Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
Спасибо за информацию, такой вариант меня не интересует, но желаю удачи в реализации проекта.
Разумеется, вы правы в том, что наш механизм syscall — это не совсем то, что вы ищете.

Он изначально не предназначен для низкоуровневой эмуляции аппаратных устройств через NMI. Его основная задача иная — это организация надежного и эффективного обмена данными между пользовательской программой, ядром и драйверами.

Главная ценность такого подхода в работе с драйверами устройств, которые требуют неопределённого времени на выполнение операции. Вместо того, чтобы висеть в циклах ожидания, пока устройство выставит некий "бит готовности", ПО может просто запросить выполнение операции через syscall и немедленно продолжить работу (асинхронный режим) или быть заблокированным до её завершения (синхронный режим). Это позволяет централизованно обслуживать все устройства в обработчиках прерываний (ISR), полностью избегая активного ожидания.

Таким образом, наш syscall решает задачи более высокого уровня — не имитация "железа", а создание отказоустойчивой и эффективной системы управления всеми устройствами в целом. Это иная, но не менее мощная архитектурная концепция.

- - - Добавлено - - -

Цитата Сообщение от RW9UAO Посмотреть сообщение
оверкилл какой-то.
окай. железная алеста не была 100% совместима с амстрадом. это стоит поправить.
Вы абсолютно правы, и это следствие работы без полной документации в свое время. В итоге получились следующие расхождения с оригинальной платформой:

• Система прерываний: Не была реализована поддержка Interrupt generation control.

• Расширение памяти: Его пришлось проектировать практически с нуля. По счастливой случайности результат оказался схож с расширением от Dk'tronics, которое, если быть точным, и само не является на 100% каноническим. Насколько я помню, в одной из версий РЕ³ даже была выпущена корректировка на этот счёт.

• Цвет: Компоненты цвета у CPC имеют яркость 0, 50 и 100% (но не у Алесты). Впрочем, ретро-компьютеры вообще не проектировались с оглядкой на точную цветопередачу (color rendition).

• Порты: Принтерный порт был реализован иным способом.

• Клавиатура: Перекодировка клавиатуры действительно теряет смысл, когда в распоряжении есть качественные механические кнопки, позволяющие реализовать более простую и эффективную схему.

• Периферия: Такие вещи, как часы (ВИ53, ВВ51), HIGHZ, FUTURE — да, их тоже лучше не реализовывать или переосмыслить.

И, как вы верно заметили, все эти моменты действительно стоит исправить для достижения большей аутентичности. Я это только приветствую.