User Tag List

Страница 16 из 35 ПерваяПервая ... 121314151617181920 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 151 по 160 из 347

Тема: Много цветов на УКНЦ!

  1. #151

    Регистрация
    06.05.2006
    Адрес
    Ливны, Орловская обл
    Сообщений
    1,169
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Да я вроде понимаю. Но тогда у нас на замену чёрному будут довольно тёмные цвета. 3бита на компоненту дадут 1/8=32/256 интенсивности, А какой-нибудь #200000 вполне заменит чёрный.
    Хотя сейчас я тоже гляжу, овчинка врядли стоит выделки.

  2. #151
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #152

    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,399
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,703
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,220
    Поблагодарили
    874 сообщений
    Mentioned
    69 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Keeper Посмотреть сообщение
    нет там трех битов на компоненту! есть один бит на компоненту плюс один бит управления яркостью плюс один бит управления яркостью для всех трех компонент. причем управление яркостью задается сразу для всей строки изображения.
    Один из битов яркости задается для всей строки (это бит определяющий палитру), а один из битов индивидуально для выбранного цвета.

  4. #153

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    п.Пудость Гатчинского р-на Лен.обл.
    Сообщений
    3,250
    Спасибо Благодарностей отдано 
    360
    Спасибо Благодарностей получено 
    639
    Поблагодарили
    415 сообщений
    Mentioned
    46 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Keeper Посмотреть сообщение
    Не понял сути поста биты управления яркостью (Y, P0-P2) задаются на строку и берутся из регистра, биты непосредственно RGB (PL0-PL2) берутся из битпланов (памяти) Где я не прав?
    Биты P0-P2 берутся из регистра отображения, а бит Y задается в регистре цвета. Регистр цвета задает какие сигналы Y и PL0-PL2 будут выдаваться при заданной комбинации битов в битпланах. Через регистры цвета можно сделать так, что независимо от состояния битпланов все время будет высвечиваться яркий белый.

  5. #154

    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,399
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,703
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,220
    Поблагодарили
    874 сообщений
    Mentioned
    69 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alex_K Посмотреть сообщение
    Через регистры цвета можно сделать так, что независимо от состояния битпланов все время будет высвечиваться яркий белый.
    Белый только в нулевой и седьмой палитре (серый и белый).

  6. #155

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    п.Пудость Гатчинского р-на Лен.обл.
    Сообщений
    3,250
    Спасибо Благодарностей отдано 
    360
    Спасибо Благодарностей получено 
    639
    Поблагодарили
    415 сообщений
    Mentioned
    46 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    Белый только в нулевой и седьмой палитре (серый и белый).
    Ну если так, то яркий белый должен быть в седьмой палитре (при неинвертированной яркости). А в данном случае я хотел сказать, что биты в битпланах не задают значения сигналов RGB, а задают номер тетрады в регистре цвета, из которого значения сигналов YRGB и выбираются.

  7. #156

    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,399
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,703
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,220
    Поблагодарили
    874 сообщений
    Mentioned
    69 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alex_K Посмотреть сообщение
    А в данном случае я хотел сказать, что биты в битпланах не задают значения сигналов RGB, а задают номер тетрады в регистре цвета, из которого значения сигналов YRGB и выбираются.
    Ну да) Биты в битпланах выбирают 8 из 16 цветов одной из 8 палитр. Палитра фиксирована для одной строки (если не используются специальные ухищирения для записи в регистр палитры в середине строки, при условии, что регистр палитры существует).

