User Tag List

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 24

Тема: содержимое ПЗУ В ОЗУ

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    20.10.2007
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    751
    Спасибо Благодарностей отдано 
    33
    Спасибо Благодарностей получено 
    11
    Поблагодарили
    10 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию содержимое ПЗУ В ОЗУ

    Привет, я не могу понять следующего. Вот к примеру в Ленинграде и пр. 64кб озу, Я как бы думал что содержимое пзу копируется в первые 16кб оперативки, но как мне сказали что комп постоянно работает с пзухой. Тогда по идее нижние 16 кб свободны под пользование?
    И еще, а можно ли как нибудь с пзухи при включении копировать содержимое в озу? Чтоб в дальнейшей работе комп не обращался больше к пзу.
    Изготовление Картриджей для Денди 1-8 игровки с меню. (0,1,2,3,4,7,71 мапперы), для Сеги 1-8
    https://vk.com/retronicaru

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    01.12.2010
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,657
    Записей в дневнике
    21
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    3
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Руслан Посмотреть сообщение
    Тогда по идее нижние 16 кб свободны под пользование?
    Аппаратно недоступны. Такая архитектура раньше была очень популярна во многих компах, инженеры память не жалели.

    ---------- Post added at 11:01 ---------- Previous post was at 11:01 ----------

    Цитата Сообщение от Руслан Посмотреть сообщение
    И еще, а можно ли как нибудь с пзухи при включении копировать содержимое в озу? Чтоб в дальнейшей работе комп не обращался больше к пзу.
    Есть и такие клоны (варианты Спектрума). То есть, схема должна это поддерживать. В обычном ZX Spectrum 48K или Ленинграде без паяльника такого не сделать.

    И решать сейчас эту проблему бессмысленно, логичнее взять ZX 128К (как вариант Пентагон 128), там вся память доступна и её больше в 2 раза.
    Последний раз редактировалось vinxru; 03.04.2013 в 12:09.

  4. #3

    Регистрация
    04.12.2008
    Адрес
    г. Черкассы, Украина
    Сообщений
    957
    Спасибо Благодарностей отдано 
    4
    Спасибо Благодарностей получено 
    11
    Поблагодарили
    8 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Руслан Посмотреть сообщение
    можно ли как нибудь с пзухи при включении копировать содержимое в озу? Чтоб в дальнейшей работе комп не обращался больше к пзу.
    Теоретически можно, триггер (к примеру ТМ2) прицепленный к какому нить биту порта отключающий проецирование ROM в окно CPU0 (#0000-#3FFF) на него поданный Reset# и тумблер на усмотрение + логика разрешающая работу RAM на чтение(при выключенном бите - сост. лог. '1') / (запись при отключенном - сост. лог. '0').
    Практически не нужно, разве что делать больше нечего...

    Все это можно реализовать на ReVerSE, попробовать как будет работать, ну а после уже решить делать или не делать такую доработку на реальном Ленинграде

  5. #4

    Регистрация
    28.02.2005
    Адрес
    г.Минск
    Сообщений
    645
    Спасибо Благодарностей отдано 
    23
    Спасибо Благодарностей получено 
    19
    Поблагодарили
    15 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Я делал такую доработку в Ленинграде, правда очень давно. Копировал содержимое ПЗУ в ОЗУ, работал. Только есть один косяк в работе ПЗУ Basic-48 - портятся первые ячейки ОЗУ где-то с адреса #0000 примерно.
    Заяц-прусак
    zxbyte.ru- компьютер Байт и прочий хлам

  6. #5

    Регистрация
    04.12.2008
    Адрес
    г. Черкассы, Украина
    Сообщений
    957
    Спасибо Благодарностей отдано 
    4
    Спасибо Благодарностей получено 
    11
    Поблагодарили
    8 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Prusak Посмотреть сообщение
    Только есть один косяк в работе ПЗУ Basic-48 - портятся первые ячейки ОЗУ где-то с адреса #0000 примерно.
    Косяк такой правится в подпрограмме "SKIP CONSTANTS" (Пропустить константы) расположенной по адресу #33F7, заменой по адресу #33FB указателя #0000 на #002B указывающий в неиспользуемое место в ПЗУ.
    Делал такое еще на "Робик", там такая возможность уже была реализована через OUT 15, 0.

  7. #6
    HardWareMan
    Гость

    По умолчанию

    А зачем вообще ПЗУ барсику писать в самого себя, хотя он знает, что он в ПЗУ?

  8. #7

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Miass, Chelyabinsk region
    Сообщений
    4,094
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    некоторые проги (особенно демы) тоже иногда пишут в пзу. и знают, что именно в пзу пишут! потому что так надо.

  9. #8
    HardWareMan
    Гость

    По умолчанию

    Больные на голову программисты? Если во время написания этих дем 20 лет назад было и так ясно, что ПЗУ оттуда никуда не денется и писать туда бессмысленно, то зачем вообще это? Какой-то хитрый план украсть такты/определить родное (заведомо пропатченное, у автора демки) железо? Все равно не понимаю.

  10. #9

    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    14,287
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    202
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,456
    Поблагодарили
    946 сообщений
    Mentioned
    18 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от HardWareMan Посмотреть сообщение
    ПЗУ оттуда никуда не денется и писать туда бессмысленно, то зачем вообще это?
    сразу вспоминаются процедуры очистки экрана которые затирают область от конца аттрибутов до 0
    или останавливаются когда считанный байт не равен записанному

  11. #10
    HardWareMan
    Гость

    По умолчанию

    Все с вами ясно.

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. как перевести содержимое trd в tap?
    от Andrey Vladimirovich в разделе Для начинающих
    Ответов: 8
    Последнее: 03.01.2017, 11:00
  2. Как помотреть содержимое бейсик файла ?
    от AAA в разделе Для начинающих
    Ответов: 23
    Последнее: 14.01.2008, 15:57

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •