С любовью к вам, Yandex.Direct
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию
Ограничение 640кб для zip-файлов. Видимо сам Билл Гейтс тут руку приложил :-)
Будет повод изучить Альтиум...
Моя почта improver@rambler.ru. Если в телеграм, то можно прямо в канал t.me/VECTOR_06C.
Но лучше все файлы по Вектору-Турбо разместить где-нибудь на гугл- или яндекс-диске, или на гитхабе, а тут запостить ссылку.
Выслал проект на почту.
И ссылка на Google Диск
https://drive.google.com/drive/folde...Tg&usp=sharing
Последний раз редактировалось Napoleon1; 20.09.2022 в 17:20.
Спасибо, получил и успел уже бегло посмотреть... Что сразу порадовало:
- замена к155ру2. Возможно это было сделано в первую очередь для режимов с 64 и более цветами, но всё равно это шаг вперёд.
- замена видеоЦАП на резисторах на ADV7120(7125) -- я об этом думал, но так и не решился опробовать... (не в обиду адептам 100% совпадения цветов палитры, но это должно давать хорошую равномерность градиента по цветам)
- выход на cxa2075. Пожалуй, лучший вариант для вывода на телевизор, в том числе, думаю, и по rgb на скарт.
И что огорчило:
- организация видеопамяти осталась в 32 бита, как на стандартном Векторе. Можно было бы сделать 16 бит, как в схеме ПК-6128, а то и вообще сократить до 8 бит.
Буду изучать схему дальше...
Выходную видеопамять я сначала искал двухпортовую, это было бы проще, но подходящей не нашёл. Пришлось ставить обычную с громадным избытком по объёму. Заодно использовал её же в других местах.
ЦАП сначала тоже хотел городить на резисторах, но получилось очень громоздко - с готовым ЦАПом гораздо компактнее и проще.
А насчёт битности памяти - чем это плохо? Учитывая время выборки принципиально можно было бы сделать 16 бит, но понадобились бы промежуточные регистры и другие мультиплексоры адреса. А суммарно всё равно микросхем ОЗУ столько же, поскольку требуются однобитные микросхемы, чтобы работал механизм маски записи в ОЗУ.
Поэтому не удалось применить современные микросхемы. Зато получилось аутентично :-)
Да, я замелил избыток, но он не критичен. Хотя, избыток можно было бы использовать под хранение нескольких наборов цветов палитры и быстро их переключать, но оставим это улучшение на потом.А с двухпортовой памятью может и было бы проще, но смысла там в ней нет -- это же не видеопамять, когда нужно писать и читать одновременно по разным адресам, тут просто палитра, которая иногда пишется между кадрами.
Это не плохо, просто сокращение битности до 16 позволит сократить количество корпусов памяти вдвое, и можно будет применять более ёмкую память, а то и вовсе перейти полностью на статику...
Посмотрите схему ПК-6128, там это элегантно решили всего одной микрухой-триггером, делая задержку на 1 бит по двум каналам, что позволило читать данные последовательно по 16 бит.
Второй вариант -- использовать 74HCT597, там сдвиговый регистр дополнен защёлками на параллельном входе, можно асинхронно записать туда байт, а потом, в нужный момент, загрузить его в регистр. Как это работает можно глянуть в схеме моей графической платы.
А что за "механизм маски записи в ОЗУ", извиняюсь?
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)