Важная информация

User Tag List

Страница 34 из 35 ПерваяПервая ... 303132333435 ПоследняяПоследняя
Показано с 331 по 340 из 347

Тема: Много цветов на УКНЦ!

  1. #331

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    п.Пудость Гатчинского р-на Лен.обл.
    Сообщений
    3,250
    Спасибо Благодарностей отдано 
    360
    Спасибо Благодарностей получено 
    639
    Поблагодарили
    415 сообщений
    Mentioned
    46 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sandro Посмотреть сообщение
    Да, я уже нашёл это сообщение: https://zx-pk.ru/threads/20686-mnogo...l=1#post570031

    В первый раз я его не понял. Как масонов подслушивать -- если секретных слов не знаешь, то ничего не понятно.
    Немного не в той теме, но тоже про это писал.

  2. #331
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #332

    Регистрация
    20.01.2010
    Адрес
    г. Зеленоград
    Сообщений
    600
    Спасибо Благодарностей отдано 
    28
    Спасибо Благодарностей получено 
    231
    Поблагодарили
    123 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Да, я теперь уже понял, как всё это работает, и даже -- почему именно так. Нда. Своеобразная конструкция.

    Похоже, для игр разумно считать, что машина имеет 8 цветов из 16 или даже 8 из 8 для СЭМЗ (им, что НАСТОЛЬКО хотелось сэкономить?)

    Ну и есть 2 битплана для быстрого рисования, и один -- для помедленнее. Как-то с этим жить можно, хотя можно было бы и попрямее сделать железо. В принципе, плавный скроллер вроде Commander Keen/Dangerous Dave понятно, как делать. Будет даже попроще чем та развесёлая EGA-машинерия.

    Будет настроение -- попробую вооружиться UKNCBTL и запилить технодемку. Но это точно не в ближайшее время.

    Эх, в принципе даже физжелезо есть, но некомплектное и в хз каком состоянии ...

    Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили Sandro за это полезное сообщение:

    Oleg N. Cher(25.05.2022), Radon17(26.05.2022)

  4. #333

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    п.Пудость Гатчинского р-на Лен.обл.
    Сообщений
    3,250
    Спасибо Благодарностей отдано 
    360
    Спасибо Благодарностей получено 
    639
    Поблагодарили
    415 сообщений
    Mentioned
    46 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sandro Посмотреть сообщение
    даже 8 из 8 для СЭМЗ
    В СЭМЗ строго 8 цветов из 16-ти. Там не распаяны дополнительные линии управления яркостью P0, P1, P2. Но Y распаян и присутствует. Вот в КВАНТах, обычно пятой ревизии, нет одной микросхемы и нескольких транзисторов, тогда строго 8 цветов.

  5. #334

    Регистрация
    20.01.2010
    Адрес
    г. Зеленоград
    Сообщений
    600
    Спасибо Благодарностей отдано 
    28
    Спасибо Благодарностей получено 
    231
    Поблагодарили
    123 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Значит, будем считать, что 8 из 15. Жаль, что стали городить огород с этими дополнительными битами на строку. Лучше бы сделали, как в CGA, где бит яркости -- это младший бит у каждой компоненты цвета. Тогда было бы 8 из 16 с двумя серыми, по классике. Ну или EGA-образную палитру с 2 честными битами на компонент, если места в БМК хватило ... эх

  6. #335

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    п.Пудость Гатчинского р-на Лен.обл.
    Сообщений
    3,250
    Спасибо Благодарностей отдано 
    360
    Спасибо Благодарностей получено 
    639
    Поблагодарили
    415 сообщений
    Mentioned
    46 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sandro Посмотреть сообщение
    Лучше бы сделали, как в CGA, где бит яркости -- это младший бит у каждой компоненты цвета.
    Немного оффтоп, но чего-то не припомню такого на CGA. На EGA, да там было такое, что расширенном EGA для каждой компоненты сигнала можно было задать яркость, итого 16 из 64. А на CGA?

  7. #336

    Регистрация
    20.01.2010
    Адрес
    г. Зеленоград
    Сообщений
    600
    Спасибо Благодарностей отдано 
    28
    Спасибо Благодарностей получено 
    231
    Поблагодарили
    123 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alex_K Посмотреть сообщение
    Немного оффтоп, но чего-то не припомню такого на CGA. На EGA, да там было такое, что расширенном EGA для каждой компоненты сигнала можно было задать яркость, итого 16 из 64. А на CGA?
    Я имею в виду, как цвет IRGB в CGA декодируется в аналоговый RGB. А декодируется он в 3x2 бита, вот так: RI GI BI. Поэтому у 6 цветов есть две яркости, хоть максимальная и не 100% насыщенная, плюс три градации серого: 0000 -> 00 00 00, 0111 -> 10 10 10, 1000-> 01 01 01, 1111-> 11 11 11. Кстати, именно поэтому серый, который цвет 7, ярче того, который 8.

