Цитата Сообщение от Rindex Посмотреть сообщение
1. Шаттлы, как и Бураны, после полёта требуют хорошего ремонта. Наши решили, что проще одноразовые Союзы запускать. Американцы решили выпендрится со своими шаттлами.
2. Потребовалось два шаттла развалить при запуске, чтобы понять, б/у в космос не летает, или летает после капремонта, который стоит как новый.
3. А так да, груза он брал больше, чем Союз. Но и тут наши извернулись, и отправляют туда чисто грузовики Прогресс. Он там больше пару шаттлов на борт принять может. И опять, это дешевле.
1. Неверно. Дальнейшая судьба Буранов неизвестна, если бы совок не рухнул. В него вбухали огромные ресурсы с нулевым выхлопом, даже технологии от Бурана канули, в отличии от Шаттлов, их технологии используются в новых ракетах.
2. Очередной бред. Потеряли 2 Шаттла, а мы потеряли 2 Союза. И это при том, что общее количество запусков Шаттлов было больше Союзов. Так что паритет. По цене, стоимость запуска Шаттла со всеми ремонтами 450 млн $. Сейчас американцы запускают астронавтов на наших Союзах и платят 70 млн $ за одно место. На Шаттле может улететь 8 человек * 70 = 560 млн $, но кроме людей Шаттл может взять еще и 25 тонн груза, а вернуть на Землю до 15 тонн.
3. Опять ваше невежество. Прогресс берет всего 2 с небольшим тонны, Шаттл - 25 тонн. Прогресс вообще не может вернуть груз на Землю, Шаттл мог. Сейчас единственный грузовик, который способен вернуть груз обратно - Dragon SpaceX.

Вот луноходы как раз были. И даже лунный грунт на Землю отправляли с их помощью.
Не вижу доказательств. Астронавты тоже грунт с собой брали.