Цитата Сообщение от Napoleon1 Посмотреть сообщение
Выходную видеопамять я сначала искал двухпортовую, это было бы проще, но подходящей не нашёл. Пришлось ставить обычную с громадным избытком по объёму.
Да, я замелил избыток, но он не критичен. Хотя, избыток можно было бы использовать под хранение нескольких наборов цветов палитры и быстро их переключать, но оставим это улучшение на потом. А с двухпортовой памятью может и было бы проще, но смысла там в ней нет -- это же не видеопамять, когда нужно писать и читать одновременно по разным адресам, тут просто палитра, которая иногда пишется между кадрами.

Цитата Сообщение от Napoleon1 Посмотреть сообщение
А насчёт битности памяти - чем это плохо?
Это не плохо, просто сокращение битности до 16 позволит сократить количество корпусов памяти вдвое, и можно будет применять более ёмкую память, а то и вовсе перейти полностью на статику...

Цитата Сообщение от Napoleon1 Посмотреть сообщение
Учитывая время выборки принципиально можно было бы сделать 16 бит, но понадобились бы промежуточные регистры и другие мультиплексоры адреса.
Посмотрите схему ПК-6128, там это элегантно решили всего одной микрухой-триггером, делая задержку на 1 бит по двум каналам, что позволило читать данные последовательно по 16 бит.

Второй вариант -- использовать 74HCT597, там сдвиговый регистр дополнен защёлками на параллельном входе, можно асинхронно записать туда байт, а потом, в нужный момент, загрузить его в регистр. Как это работает можно глянуть в схеме моей графической платы.

Цитата Сообщение от Napoleon1 Посмотреть сообщение
А суммарно всё равно микросхем ОЗУ столько же, поскольку требуются однобитные микросхемы, чтобы работал механизм маски записи в ОЗУ.
А что за "механизм маски записи в ОЗУ", извиняюсь?