    Итого выходит 6 * 2 + 4 = 16 цветов, из них три градации серого. В EGA мониторах просто разделили общий младший бит яркости на 3 индивидуальных. Кстати, EGA мониторы в режимах 200 строк переключаются в эмуляцию CGA, и там у них тоже общий бит яркости на все компоненты. Это для совместимости с CGA картами по интерфейсу.

    Так вот, такой IRGB был бы, на мой взгяд, гораздо полезнее того, что мы имеем. 4 тона серого попиксельно вместо 3 уже оправдывают это.

    PS: Впрочем, 15-цветная палитра -- это вообще какая-то общая беда. Ей много кто страдает. Хоть тот же Спектрум.

  8. #337

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    п.Пудость Гатчинского р-на Лен.обл.
    Сообщений
    3,250
    Спасибо Благодарностей отдано 
    360
    Спасибо Благодарностей получено 
    639
    Поблагодарили
    415 сообщений
    Mentioned
    46 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sandro Посмотреть сообщение
    Так вот, такой IRGB был бы, на мой взгяд, гораздо полезнее того, что мы имеем. 4 тона серого попиксельно вместо 2 уже оправдывают это.
    Всё-таки у CGA и EGA был цифровой видеовыход, а сама палитра устанавливалась в мониторе. На УКНЦ видеовыход аналоговый, потому так и получается. Ну и минус только тёмно-серый, светло-серый есть.

  9. #338

    Регистрация
    20.01.2010
    Адрес
    г. Зеленоград
    Сообщений
    600
    Спасибо Благодарностей отдано 
    28
    Спасибо Благодарностей получено 
    231
    Поблагодарили
    123 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alex_K Посмотреть сообщение
    Всё-таки у CGA и EGA был цифровой видеовыход, а сама палитра устанавливалась в мониторе. На УКНЦ видеовыход аналоговый, потому так и получается. Ну и минус только тёмно-серый, светло-серый есть.
    У CGA, кстати, был и аналоговый композит. Нет, монитор ничего про палитру не знал. У CGA был IRGB выход. У EGA -- RrGgBb в режимах 350 строк и IRGB в режимах 200 строк. Поэтому можно было воткнуть CGA в EGA монитор или наоборот, но в обоих случаях получалось только IRGB 200 строк.

  10. #339

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    п.Пудость Гатчинского р-на Лен.обл.
    Сообщений
    3,250
    Спасибо Благодарностей отдано 
    360
    Спасибо Благодарностей получено 
    639
    Поблагодарили
    415 сообщений
    Mentioned
    46 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sandro Посмотреть сообщение
    Нет, монитор ничего про палитру не знал.
    Я к тому, что при IRGB=1000 выдавался тёмно-серый. Это надо было при этом значении подставить соответствующие аналоговые уровни RGB.
    У VGA уже был аналоговый видеовыход и всё решалось регистрами палитры внутри видеокарты.

  11. #340

    Регистрация
    20.01.2010
    Адрес
    г. Зеленоград
    Сообщений
    600
    Спасибо Благодарностей отдано 
    28
    Спасибо Благодарностей получено 
    231
    Поблагодарили
    123 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Надо было, как же иначе. Я написал, как это делалось физически, и выразил удивление, почему так не было сделано в УКНЦ. О чём спор?

Страница 34 из 35 ПерваяПервая ... 303132333435 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Палитра 256 цветов
    от Black_Cat в разделе Графика
    Ответов: 60
    Последнее: 20.10.2019, 10:57
  2. Вариант палитры в 4096 цветов
    от DDp в разделе ZX Концепции
    Ответов: 25
    Последнее: 25.03.2014, 20:43
  3. Искажение цветов через SCART
    от RUSSIABEAR в разделе Изображение
    Ответов: 19
    Последнее: 13.12.2011, 15:50
  4. Сколько цветов у Speccy?
    от Conan в разделе Графика
    Ответов: 51
    Последнее: 31.07.2006, 23:01

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •