User Tag List

Показано с 21 по 30 из 211

Тема: Кросс-средства для программирования под МП 1801, 1806, 588

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #11

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Днепропетровская обл.
    Сообщений
    1,681
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,714
    Спасибо Благодарностей получено 
    170
    Поблагодарили
    130 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Vslav, спасибо за ответы и за сборку.

    Собираюсь попробовать сделать подсистему Pdp11Dev (или как лучше назвать?) для разработки на паскалеподобном языке Оберон-2. Таргеты - БК-0010/0011(M), УКНЦ, возможно, ДВК. Интерес чисто теоретический. Формат .sav не самоцель, просто полезно было бы иметь - видел его поддержку в интерактивном дизассемблере IDA Pro, значит формат достаточно известный.

    Сама подсистема устроена так: среда разработки транслирует своими средствами модуль на Обероне в его сишный эквивалент, потом запускает батник, в котором можно прописать всю логику работы по компиляции сишных файлов в бинари и конвертировании a.out в нужный выходной формат - образ кассеты, образ диска и т.п. Такой принцип обкатан на подсистемах ZXDev и MsxDev и хорошо работает. Почему именно Оберон, а не чистый Си - разговор отдельный и наверное не очень тематический.

    За счёт единообразного по стилю набора библиотек для различных платформ возможна (со многими ограничениями конечно, но возможна) разработка, например, игры с одного исходника для нескольких целевых платформ, различных по архитектуре, вплоть до разрядности. Библиотеки конечно нужно писать с нуля, знания данного асма у меня вообще нет, так что, вероятно, придётся задавать много глупых вопросов по низкоуровневому кодингу.

    Несколько подобных игр находятся у меня в разработке. Целевые платформы - ZX Spectrum, Windows (32/64 bit), Linux (SDL), MSX, Java micro edition, MS-DOS, возможно в скором будущем - Nintendo/NES (6502). Почему бы не прибавить к ним и БК/УК-НЦ.

    ---------- Post added at 02:52 ---------- Previous post was at 01:40 ----------

    Цель разработки такой подсистемы - не только делать игру сразу для нескольких ретро-платформ. Мне всегда не хватало чего-то для быстрого старта. Ну вот, допустим, захотелось покодить для БК. Асма не знаю. Слова "MACRO 11" меня пугают. Зато когда-то работал на Fast/Pascal. Т.е. не хватает чего-то такого: скачал, набрал простенькую программку на пару строк и запустил одним нажатием кнопки, притом не внутри эмулятора. Вот что-то подобное и нужно разработать, чтобы начинающим, кто захочет попробовать кодить под ретро, не пришлось делать рутинную работу по написанию вывода буквочек в текстовую консоль на асме.

    Опишу возникшие трудности со сборкой. Пробую собирать простейший исходник:

    Код:
    int main(int argc, char **argv)
    {
      return 0;
    }
    1. Затребовала ряд .dll:

    libgcc_s_dw2-1.dll
    libgmp-10.dll
    libiconv-2.dll
    libmpc-2.dll
    libmpfr-1.dll

    Взял их с MINGW и поместил в /bin. Пришлось прописать SET path=..\Bin\gcc\bin

    2. Не увиделись файлы в путях для инклюдов. Вызываю так:

    pdp11-aout-gcc.exe -I ../Lib/C -I ../Lib

    Пока пришлось разместить все файлы в одной текущей папке.

    3. Вроде собралось. Но выдало такое:

    h:\Archive\Projects\XDev\Pdp11Dev\Obj>SET path=..\Bin\gcc\bin
    h:\Archive\Projects\XDev\Pdp11Dev\Obj>SET gcc=..\Bin\gcc\bin\pdp11-aout-gcc.exe
    -I ../Lib/C -I ../Lib
    h:\Archive\Projects\XDev\Pdp11Dev\Obj>..\Bin\gcc\b in\pdp11-aout-gcc.exe -I ../Li
    b/C -I ../Lib Empty.c
    h:/archive/projects/xdev/pdp11dev/bin/gcc/bin/../lib/gcc/pdp11-aout/4.6.2/../../
    ../../pdp11-aout/bin/ld.exe: cannot find crt0.o: No such file or directory
    h:/archive/projects/xdev/pdp11dev/bin/gcc/bin/../lib/gcc/pdp11-aout/4.6.2/../../
    ../../pdp11-aout/bin/ld.exe: cannot find -lc
    collect2: ld returned 1 exit status

    Файла crt0.o в архиве нет. Наверное нужно вызывать как-то не так, да?

    Хотелось бы собрать хотя бы helloworld хотя бы для какой-то из платформ - БК, УК-НЦ или ДВК. Если есть идеи, благодарю за них заранее.
    Последний раз редактировалось Oleg N. Cher; 05.12.2021 в 01:50.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Вектор-06Ц: Средства разработки
    от Tim0xA в разделе Вектор
    Ответов: 269
    Последнее: 20.10.2025, 17:04
  2. Микропроцессоры МПК1810,580,1801 и много чего интересного...
    от Alex_Vac в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 8
    Последнее: 03.06.2012, 22:16
  3. Микросхемы МПК 580,1801,1810 и другие...
    от Alex_Vac в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 44
    Последнее: 07.04.2012, 08:03
  4. Учебный стенд УМПК-1801
    от dk_spb в разделе ДВК, УКНЦ
    Ответов: 2
    Последнее: 12.05.2010, 16:52
  5. Средства разработки для C64
    от andrews в разделе Commodore 16/64/128
    Ответов: 0
    Последнее: 05.04.2010, 13:20

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •