Всем спасибо, если будут еще мысли -- делитесь.
Тут в собрано как мне кажется все что озвучено в постах выше. Регистрация не нужна.
https://miro.com/app/board/uXjVPUOXg...d=852531901129
Всем спасибо, если будут еще мысли -- делитесь.
Тут в собрано как мне кажется все что озвучено в постах выше. Регистрация не нужна.
https://miro.com/app/board/uXjVPUOXg...d=852531901129
Последний раз редактировалось Sherlock; 29.10.2022 в 13:14.
С любовью к вам, Yandex.Direct
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию
Выглядит конечно, красиво, планирование нужно. А я займусь, неспешно, работой над прототипом. Разобью схему на функциональные узлы, подберу подходящую FPGA из того, чем располагаю и начну работу над схемой и платой прототипа.
Правда, по оригиналу "Алесты" у меня остались непонятки. Собранная плата, изготовленная по герберам, выложенным в этой теме, у меня заработала сразу, никаких доработок не производил. Одна проблема, которую я обнаружил - при запуске адапатированных с MSX игр заставка "KONAMI" почти не видна, экран почти весь чёрный - я писал об этом здесь. Причину этого явления я не установил, телевизор не при чём, опробовано на трёх разных телевизорах. То ли дело в каком-то дефекте компонента или сборки, то ли в отсутствии доработки - не знаю. На фотографиях оригинальных плат видно напаянные дополнительные конденсаторы, но я так и не понял, для чего. Если не считать проблемы с заставкой игр, мой экземпляр работает нормально - на питание не жалуется, игры от MSX играются, игры от "Амстрада" играются (не все запустились, правда, но, возможно, здесь дело в каком-то врождённом недочёте). Некорректно работает Magic Sound (во время проигрывания компьютер зависает), но причина этого не обнаружена (честно сказать - ещё не искалась, не успеваю заниматься всем).
Собственно, вопрос - может кто-нибудь перечислить доработки и объяснить их смысл? Резюмировать, так сказать. Да, я понимаю, что можно очередной раз перечитать тему, все 50 страниц и, возможно, там обнаружится ответ. Но если кто-то может ответить на этот вопрос - сделайте это. Вполне возможно, это поможет в дальнейшей работе. Когда предстоит разбираться в схемотехнике компьютера, полностью работающий экземпляр был бы очень кстати...
P.S. Я, как раз, смотрю на FPGA в корпусе на 240 выводов![]()
Совет. Не стоит разбираться в назначении конденсаторов напаяных гдето на фото. Нужны новая схема, трассировка и верификация PI/SI. Есть дока на CPC128 есть много доки на то что добавлено в Алесте. Замечу не все что добавлено в Алесте стоит реализовывать, или реализовывать так как было реализовано. Биос алесты можно пропатчить. Программы алесты в основном работают через него. Их так мало, что и их можно пропатчить.
- - - Добавлено - - -
Меньше выводов -- лучше. Но это крайний случай (если будет необходимо)
Т.е. сделать не реплику на более современной элементной базе, а функциональный аналог
Я всегда закладываю ресурсы с запасом, во всяком случае - для прототипа.
Да, вот ещё момент - если уж пошла такая пьянка, то и Magic Sound нужно менять - дать ему свою собственную память. Думаю, преимущества этого очевидны.
Последний раз редактировалось AlexBel; 29.10.2022 в 14:53.
Почему нет? В этом есть смысл. Когда бит памяти был дорогой то конечно использование общей памяти имело важное значение.
Такое же важное значение имели и специальны разьемы расширения памяти.
Теперь все изменилось и память стоит слишком мало.
Кстати каналов звука можно увеличть в два или больше раз
Чуть оффтопной лирики. Есть такой синтезатор-сэмплер - Emulator II. Как говорят - широко известен в узких кругах. Использовался Стиви Уандером, Pet Shop Boys, Depeche Mode и многими другими известными людьми. Знаменитый звук японской флейты сакухачи (кажется, так называется) - как раз Emulator II. Для этого аппарата существует весьма большое количество дисков с самыми разными инструментами. Если есть интерес - на YouTube довольно много видео с этим аппаратом. Собран он на комплекте Z80 (в схеме аж два процессора), использует DMA. 8-канальный сэмплер, 512 килобайт памяти. Основное отличие от обычного сэмплера - на выходе каждого канала установлен управляемый фильтр. Т.е. это можно назвать настоящим синтезатором - кроме обычного воспроизведения сэмплов, он выполняет их пост-обработку в реальном времени. Разумеется, есть ADSR. Я сперва решил собрать этот синтезатор по найденной схеме. Схема очень большая, работы много. Всё бы ничего, но, насколько я знаю, в схемах нередко присутствуют ошибки, в том числе - сознательно введённые, чтобы осложнить пиратское копирование. Тогда я решил сделать функциональный аналог. Т.е. будут использоваться оригинальные диски с инструментами (точнее - их образы), но железо будет другое. У меня два варианта - контроллер STM32 (вся работа, от индикации до воспроизведения) и DSP ADAU от AD для пост-обработки, либо что-то вроде Magic Sound, но со своей памятью и какой-нибудь пост-обработкой (вариантов управляемых фильтров довольно много). Работа продвигается медленно, пока что немного освоился с DSP (сделал простой 4-голосный синтезатор с управлением от MIDI-клавиатуры), немного повозился с STM32 в плане воспроизведения сэмплов и помыслил по второму варианту.
Так, ладно, наговорил много, собственно, к чему это - из "Алесты" реально можно сделать весьма приличный музыкальный инструмент. И база для этого есть. Как было сказано выше, "Алеста" не успела обрасти большим количеством софта, поэтому некоторые изменения в архитектуре не приведут к фатальным последствиям. И есть шанс, извиняюсь за выражение, заставить этот, не самый известный, компьютер заиграть новыми красками. Нужно только делать...
Кстати, про увеличение каналов у Magic Sound - подразумевается каскадирование контроллеров DMA? Ведь используемый контроллер поддерживает только 4 канала.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)