  8. #157

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    п.Пудость Гатчинского р-на Лен.обл.
    Сообщений
    3,250
    Спасибо Благодарностей отдано 
    360
    Спасибо Благодарностей получено 
    639
    Поблагодарили
    415 сообщений
    Mentioned
    46 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    ... Палитра фиксирована для одной строки (если не используются специальные ухищирения для записи в регистр палитры в середине строки, при условии, что регистр палитры существует).
    Я уже писал ранее, что регистры цвета и отображения считываются во время обратного хода луча по кадру и их изменение в середине строки не имеет смысла.
    Теперь по поводу существования регистров в диапазоне 177030-177052, описанных в старой документации. Да, в нынешних версиях УКНЦ этот диапазон откликается на запись, но при чтении происходит TRAP4.
    Ну а теперь взглянем на схему УКНЦ - адресным пространством ПП управляет БМК 1515ХМ1-032. Именно в ней расположены регистры из диапазона 177010 - 177054. При обращении к регистрам адреса/данных и спрайтовому механизму она через линии RQ,CC0,CC1 управляет видеоконтроллером 1515ХМ1-033, который в свою очередь имеет доступ ко всему ОЗУ и при необходимости передает/получает данные от 1515ХМ1-032. В тоже время видеоконтроллер 1515ХМ1-033 имеет доступ ко всему ОЗУ, но не имеет доступа к шине адреса-данных, и поэтому не может прочесть их из адресного пространства. Можно предположить, что он может запросить их значение через линии RQ,CC0,CC1, но однако запрашивать он их будет только во время обратного хода луча. С другой стороны 1515ХМ1-032 при записи в эти регистры может по линиям RQ,CC0,CC1 известить 1515ХМ1-033, но тоже в это не верится.
    К тому же формат общения по линиям RQ,CC0,CC1 неизвестен. Могу только предположить, что по линиям CC0,CC1 выставляется код запроса, а по линии RQ запускается запрос.

  9. #158

    Регистрация
    06.05.2006
    Адрес
    Ливны, Орловская обл
    Сообщений
    1,169
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Keeper, нам ничто не мешает рассмотреть pl0, y и p0 как 3 бита. Другое дело, что результат получится хоть и цветастый, но неудобный. Так что бесперспективняк =)

    ---------- Post added at 23:02 ---------- Previous post was at 22:46 ----------

    Цитата Сообщение от Alex_K Посмотреть сообщение
    управляет видеоконтроллером 1515ХМ1-033
    036? У меня на обоих схемах 036.
    Цитата Сообщение от Alex_K Посмотреть сообщение
    В тоже время видеоконтроллер 1515ХМ1-033 имеет доступ ко всему ОЗУ, но не имеет доступа к шине адреса-данных
    Ммм, а как это? DC0-15 и DG0-7 это получается локальная шина между матрицами для видео данных?
    Как кстати расшифровываются эти CC, DC, DG, CCM, CGM и CSM?

  10. #159

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    п.Пудость Гатчинского р-на Лен.обл.
    Сообщений
    3,250
    Спасибо Благодарностей отдано 
    360
    Спасибо Благодарностей получено 
    639
    Поблагодарили
    415 сообщений
    Mentioned
    46 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от NovaStorm Посмотреть сообщение
    036? У меня на обоих схемах 036.
    Да, я пользовался старым вариантом документации - там видеоконтроллер 1515ХМ1-033, а в текущей документации (как и компьютерах) стоит 1515ХМ1-036 (или 1515ХМ1-136).
    Цитата Сообщение от NovaStorm Посмотреть сообщение
    Ммм, а как это? DC0-15 и DG0-7 это получается локальная шина между матрицами для видео данных?
    Как кстати расшифровываются эти CC, DC, DG, CCM, CGM и CSM?
    Работа этих БМК частично описана в ПК УКНЦ № 1-95.

  11. #160

    Регистрация
    06.05.2006
    Адрес
    Ливны, Орловская обл
    Сообщений
    1,169
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    С денди вообще неплохо переносится, но приходится дорисовывать, особенно более тёмные цвета.
    На всякие статусы хорошо идёт отдельная палитра.
    А вот на игровом поле приходится экономить =\

Страница 16 из 35 ПерваяПервая ... 121314151617181920 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Палитра 256 цветов
    от Black_Cat в разделе Графика
    Ответов: 60
    Последнее: 20.10.2019, 10:57
  2. Вариант палитры в 4096 цветов
    от DDp в разделе ZX Концепции
    Ответов: 25
    Последнее: 25.03.2014, 20:43
  3. Искажение цветов через SCART
    от RUSSIABEAR в разделе Изображение
    Ответов: 19
    Последнее: 13.12.2011, 15:50
  4. Сколько цветов у Speccy?
    от Conan в разделе Графика
    Ответов: 51
    Последнее: 31.07.2006, 23:01

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •