
    Адрес
    г. Красноярск
    Сообщений
    3,198
    Спасибо Благодарностей отдано 
    40
    Спасибо Благодарностей получено 
    128
    Поблагодарили
    103 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Удалена процедура определения макс.скорости перемещения МГ. Она всё равно была неработоспособна(*). В этой редакции системы используется скорость перемещения 6 мс;
    ----
    * - В самой процедуре допущена ошибка: вместо перемещения на цилиндр 32 с минимальной скоростью, выполняется перемещение с макс.скоростью. Тест ничего не даёт. На медленном дисководе он просто не выполнится.
    А разве должно быть иначе? Перемещаемся с макс. скоростью->не успеваем->увеличиваем значение (снижаем скорость)->повторяем тест.
    У меня при турбировании ВГ, данное значение явно уменьшалось, а на "гнилых" приводах и дискетах честно увеличивалось.
    Вопрос: почему тогда значение не заносится в системные переменные (в эмуляторе, всегда равно 255)?
    Последний раз редактировалось null_device; 02.12.2012 в 15:06.
    Когда есть, но не знаешь где - это все равно, что нету.

  8. #58

    Регистрация
    04.12.2008
    Адрес
    г. Черкассы, Украина
    Сообщений
    957
    Спасибо Благодарностей отдано 
    4
    Спасибо Благодарностей получено 
    11
    Поблагодарили
    8 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    В общем, проблему совместимости одним только программным путем не решить, нужны и аппаратные изменения.
    Проблема совместимости решалась с помощью cache (уже используется во многих быстрых клонах, где медленная ПЗУ не успевает работать за процессором), т.е. стандартное ПЗУ DOS подменялось ОЗУ страницами. Новая программа просто переключалась на свою страницу с новым DOS и могла еще напрямую работать с портами в/в контроллера FDD, старая же использовала классическую версию TR-DOS. Так появилась возможность усовершенствовать ДОС без так называемой потери совместимости.
    По этому поводу можно много спорить, что есть лучше или хуже, нужно или не нужно, а можно взять и сделать...

  9. #59

    Регистрация
    26.09.2009
    Адрес
    г. Красноярск
    Сообщений
    3,198
    Спасибо Благодарностей отдано 
    40
    Спасибо Благодарностей получено 
    128
    Поблагодарили
    103 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от krt17 Посмотреть сообщение
    если автор задумал какой то доп. функционал который с новой прошивкой
    Очень в свое время (да и сейчас) нехватало возможности работы с фрагментированными данными. Невозможность обхода ошибочных блоков и дозаписи поверх удаленного файла в середине каталога - создавало ощущение ущербности tr-dos (на уровне эмулятора кассеты).
    Когда есть, но не знаешь где - это все равно, что нету.

  10. #60

    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,394
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,702
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,219
    Поблагодарили
    873 сообщений
    Mentioned
    69 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vlad Посмотреть сообщение
    В общем, проблему совместимости одним только программным путем не решить, нужны и аппаратные изменения.
    Проблема совместимости решалась с помощью cache (уже используется во многих быстрых клонах, где медленная ПЗУ не успевает работать за процессором), т.е. стандартное ПЗУ DOS подменялось ОЗУ страницами.
    На классических машинках ПЗУ БЫСТРЕЕ, чем ОЗУ.

Страница 6 из 12 ПерваяПервая ... 2345678910 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •