User Tag List

Показано с 1 по 10 из 585

Тема: Компьютер "Aleste 520EX"

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    03.10.2017
    Сообщений
    242
    Спасибо Благодарностей отдано 
    31
    Спасибо Благодарностей получено 
    49
    Поблагодарили
    24 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Всем спасибо, если будут еще мысли -- делитесь.

    Тут в собрано как мне кажется все что озвучено в постах выше. Регистрация не нужна.

    https://miro.com/app/board/uXjVPUOXg...d=852531901129
    Последний раз редактировалось Sherlock; 29.10.2022 в 13:14.

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    02.01.2007
    Адрес
    Волгоград, Россия
    Сообщений
    1,454
    Спасибо Благодарностей отдано 
    195
    Спасибо Благодарностей получено 
    161
    Поблагодарили
    99 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sherlock Посмотреть сообщение
    Всем спасибо, если будут еще мысли -- делитесь.

    Тут в борде собрано как мне кажется все что озвучено. Регистрация вроде не нужна.

    https://miro.com/app/board/uXjVPUOXg...d=852531901129
    Выглядит конечно, красиво, планирование нужно. А я займусь, неспешно, работой над прототипом. Разобью схему на функциональные узлы, подберу подходящую FPGA из того, чем располагаю и начну работу над схемой и платой прототипа.

    Правда, по оригиналу "Алесты" у меня остались непонятки. Собранная плата, изготовленная по герберам, выложенным в этой теме, у меня заработала сразу, никаких доработок не производил. Одна проблема, которую я обнаружил - при запуске адапатированных с MSX игр заставка "KONAMI" почти не видна, экран почти весь чёрный - я писал об этом здесь. Причину этого явления я не установил, телевизор не при чём, опробовано на трёх разных телевизорах. То ли дело в каком-то дефекте компонента или сборки, то ли в отсутствии доработки - не знаю. На фотографиях оригинальных плат видно напаянные дополнительные конденсаторы, но я так и не понял, для чего. Если не считать проблемы с заставкой игр, мой экземпляр работает нормально - на питание не жалуется, игры от MSX играются, игры от "Амстрада" играются (не все запустились, правда, но, возможно, здесь дело в каком-то врождённом недочёте). Некорректно работает Magic Sound (во время проигрывания компьютер зависает), но причина этого не обнаружена (честно сказать - ещё не искалась, не успеваю заниматься всем).
    Собственно, вопрос - может кто-нибудь перечислить доработки и объяснить их смысл? Резюмировать, так сказать. Да, я понимаю, что можно очередной раз перечитать тему, все 50 страниц и, возможно, там обнаружится ответ. Но если кто-то может ответить на этот вопрос - сделайте это. Вполне возможно, это поможет в дальнейшей работе. Когда предстоит разбираться в схемотехнике компьютера, полностью работающий экземпляр был бы очень кстати...

    P.S. Я, как раз, смотрю на FPGA в корпусе на 240 выводов

  4. #3

    Регистрация
    03.10.2017
    Сообщений
    242
    Спасибо Благодарностей отдано 
    31
    Спасибо Благодарностей получено 
    49
    Поблагодарили
    24 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AlexBel Посмотреть сообщение
    Выглядит конечно, красиво, планирование нужно. А я займусь, неспешно, работой над прототипом. Разобью схему на функциональные узлы, подберу подходящую FPGA из того, чем располагаю и начну работу над схемой и платой прототипа.

    Правда, по оригиналу "Алесты" у меня остались непонятки. Собранная плата, изготовленная по герберам, выложенным в этой теме, у меня заработала сразу, никаких доработок не производил. Одна проблема, которую я обнаружил - при запуске адапатированных с MSX игр заставка "KONAMI" почти не видна, экран почти весь чёрный - я писал об этом здесь. Причину этого явления я не установил, телевизор не при чём, опробовано на трёх разных телевизорах. То ли дело в каком-то дефекте компонента или сборки, то ли в отсутствии доработки - не знаю. На фотографиях оригинальных плат видно напаянные дополнительные конденсаторы, но я так и не понял, для чего. Если не считать проблемы с заставкой игр, мой экземпляр работает нормально - на питание не жалуется, игры от MSX играются, игры от "Амстрада" играются (не все запустились, правда, но, возможно, здесь дело в каком-то врождённом недочёте). Некорректно работает Magic Sound (во время проигрывания компьютер зависает), но причина этого не обнаружена (честно сказать - ещё не искалась, не успеваю заниматься всем).
    Собственно, вопрос - может кто-нибудь перечислить доработки и объяснить их смысл? Резюмировать, так сказать. Да, я понимаю, что можно очередной раз перечитать тему, все 50 страниц и, возможно, там обнаружится ответ. Но если кто-то может ответить на этот вопрос - сделайте это. Вполне возможно, это поможет в дальнейшей работе. Когда предстоит разбираться в схемотехнике компьютера, полностью работающий экземпляр был бы очень кстати...

    P.S. Я, как раз, смотрю на FPGA в корпусе на 240 выводов
    Совет. Не стоит разбираться в назначении конденсаторов напаяных гдето на фото. Нужны новая схема, трассировка и верификация PI/SI. Есть дока на CPC128 есть много доки на то что добавлено в Алесте. Замечу не все что добавлено в Алесте стоит реализовывать, или реализовывать так как было реализовано. Биос алесты можно пропатчить. Программы алесты в основном работают через него. Их так мало, что и их можно пропатчить.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от AlexBel Посмотреть сообщение
    P.S. Я, как раз, смотрю на FPGA в корпусе на 240 выводов
    Меньше выводов -- лучше. Но это крайний случай (если будет необходимо)

  5. #4

    Регистрация
    02.01.2007
    Адрес
    Волгоград, Россия
    Сообщений
    1,454
    Спасибо Благодарностей отдано 
    195
    Спасибо Благодарностей получено 
    161
    Поблагодарили
    99 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sherlock Посмотреть сообщение
    Совет. Не стоит разбираться в назначении конденсаторов напаяных гдето на фото. Нужны новая схема, трассировка и верификация PI/SI. Есть дока на CPC128 есть много доки на то что добавлено в Алесте. Замечу не все что добавлено в Алесте стоит реализовывать, или реализовывать так как было реализовано. Биос алесты можно пропатчить. Программы алесты в основном работают через него. Их так мало, что и их можно пропатчить.
    Т.е. сделать не реплику на более современной элементной базе, а функциональный аналог

    Цитата Сообщение от Sherlock Посмотреть сообщение
    Меньше выводов -- лучше. Но это крайний случай (если будет необходимо)
    Я всегда закладываю ресурсы с запасом, во всяком случае - для прототипа.

    Да, вот ещё момент - если уж пошла такая пьянка, то и Magic Sound нужно менять - дать ему свою собственную память. Думаю, преимущества этого очевидны.
    Последний раз редактировалось AlexBel; 29.10.2022 в 14:53.

  6. #5

    Регистрация
    03.10.2017
    Сообщений
    242
    Спасибо Благодарностей отдано 
    31
    Спасибо Благодарностей получено 
    49
    Поблагодарили
    24 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AlexBel Посмотреть сообщение
    Да, вот ещё момент - если уж пошла такая пьянка, то и Magic Sound нужно менять - дать ему свою собственную память. Думаю, преимущества этого очевидны.
    Почему нет? В этом есть смысл. Когда бит памяти был дорогой то конечно использование общей памяти имело важное значение.
    Такое же важное значение имели и специальны разьемы расширения памяти.
    Теперь все изменилось и память стоит слишком мало.
    Кстати каналов звука можно увеличть в два или больше раз

  7. #6

    Регистрация
    02.01.2007
    Адрес
    Волгоград, Россия
    Сообщений
    1,454
    Спасибо Благодарностей отдано 
    195
    Спасибо Благодарностей получено 
    161
    Поблагодарили
    99 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sherlock Посмотреть сообщение
    Почему нет? В этом есть смысл. Когда бит памяти был дорогой то конечно использование общей памяти имело важное значение.
    Такое же важное значение имели и специальны разьемы расширения памяти.
    Теперь все изменилось и память стоит слишком мало.
    Кстати каналов звука можно увеличть в два или больше раз
    Чуть оффтопной лирики. Есть такой синтезатор-сэмплер - Emulator II. Как говорят - широко известен в узких кругах. Использовался Стиви Уандером, Pet Shop Boys, Depeche Mode и многими другими известными людьми. Знаменитый звук японской флейты сакухачи (кажется, так называется) - как раз Emulator II. Для этого аппарата существует весьма большое количество дисков с самыми разными инструментами. Если есть интерес - на YouTube довольно много видео с этим аппаратом. Собран он на комплекте Z80 (в схеме аж два процессора), использует DMA. 8-канальный сэмплер, 512 килобайт памяти. Основное отличие от обычного сэмплера - на выходе каждого канала установлен управляемый фильтр. Т.е. это можно назвать настоящим синтезатором - кроме обычного воспроизведения сэмплов, он выполняет их пост-обработку в реальном времени. Разумеется, есть ADSR. Я сперва решил собрать этот синтезатор по найденной схеме. Схема очень большая, работы много. Всё бы ничего, но, насколько я знаю, в схемах нередко присутствуют ошибки, в том числе - сознательно введённые, чтобы осложнить пиратское копирование. Тогда я решил сделать функциональный аналог. Т.е. будут использоваться оригинальные диски с инструментами (точнее - их образы), но железо будет другое. У меня два варианта - контроллер STM32 (вся работа, от индикации до воспроизведения) и DSP ADAU от AD для пост-обработки, либо что-то вроде Magic Sound, но со своей памятью и какой-нибудь пост-обработкой (вариантов управляемых фильтров довольно много). Работа продвигается медленно, пока что немного освоился с DSP (сделал простой 4-голосный синтезатор с управлением от MIDI-клавиатуры), немного повозился с STM32 в плане воспроизведения сэмплов и помыслил по второму варианту.
    Так, ладно, наговорил много, собственно, к чему это - из "Алесты" реально можно сделать весьма приличный музыкальный инструмент. И база для этого есть. Как было сказано выше, "Алеста" не успела обрасти большим количеством софта, поэтому некоторые изменения в архитектуре не приведут к фатальным последствиям. И есть шанс, извиняюсь за выражение, заставить этот, не самый известный, компьютер заиграть новыми красками. Нужно только делать...

    Кстати, про увеличение каналов у Magic Sound - подразумевается каскадирование контроллеров DMA? Ведь используемый контроллер поддерживает только 4 канала.

  8. #7

    Регистрация
    03.10.2017
    Сообщений
    242
    Спасибо Благодарностей отдано 
    31
    Спасибо Благодарностей получено 
    49
    Поблагодарили
    24 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AlexBel Посмотреть сообщение
    Чуть оффтопной лирики. Есть такой синтезатор-сэмплер - Emulator II. Как говорят - широко известен в узких кругах. Использовался Стиви Уандером, Pet Shop Boys, Depeche Mode и многими другими известными людьми. Знаменитый звук японской флейты сакухачи (кажется, так называется) - как раз Emulator II. Для этого аппарата существует весьма большое количество дисков с самыми разными инструментами. Если есть интерес - на YouTube довольно много видео с этим аппаратом. Собран он на комплекте Z80 (в схеме аж два процессора), использует DMA. 8-канальный сэмплер, 512 килобайт памяти. Основное отличие от обычного сэмплера - на выходе каждого канала установлен управляемый фильтр. Т.е. это можно назвать настоящим синтезатором - кроме обычного воспроизведения сэмплов, он выполняет их пост-обработку в реальном времени. Разумеется, есть ADSR. Я сперва решил собрать этот синтезатор по найденной схеме. Схема очень большая, работы много. Всё бы ничего, но, насколько я знаю, в схемах нередко присутствуют ошибки, в том числе - сознательно введённые, чтобы осложнить пиратское копирование. Тогда я решил сделать функциональный аналог. Т.е. будут использоваться оригинальные диски с инструментами (точнее - их образы), но железо будет другое. У меня два варианта - контроллер STM32 (вся работа, от индикации до воспроизведения) и DSP ADAU от AD для пост-обработки, либо что-то вроде Magic Sound, но со своей памятью и какой-нибудь пост-обработкой (вариантов управляемых фильтров довольно много). Работа продвигается медленно, пока что немного освоился с DSP (сделал простой 4-голосный синтезатор с управлением от MIDI-клавиатуры), немного повозился с STM32 в плане воспроизведения сэмплов и помыслил по второму варианту.
    Так, ладно, наговорил много, собственно, к чему это - из "Алесты" реально можно сделать весьма приличный музыкальный инструмент. И база для этого есть. Как было сказано выше, "Алеста" не успела обрасти большим количеством софта, поэтому некоторые изменения в архитектуре не приведут к фатальным последствиям. И есть шанс, извиняюсь за выражение, заставить этот, не самый известный, компьютер заиграть новыми красками. Нужно только делать...
    Все это очень интересно. Где постмотреть схемотехнику?

    Цитата Сообщение от AlexBel Посмотреть сообщение
    Кстати, про увеличение каналов у Magic Sound - подразумевается каскадирование контроллеров DMA? Ведь используемый контроллер поддерживает только 4 канала.
    Я думаю все генераторы адреса кроме процессора поставить внутрь FPGA. Кстати о какой FPGA вы говорили? Я вот смотрю в современных сериях или не flat pack или только 144 пина

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 1076
    Последнее: 11.05.2022, 06:59
  2. Ответов: 0
    Последнее: 15.08.2010, 14:38
  3. Ответов: 27
    Последнее: 19.12.2009, 18:49
  4. Куплю компьютер Aleste 520EX (Алеста)
    от Nickolas в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 9
    Последнее: 23.10.2009, 05:06
  5. Ответов: 0
    Последнее: 26.06.2005, 11:52

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •